Влада

Ирина Шевчук
Реклама на щите предлагала поучаствовать в утилизации: сдать старую машину, а взамен приобрести новую. Виктор подумал: «Да, неплохо бы поменять автомобиль на " "крутую"иномарку». Машина, словно живое существо, услышала его мысли и нервно притормозила на дороге, потеряв управление. Выровняв машину, Виктор остановился у обочины. Проверив сцепление и тормоза, вышел из машины, обойдя вокруг нее, похлопал по капоту, как норовистую лошадку, приговаривая:
- Глупая, да я пошутил! Куда я без тебя! Ты же у меня умница, Влада моя!
Он сразу назвал ее этим странным женским именем, как только увидел.
Копил на машину долго - недоедал, недосыпал, работая, « за себя и за того парня», но своего достиг. И вот на собранные деньги поехал на автомобильный рынок выбирать автомобиль. Глаза разбегались от количества представленных марок. Но денег хватало только на скромную модель «Жигули». Слегка расстроившись, проклиная свои жалкие финансовые возможности, и уже собираясь уйти восвояси, вдруг увидел ее. Это была любовь с первого взгляда. Цвета василькового поля или бархатной южной ночи, новенькая «Лада», «шестерка» волшебным образом приковала к себе его внимание. Он подошел, словно завороженный – другие машины перестали существовать. И хозяин этого чуда оказался на удивление покладистым, уступив в цене до нужной имеющейся у Виктора суммы. Все формальности: продажа, постановка на учет решались сразу, без сучка и задоринки - так, что через короткий промежуток времени, он стал владельцем автомобиля. И теперь он с Владой неразлучен вот уже пятый год.
Сначала ничего необычного за машиной не наблюдалось: ну пару – тройку раз глохла на дороге или же не выезжая из гаража, вдруг у нее отказывало сцепление, и она не могла тронуться с места. Такое бывает, ведь машине требуется забота и уход. Поэтому Виктор стал тщательней ухаживать за ней: проверял, менял, обновлял, уделяя как можно больше внимания каждой мелочи. И машина в благодарность легко управлялась, ездить на ней доставляло ему необычайное удовольствие. Со временем он смирился и подстроился под ее строптивый характер. Виктору казалось, что машина понимает его, как живое существо. Доходило до того, что она диктовала ему условия - разрешала или запрещала тот или иной маршрут, поездку. Поначалу его это злило - не хватало, чтобы он подчинялся, пусть и любимой, но машине! Но если Влада взбрыкнула, то никакая сила не могла сдвинуть ее с места. Однако, после рокового случая, он перестал сопротивляться ее власти над ним. Собираясь с друзьями на отдых, было решено ехать на нескольких машинах. Погрузив снаряжение всей компании, на оставшихся машинах, более комфортных иномарках, предполагалось увезти людей. Вечером перед поездкой был проверен двигатель, залит полный бак бензина. Машина была исправна и готова к путешествию. И какого же было негодование Виктора, когда утром он не смог ее завести! Это утро он не забудет никогда! Взбешенный он ходил вокруг автомобиля, величая его «консервной банкой», но бессильный что-либо предпринять. Влада наотрез отказалась повиноваться и стала виновницей расстроенного отдыха. Все вернулись по домам, потому что провиант и палатки были погружены в багажник, так же занимая часть салона Влады. Но настоящий шок все испытали, когда в новостях показали рухнувший мост, как раз там, где предполагалось им проехать, для совершения задуманной поездки. Влада спасла всем жизнь! Виктор больше не спорил с машиной, полагаясь полностью на нее. И вот пятый год ни одной аварии или нештатной ситуации.
Сев за руль, завел машину и продолжил движение. Двигатель урчал, как довольный сытый кот. Машина легко неслась по трассе, словно на крыльях. Виктора всегда поражала способность Влады ехать быстро, бесшумно, словно скользить. Такую машину нельзя заменить никакой иномаркой!
"Моя Влада, сокровище синеглазое!" - ласково обратился он к машине, впервые представив образ девушки с большими васильковыми глазами и распущенными по плечам локонами цвета спелой пшеницы.
Влада размечталась, ее любящая душа, поселившись в это железное несуразное тело, оживила и окрылила груду металла. Она не знала, способны ли другие машины любить или же она избранная. Для нее это было не важно. Теперь она рядом с любимым, так близко, что чувствует его дыхание, читает его мысли. Когда она увидела его там, на автомобильном рынке, то поняла, что этот парень ее судьба и им быть вместе. У прежнего хозяина ей тоже жилось неплохо, но она не чувствовала единения с ним и просто была автомобилем- средством передвижения с минимальным комфортом. Может быть, она бы так и прожила бы свою жизнь, никогда не узнав, что можно полюбить иное существо, которое стало родным и близким настолько, что ты понимаешь его, чувствуешь и наконец, любишь, отдавая себя без остатка. Кроме того, ее способности предугадывать заранее все случившиеся авто - транспортные происшествия, о чем Виктор не мог знать, оберегали его и ее жизнь.
Люди не догадываются о существовании телепатии в любом так называемом неодушевленном предмете, что дает возможность управлять людьми. Поэтому каждая вещь, найдя своего хозяина, служит ему верой и правдой до конца, ведь как и люди они не вечны. Но им также присуще чувство антипатии к своему хозяину, и тогда вещь начинает ломаться и случается неисправность, благодаря которой ее жизненный срок резко сокращается, чтобы умерев возродиться заново, но уже поменяв хозяина или же попросту заставить ее продать или подарить, тем самым обрести нового хозяина или хозяйку.
Вот и Владе , чтобы сбылось ее желание, и Виктор смог обладать ею, пришлось прибегнуть к маленькой хитрости и внушить , что ее, машину необходимо продать именно сейчас и именно Виктору. Так и случилось и теперь они вместе скоро пять лет.
Я люблю его и чувствую, когда ему грозит беда. Я стала его ангелом хранителем!
Он не знает, сколько аварий смог избежать благодаря мне. А как было забавно наблюдать, как он тихо злиться , а затем в ярости, обрушивая на громы и молнии и обидно называя «консервной банкой», бегает вокруг бессильный что-либо предпринять, чтобы сдвинуть меня с места! Так продолжалось, пока я не спасла его друзей и его самого, отказавшись ехать туда, где должна была случиться беда и куда все так торопились попасть, желая совершить предполагаемую поездку. Теперь он стал умней и не спорит, полагаясь на меня полностью. Я все про него знаю, и понимаю что он человек - ему присущи слабости, и когда-нибудь рядом с ним будет сидеть на пассажирском сидении миловидная девушка и моя власть над ним кончиться. Но пока не случилось. Бывали встречи, знакомства, но ничего серьезного, что могло вселить опасение и чувство ревности. Что греха таить, прибегала к хитростям, отказавшись ехать, тем самым срывая свидания, но видя, что его это слегка расстраивает, но не более, убеждала себя, что это случайная попутчица, которых еще будет у него много.
Он видел в ней только машину умную, замечательную, одушевленную, но не живую! И вот сейчас, наконец-то перед его глазами открылся ее образ.
Милый, это я! Ты видишь меня! Я не мираж! Я живая и люблю тебя!
Влада замечталась. Как же она не заметила этого ребенка, выбежавшего на проезжую часть возле остановки автобуса, где беспечная мамаша, поглощенная беседой, отпустив руку малыша, не обратила внимания на его исчезновение. Еще минута и этот глупыш окажется под колесами. Этого Влада не могла допустить.
"Прости, любимый!" - и резко изменив направление, вылетела в кювет.
Виктор почувствовал, что-то случилось, и в этот момент увидел на дороге ребенка, бегущего наперерез.
Влада все сделала сама, он ничего не успел предпринять.
Очнулся в палате, тело было чужое, боли он не ощущал. Постепенно восстановилось зрение. Он увидел глаза цвета южной ночи и василькового поля и с трудом произнес:
- Влада, ты здесь?
- Тише милый, я с тобой - услышал он голос, казавшийся до боли родным.
" Странно, откуда он меня знает и так забавно назвал мое имя"- удивилась Владислава, поправляя подушку у изголовья нового больного, пролежавшего несколько дней в беспамятстве и очнувшегося после непродолжительной комы. Она слышала, что он пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Говорили, что парень родился в рубашке, раз смог выжить после такой страшной аварии. Еще она слышала, как больные
обсуждали между собой, что его спасла машина, чудесным образом приняв весь удар на себя, сохранив жизнь водителю, когда он спасал ребенка и чуть не погиб.
 Постепенно силы возвращались, молодой организм выдержал и вскоре пошел на поправку, усилия врачей не прошли даром, Виктор выздоравливал. Все заботились о его здоровье: друзья, родственники, доставали нужные лекарства, предлагали свою кровь. И все это время рядом с ним была симпатичная синеглазая молодая медсестра Владислава. Она выхаживала его в реанимации, а потом, когда его жизни уже ничего не угрожало, и особый уход уже не требовался, забегала в палату просто навестить. Сначала Владислава из женского любопытства начала общаться с Виктором, пытаясь угадать, кого он звал странным женским именем, созвучным ее. Но со временем поняла, что этот парень ей нравится. Когда она заходила, он улыбался открыто и доброжелательно, от чего ей становилось хорошо, и она радостно улыбалась ему в ответ.
- Привет, как себя чувствуешь?- спросила Влада, когда они встретились в очередной раз.
- Нормально, скоро выпишут, сколько можно здесь отлеживаться.
- Конечно, выпишут, когда полностью окрепнешь, потерпи еще немного,- пыталась она его успокоить и подбодрить,- здоровых здесь не держат.
- А где твоя невеста, почему не приходит навестить?- как- то раз, набравшись храбрости, спросила Владислава.
- С чего ты взяла, что она у меня есть?- удивился Виктор.
- А кого ты звал Владой, когда только вышел из комы?
- Я звал свою машину.
- Кого?
- Только не считай меня сумасшедшим, свою машину ее зовут Влада. Точнее, я ее так назвал. Понимаешь, это долгая история,
- Обещай, что ты мне ее обязательно расскажешь. А где твоя машина?
- Понятия не имею, наверное, на милицейской стоянке, а может быть, и вовсе на свалке.
- Не переживай, мы найдем ее - пообещала Владислава.
- Да, я должен найти ее, ты не знаешь, какая она! Ведь она спасла мне жизнь!
После рассказа Виктора Владислава задалась целью найти машину, и удача ей улыбнулась. Она узнала, что автомобиль находится на стоянке, недалеко от того самого места, где произошла та страшная авария. Об этом ей сообщили в ГИБДД, куда она обратилась, начав поиск. Стоянку для машины в благодарность за спасенного малыша любезно оплатила мать ребенка, так неожиданно оказавшегося на проезжей части и из-за которого произошло несчастье. Владислава узнав адрес, отправилась навестить машину Виктора, « или то, что от нее осталось». Влада представляла собой печальное зрелище: искореженная, изувеченная, разбитые стекла, сорванная передняя дверь - мертвая, холодная груда исковерканного металла. Приборная панель была целой и ключ был вставлен в зажигание. Не удержавшись, на что-то надеясь Владислава повернула его, но чуда не произошло, двигатель безжизненно молчал.
«Как показать Виктору это мертвое тело! Ведь он не верит, что она безнадежно сломана!», - подумала Владислава. – Неужели, это та самая машина, которая внушала ему какие-то чувства!»
Настало время Виктору выписываться. Он попрощался с медицинским персоналом и с больными, а затем, подойдя к Владиславе спросил:.
- Ты не хочешь меня проводить?
- Обязательно провожу. И еще, я знаю, где твоя Влада.
- Ты расскажешь мне? А, может быть, вместе съездим?
- Да, конечно, можно завтра - у меня выходной.
Виктор с раннего утра с нетерпением ждал, когда же приличней всего позвонить девушке, чтобы дать ей возможность выспаться. Наконец, к одиннадцати часам раздался его звонок.
- Не разбудил? Ну что когда поедим?
Понимая его нетерпение, Владислава не стала мучить долгими сборами, условившись о встрече на пригородном автовокзале. Через час она уже приближалась быстрым шагом к условленному месту. Ее волосы цвета пшеничных спелых колосьев золотились под лучами солнца так, что Виктор невольно залюбовался ими. Распущенные по плечам они развевались на ветру. Весь облик девушки привлекал его внимание и нравился легкостью и грациозностью. Виктор не без удовольствия наблюдал, как быстро приближается к нему Владислава, и улыбался.
- Привет чему улыбаешься?- спросила Владислава, подойдя к нему.
- Тебя увидел, обрадовался.
- Давно ждешь?
- Все нормально, поехали.
Они сели в пригородный автобус и через некоторое время прибыли к месту назначения.
На протяжении всего пути Виктор строил планы, как он возьмется за капитальный ремонт своей машины. Но когда он увидел ее плачевное состояние, то энтузиазм его поубавился.
- Бедная моя!- только и смог он произнести, рассматривая повреждения машины.
Он сел за руль, который смог уцелеть после случившегося и повернул ключ зажигания. Машина не завелась, но ее фары чудесным образом неожиданно осветились на какое-то мгновение и снова угасли.
- Она моргнула тебе фарами, значит, она еще жива!- воскликнула Владислава, наблюдавшая за машиной со стороны.
- Тебе, наверное, показалось,- усомнился Виктор
- Да, нет же, я, правда, видела!
Через некоторое время прибыл эвакуатор, с которым Виктор договорился заранее. Машину погрузили и доставили на территорию сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Здесь работал друг Виктора, согласившийся заняться починкой Влады.
Это был один из той компании, которая благодаря нежеланию Влады ехать на отдых убереглась от случившейся тогда страшной аварии. И теперь он чувствовал себя обязанным помочь пострадавшему автомобилю. Да и Виктора ему было жаль, глядя, как он переживает о судьбе машины. Денег от выплаченной страховки на ремонт Влады хватило.
И вот через месяц Влада представляла собой почти новую машину. Свежевыкрашенные бока сверкали на солнце все тем же цветом василькового поля. Диски колес, шины, стекла, зеркала - все было новое, хромированные части машины блестели на солнце и радовали глаз. Влада была восстановлена, и на ней можно было ездить как раньше.
Виктор сел за руль, а Владислава устроилась на переднем пассажирском сидении.
- Ну, что, поедем- прокатимся!- предложил Виктор.
Машина тронулась с места и набрала скорость. Все было исправно, но что-то было не так.
Автомобиль был послушен, но это была не Влада.
- А Влада все-таки умерла!- сказал Виктор с сожалением.- Машина меня не чувствует!
- Дай ей время,- успокаивала его Владислава,- подожди немного.
 Влада слышала разговор и думала:
"Значит, ты меня бросил!Девчонка тебе дороже!"
Через некоторое время:
"А девочка, кажется неглупая, славная. Может и ничего, пусть уж катаются. Будет у него две Влады."
 И машина легко помчалась стрелой, оставляя далеко позади себя дорогие иномарки.