Метро

Елена Полякова 2
Васильев не любил метро.
Его раздражала толчея в вагонах, незнакомые, порой неприятные запахи, да, и вообще…  Но сегодня пришлось всё-таки спуститься в подземку. Старенькая «Тойота», купленная почти за бесценок по случаю, заводиться отказалась. «Надо завтра Василь Петровича попросить оттащить на станцию техобслуживания», - с досадой думал он, спускаясь по эскалатору. «Головная боль, не машина…» Но другой всё равно не предвиделось, не по карману…

В вагоне неожиданно оказалось полупустынно, Васильев даже позволил себе сесть. Свободных мест было много. «А, сегодня же суббота!», - дошло до него, наконец.  "Все спят ещё…" Самому, хотя ночное дежурство выдалось трудным, таким трудным, что редко бывало, спать почему-то не хотелось. Он лениво оглядел пассажиров.

Молодая парочка, плотно прижалась друг к другу … «Или только встретились, или ещё не расставались», - усмехнулся про себя Васильев.
Какой-то парень, перекатывая жвачку во рту и, вставив наушники в уши, сидел с закрытыми глазами… «Пребывает в нирване», - хмыкнул Васильев.
Пожилая пара с множеством сумок и авосек… «Эти к внукам едут,- определил он, - пирожки везут…»
Бомжеватого вида мужичок с рюкзаком… «Этот не знаю, куда…» - расслаблено подумал Васильев.
«А! Вот объект поинтереснее…» На противоположном сидении, чуть левее от него сидела молодая женщина с книгой. «Ишь, головы от книжки не поднимает… Грамотная», - опять хмыкнул он. «А ничего выдающегося… Совершенно неинтересная особа… Бесцветная какая-то. Волосы вроде ничего, а она их в дурацкий хвост завязала…»

Женщина, словно почувствовав его пристальный взгляд, на секунду подняла голову от книги и опять опустила глаза. «А румянец-то появился… Не привыкла к мужскому вниманию», - подумал он, теперь уже специально бесцеремонно разглядывая её.

На очередной остановке парень в наушниках быстро вскочил и выбежал, чуть не сбив с ног входившего в вагон сутулого, худого мужчину средних лет с сумкой через плечо.
«Очнулся…», - подумал Васильев. «Такими меломанами все стали, дальше некуда…»

Следующая остановка была его.

- Ой, ой, помогите! Тут мужчине плохо! – раздался сдавленный женский крик.
Васильев повернул голову и увидел, что только что вошедший сутулый мужчина, заваливается на бок, а суетится возле него та самая пара с авоськами.
- Ой, божечки, помрёт ведь, помогите!

Васильев резко поднялся, но мимо него, на ходу запихивая книжку в сумку, молнией пронеслась та самая, бесцветная.
В два быстрых шага он подошёл к ним.  Куртка на мужчине уже была расстёгнута, как и воротник рубашки. Профессиональным движением «бесцветная» дотронулась до сонной артерии.
- Дайте сумку, - требовательно сказала она.
Васильеву показалось, что она обращается к нему. Она приподняла голову мужчины, а Васильев ловко подсунул под его  голову его же сумку.
- Освободите места, - скомандовала она, - его положить нужно.
- Вы меня слышите? – спросила она, наклонившись к больному.- Ноги согните в коленях. Кофеин… Есть у кого-нибудь кофеин? – требовательно спросила она. – Ну, или цитрамон хотя бы…
- У меня, - вдруг отозвался испуганно бомжеватый мужичок. – Цитрамон, вот…
- Запить, - скомандовала она.- Нужен чай…
- Вот, есть «Липтон», - робко сказала девушка, оторвавшись от своего парня. – Только холодный, в бутылке…
- Давайте! Разжуйте таблетку, - обратилась она к пострадавшему, - запейте… Ещё, ещё, не бойтесь. Ничего страшного…
- Давление упало, гипогликемия, - слегка повернув голову, сказа она явно Васильеву.
- «Скорую» бы надо… - неуверенно сказала женщина, поднявшая тревогу. – Может, сказать машинисту-то?
- Не надо «скорую»,- тихо произнёс больной.- У меня так бывает иногда…
- Ну, вот, уже вены появились… - произнесла «бесцветная». – Вы завтракали?
- Не успел, торопился, - ответил мужчина.
- Сейчас будет станция, нужно будет выйти. Мы вас проводим. Здесь есть больница.
- Я… Я не хочу в больницу… Меня дочка встречать будет на конечной…
- Хорошо, - сказала она, - едем до конечной.

Кому сказала? Васильеву, что ли? Видимо, ему…

Редкие пассажиры, входившие на остановках, с любопытством и испугом смотрели на лежавшего мужчину и суетившихся рядом людей.

«Добролюбова. Конечная. Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны. Уважаемые пассажиры, при выходе не забывайте свои вещи», - жизнерадостно объявило вагонное радио.

- Осторожно поднимайтесь… осторожно! – снова скомандовала она. – Не торопитесь…

До эскалатора на выход было несколько шагов, они ехали во втором вагоне.
Васильев и «бесцветная» с двух сторон придерживали мужчину под локти, хотя тот и заявлял, что уже совершенно здоров и вполне может идти сам.

- Вон, дочка-то моя… - сказал мужчина, едва они сошли с эскалатора.
- Что-то случилось, папуль? – встревожено спросила худощавая девушка, похожая на отца, оглядывая их всех.
- Вашему папе нужно полежать. Накормите его, дайте чаю горячего, сладкого,- сказала эта… «Бесцветной» Васильеву уже не хотелось её называть, даже мысленно.
- Спасибо вам. У него перепады давления, я знаю… Потому и встречала, - сказала девушка. – Пойдём, папуль, я такси поймаю…

- Вам теперь куда? – спросила «бесцветная», едва они вышли с Васильевым из метро.
Он махнул рукой куда-то в сторону.
- Тогда…пойдёмте пешком?..
Они молча прошли полквартала.
- Вы врач? – спросил он.
- Как и вы, – улыбнулась она, не глядя на него.
- А… Откуда вы… Как врач я себя в этой ситуации никак не проявил…
- Вы просто не успели. Вы же травматолог, хирург. А я реаниматолог. У меня реакция выработалась.  Не удивляйтесь…  Я ваш доклад на конференции в марте слышала. А в метро первый раз увидела.
- Я почти не езжу в метро… Простите, я не представился – Андрей. Андрей Васильев.
- Я знаю, - снова улыбнулась она. – А я Татьяна Шубина.

Он взглянул на неё. 
- Шубина? Это вас наш главврач хочет переманить к себе?..  Он только и говорит о вас!
Она рассмеялась.
- Да он уже почти переманил. И к дому мне ваша больница ближе… Вот, подготовлю себе замену… Собственно, уже подготовила. Ну, вот, я и  пришла. Спасибо, что проводили.  Вам ведь совсем в другую сторону? - лукаво спросила она.

Он неопределённо мотнул головой, что могло означать и «да» и «нет» одновременно.
«Какая же она «бесцветная»? Дурак я, дурак… У неё дежурство было, и, конечно, не менее трудное. Она просто устала… Какие у неё глаза… Лучистые …»
- Таня… Извините, можно так? Переходите к нам… поскорее!
Она снова улыбнулась.
- Уже скоро. Совсем скоро…
- Я… буду вас ждать. И ездить в метро! – улыбнулся и он.
- До свидания, – мягко сказала она. – Я рада, что… мы, наконец, познакомились.

Васильев шагал по проспекту и улыбался. Возможно, это и есть то настоящее, что может стать счастьем?..  Может быть, кто знает…