Счастье удивляться или полная коллекция бабочек

Ирина Петракова
   Однажды открытием стало, что человек родился для счастья. Сейчас интересно вспоминать, что юной я видимо считала себя очень несчастливой и, прочитав несколько подряд афоризмов ли, "мудрых ли мыслей", я, простите за тавтологию, очевидно стала просто счастлива от того, что приобрела твёрдую надежду на то, что смогу быть счастливой. Ибо утверждалось, что человек рождён для счастья, как птица для полёта, и даже обязан быть счастлив и всё в том же духе. Средством обретения вожделенного счастия я положила как можно более глубокие знания обо всём. Об устройстве мира,человека, людей, о законах, по которым складываются взаимоотношения... Я полагала, что приобретая эти знания, я приобретаю ключи ко многому и буду каким-то образом управлять своей жизнью, а не жизнь будет брать меня в оборот. Не могу сказать, что я особенно ошибалась. Но я хочу сказать не об этом.

   Теперь, когда я добросовестно надобывала кучу знаний и вдобавок приобрела не меньшую кучу всяческих умений, я несомненно имею ключи ко многому, иногда с удовольствием пользуюсь этими ключами, иногда забываю пользоваться и как в детстве набиваю глупые шишки, а частенько меня обуревает жажда поделиться теми ключами, ибо связка увесиста. И вот теперь я больше всего счастлива, когда удача приходит удивиться, а может изумиться чему-либо. То есть я счастлива тогда, когда понимаю, что, как у Хемуля в его коллекции, еще не все бабочки пойманы и нацеплены на булавки. Можно еще собирать, искать, отлавливать недостающие экземпляры. А когда соберется полная коллекция бабочек, то можно начать собирать гербарий.

   Вот только кому же подарить полную коллекцию бабочек?