Глава 5. Устройство вселенной

Камаил
- Неужели Вы думаете, я поверю в Ваш рассказ? - Поинтересовалась душа Марины.
- Нам не нужно чтобы нам верили, ты спросила, что мы знаем, то и рассказали. - Обиженно сказал Чубебир.
- В любом случае другой информации у нас нет. - Подтвердил слова души Игната асур Локи.
- Вы хоть представляете, кто такие Дэвы? - спросила душа Марины, Репебакре.
- Я не очень помню, как мы были у Дэвов. Улетающие светящиеся фигуры - это последнее что мне удалось запомнить. - Сказал я.
- Мне тоже что-то сложно припомнить, что было у Дэвов. - Удивленно сказал Чубебир. - Это Локи сказал, что нас Дэвы выгнали, и Менкериил его Дэвом обзывал, так что с него и спрос.
- Кстати, Локи. Давай по порядку, что там Дэвы говорили на счет нас, и вообще как выглядит мир Дэвов? - Спросил я асура.
- Знаете, мне тоже сложно вспомнить, как выглядит мир Дэвов, помню, как в тумане их разговор:

-  О Величайшие, мне следует сообщить Вам о не решаемой задаче! Три души, которые обрели недавнее блаженство до сих пор остаются без качеств, за которые им следует нести ответственность, - сказало одно из божеств. Все остальные божества внимали его словам независимо от времени и места пребывания.
- Эти трое, чем-то обеспокоены, что затрудняет присваивание им качеств. Божество не может иметь беспокойный дух. Иначе качество, за которое оно отвечает, будет нестабильно.
- Может, стоит еще подождать? - Спросило божество, отвечающее за время.
- Мы считаем, их следует изгнать из нашего блаженного мира, пока они не избавятся от своего беспокойства, - сказало божество, отвечающее за чистоту.
- Мы же считаем, им стоит вернуть память, тогда их судьбы смогут идти естественным для них ходом, - сказало божество, отвечающее за хранение знаний.
- В божественном мире нет места несовершенству, всем несовершенным занимаются Асуры. Следует отправить их к Асурам, пусть они и решают, что с ними будет. Тогда наш мир продолжит оставаться совершенным, - сказало божество, отвечающее за мировой порядок.
- Если других предложений нет. Так и поступим. Отправим их в мир Асуров, и посмотрим, к какому это приведет результату, - сказало божество, которое говорило первым.

- Понятно. Значит, придется сделать не большой экскурс в тему строения мироздания. - Сказала душа Марины. - Например, асур не может быть Дэвом, даже потому что телом Дэва является планета. Конечно, душа может легко менять свои размеры, и Дэвы могут вселяться в любые тела, но только для реализации определенных задач.
- Значит, нашу солнечную систему населяет десять Дэвов? - спросил Чубебир.
- Намного больше, не обязательно Дэву быть планетой, астероиды, луны - это все тела Дэвов. А замки свои они строят из световых волокон, правда я сама ни разу не была в их мире, знаю только по образам, хранящимся в астрале. Еще знаю, что их время движется намного медленнее нашего. Чтобы Дэв услышал обращение к нему и понял его, приходиться просьбу повторять десятки тысяч раз. Иначе она промелькнет мимо него с огромной скоростью, он даже не уяснит, было к нему обращение или нет.
- Дэвы обязаны отвечать на все просьбы, адресованные им? - Спросил Локи.
- А ты обязан помогать своим друзьям, когда они тебя просят или обязан ли ты помогать мне, если я попрошу тебя, асур?
- Репебакре Полуа, конечно, я поступлю так, как мне в этот момент времени захочется. Но ведь Дэвы совершенные существа. Мне всегда казалось, чем выше существо по сознанию, тем оно аскетичнее, и должно реагировать на обращения к нему более низших существ.
- Мы все совершенные существа, вспомните, как было в начале. Все души равны между собой, и не существует более равных, и менее равных. Любая иерархия - временное состояние, именно так Мы все и решили в начале.
- Что за начало, такое? - Спросил Чубебир.
- Вы что, и начала, не помните? Господа, вы в астрале, полистайте мировую библиотеку.
- Репебакре, начала лекции читать - продолжай. Можно кратко, без подробностей, намеки где, надо. Сказали же тебе, не обладаем Мы всеми качествами душ, учимся еще. - Сказал Чубебир.

          По астральному телу Марины несколько раз пробежала цветовая радуга, и она продолжила:
- В начале у душ не было тел, в их мире присутствовало все и ничто одновременно. Одни хотели творить, другие хотели разрушать. Но когда все находиться в одном месте, не имея конца и начала, существовать становится трудно. Тогда мы и решили, что нам нужен новый мир, где каждому качеству соответствует свое время, где у каждого есть тело по его желанию. И каждый может делать, все, что ему захочется, а чтобы мир не разрушил себя сам, мы определили правила для созидания и разрушения, и со временем создали шесть слоев существования. На самом нижнем слое души очищаются от мучающих их воспоминаний прошлых инкарнаций, которые мешают им существовать - это Нарака, мир адов. Физически он находится в ядре земле и около него. Бродовая жидкость это лава, гейзеры и вулканы являются порталами, сквозь которые души могут менять миры.
- Э-э, не, погоди гражданочка. Возле ядра земли температура высокая, кто ж там выживет? - А мы быка видели. – Недоверчиво спросил Чубебир.
- Вот узколобое создание. Неужели ты думаешь, что весь мир такой, каким ты привык его видеть? Да Ваши человеческие тела сплошь дырявые, в Вас материи на горсточку пепла, остальное - пустота. Главное, когда про Дэвов говорила, что они размером с планету, все в порядке было, а как только лаву вспомнила, так сразу «Не возможно!». Допусти, что тела могут быть плотнее или более пустые, по сравнению с твоей человеческой формой. В таком случае, вода для кого-то может стать непроницаемой как камень, а для других камень может стать таким прозрачным как воздух. И тогда, лава становиться, похожа на жидкость, а ядовитые газы становятся еле различимым запахом.
- Все, теперь понятно, продолжай. Я не узколобый, просто интересно было узнать. Что тут такого?
- После мира адов идет мир асуров, который располагается в земле и воде, для них светом являются корни деревьев и жизненная энергия воды. Застывшие молнии в мире асуров - это древесные корни, именно их Вы видели, когда были там. Асурами движет любовь к материи, им единственным разрешено управлять ею, только они могут менять свои тела и присутствовать во всех мирах. Это и дает возможность Вашему другу, навещать Вас в астрале, когда Ваши человеческие коши спят. Астрал населяет множество несформированных или частично разрушенных душ.
- Это, одностихийщики, да? - Спросил я.
- Да, одностихийные духи, так же двухстихийные, трехстихийные и так до пятистихийных тел животных и людей. У некоторых духов есть качества, за которые они отвечают, у некоторых этих качеств нет, и они всего лишь набирают энергию, чтобы научиться управлять более сложными телами. Тогда они смогут родиться в чем-то пятистихийном, начиная от простейшей бактерии и оканчивая человеком.
- Репебакре, а зачем люди спят? - Спросил Чубебир.
- Сон - это привычка, и еще возможность душе не забыть, кто она есть на самом деле. Если провести параллель между жизнью человека и жизнью души, то, что для человека сон, то для души очередная инкарнация. Если, проснувшись, человек забывает, кем он был прежде, он не сможет жить полноценно, как в Вашем случае. В мире людей такое явление называют амнезией, в астрале подобное произойти не может, так как душе доступна память и знания всех существ. Вот мне и не понятно, как могло случиться, что Вы не можете вспомнить себя, да еще умудрились родиться.
- Родиться нам Эгхард помог. - Сказал Асур Локи.
Вдруг зазвучал голос отовсюду:
- Вижу, все собрались, Репебакре, покинь нас, сделай милость, - сказал Менкериил, - у меня разговор к этим троим. Для тебя должно быть достаточно работы над своим телом, тем более оно умирает.
- Это что еще за выскочка?! Желаю, явись! - Властным тоном приказала душа Марины.
- Я не подвластен тебе, Репебакре. Уходи! - Сказал Менкериил.
- Вот он, выглядит как одностихийщик! - Крикнул Асур Локи и указал на темную фигуру одностихийного духа поблизости.

          Мы собрали всю нашу доступную карму, и стали разрывать тело Менкериила, желая чтобы, он покинул астрал. Духа разнесло на кусочки, Менкериил рассмеялся и вселился в тело следующего одностихийного духа находившегося рядом. Вот только положительной кармы у нас уже не было, и наши попытки выгнать демона ни к чему не приводили.
- И что? Помогло? Сказал же, есть разговор, не для посторонних.

          Душа Марины съежилась, астральное тело завибрировало, и она умчалась к своей умирающей физической оболочке.
- Надеюсь, пустые попытки меня изгнать, уже окончены, и мы можем мирно побеседовать?
- Не особо мирные у нас выходили беседы, которые обычно заканчивались отсечением чей-нибудь головы. - Ехидно заметил Чубебир.
- Не будем вспоминать былое, меня больше интересует настоящее. Давайте-ка, сменим обстановку, многомерный астрал мне никогда не нравился. - Сказал демон, после чего образ астрала начал таять, и мы очутились в большом круглом зале, с бесконечно высоким потолком, уходящим в небо готическими арками. Между арками были окна, сквозь которые виднелись яркие звезды. По центру зала стояло красивое старинное кресло, напоминавшее средневековый деревянный трон, на котором восседал Менкериил, рядом стояли три кресла поменьше и с более скромным убранством.
- Присаживайтесь. - Предложил Менкериил, нам троим, ошалевшим от такого резкого преобразования реальности.
- Ага, я сяду, а там опять наручники на руки и на ноги, и что-то хвать меня за шею. Знаем, проходили. - Недоверчивым тоном сказал Чубебир.
- У меня нет надобности, Вас связывать, Леша, или как там тебя сейчас зовут, Игнат? Или может, к тебе стоит обращаться по старому, Йуи?
- Чубебир Рирачиа, никакого Йуи я не помню, не знаю, и знать не хочу.
Мы с Локи присели, асур даже взял кусочек шербета с маленького столика, стоявшего рядом с нашими креслами. И не успев прожевать, спросил, Менкериила:
- Зачем это тебе за нами гоняться, демон? - Неужели в аду других забот нет? Миры для нас целые создаешь, залы виртуальные рисуешь. Это же не настоящее, верно?
- Верно, зал - это иллюзия. Может я художник в душе, и мне не чуждо все прекрасное…
- Это объясняет, все твои театральные шалости. Мы то, тебе зачем? Хотел бы убить, давно убил бы. Слушай, а вкусные конфетки.
- Шербет.
- Что шербет?
- Это шербет - восточная сладость такая. - Поправил, Менкериил.
- М-м-м, вкусный шербет значит. Так вернемся к моему вопросу, мы тебе зачем?
- Сразу видна деловая хватка асура, без промедления к делу.
- Мне не составит особого труда уйти из твоей иллюзии, пацанов жалко просто. Потому не задерживай меня, объясняй, что к чему или я пошел. - Уверенным тоном сказал Асур.
- Понимаешь, Чандра, у моего старинного друга Йуи, была мечта о вселенской гармонии. Вот подумай, существует семь цветов радуги, семь нот в музыке, а слоев реальности всего шесть. Не правильно это, как-то, не гармонично.
- Шесть, значит так надо. - Буркнул Чубебир.
- Никогда бы не подумал, что высокоинтеллектуальная душа Йуи, найдет себе пристанище в таком недалеком существе как ты, Чубебир Рирачиа. Шесть мало, тем более разве никто из Вас не мечтал о вечной жизни?
- В смысле, вечной жизни? Душа же бессмертна, ведь так? - Спросил я Менкериила.
- Это ты скажи тому одностихийщику, которого Вы порвали на кусочки, что душа бессмертна.
- Погоди, что и Дэвы смертны? - спросил Асур Локи.
- Может, я не так выразился. Все смертно, души можно уничтожить, стоит только приложить достаточно усилий, или дать душе уничтожить себя самостоятельно. Дэвы, действительно очень долго живут, но все же их тела смертны, так же как и человеческие. Вопрос в другом, качество жизни, а не только ее продолжительность.
- В аду разве сильно смертность повысилась, что ты решил новый слой в мироздание добавить? - Спросил Чубебир.
- Нет Чубебир, не повысилась. Размаху в аду нет. Да и тело демона не располагает всеми возможностями, хотя бы, тела человеческого.
- Это, какими, например? - Спросил я.
- Демоны не едят, не размножаются, не испытывают эмоций. Точнее, не испытывают ярких эмоций.
- Это и понятно, если бы демоны испытывали эмоции, они вряд ли смогли бы мучить другие души. - Предположил я.
- Как это демоны не размножаются, а откуда же Вы тогда беретесь? - Спросил Чубебир.
- Перестаем, во время мучений из жертвы в мучителя. Но это не особо ценные возможности, демоны не могут действовать по своему желанию, всегда есть оглядка на мировой порядок.
- Ага, конечно, можно подумать мировой порядок прямо сейчас возжелал, чтобы ты создал новый слой бытия. - Съязвил асур Локи.
- Нет, Чандра, не возжелал. Но как бы там ни было, для разговора с вами мне нужно было пройти серию согласований. А меня эта несвобода, если честно, уже достала.
- Нам стоит тебя пожалеть? - Грубо спросил я.
- Ваша жалость мне не нужна, я хочу, чтобы вы мне помогли. - Сказал Менкериил.
- Так, ладно, это бесполезный разговор, я пошел. Если что, окончание расскажите после. - Сказал Асур Локи и попытался уйти из этого зала, но у него ничего не вышло. Он настроился на мир асуров, но его тело не перенеслось.
- Э-э-э, Менкериил, что это такое? Сам сказал, поговорить надо. Значит все добровольно, выпускай меня давай из своей фантазии! - Стал кричать Локи.
- Разговор еще не окончен. Присядь, и выслушай. Или тебе снова голову отсечь?
Локи послушно сел и взял еще один кусочек шербета.
- Перехожу к цели моей беседы. Мне нужно вернуть моего старинного друга Йуи, как Вы понимаете, без него я не могу построить другой слой реальности. Не все он успел записать на астральном теле Троплика. Второе, мне нужна печать Эгхарда, которой обладает Чандра. И мне любопытно, как Сиккару удалось выбрать из множества личностей одну, и при этом не потерять все качества присущие человеческой душе. Как раз это и должно быть основное правило нового мира, одна личность, одна жизнь - вечная жизнь. А не эта бесконечная цепочка перерождений и трансформаций.
- Погоди, если ты вернешь Йуи, Чубебир ведь исчезнет? - Предположил я.
- Да, это так - гений.
- Печатью Эгхарда я не обладаю, все тело асура является печатью. Значит, и меня ты тоже на шкурки порежешь? - Заволновался Локи.
- Почти, мне нужно только твое тело. Душа же, может лететь, куда ей угодно.
- Как ты собираешься изучать меня? - Спросил я.
- Пока еще не решил, думаю, у Йуи будет множество идей по этому поводу. Вот теперь я все Вам рассказал, теперь осталось получить от Вас разрешение, и можем возвращаться в ад. Нас там уже ждут.
- А если мне не очень хочется становиться каким-то там Йуи. И разрешения я тебе не дам, что будешь делать в этом случае?
- Придумаю, что-нибудь. В любом случае это будет очень болезненно, и разрешение я все равно получу. Только зря будете время тратить. Мне не сложно находить Вас из рождения в рождение, буду уничтожать Ваши новые тела, пока Ваши души, в один прекрасный момент не попадут в очередную созданную мной иллюзию, и не дадут мне свое согласие. Предлагаю решить все здесь и сейчас.

          В этот момент ко мне в голову пришла одна идея, которую я и попытался реализовать:
- Предположим, мы согласны, но у нас есть и свои планы. Тут как быть?
- Как это мы согласны? Мы совсем даже не согласны! - Возмутились Чубебир с Локи.
- Я говорю, предположим, мы согласны. Дай нам время привести свои дела в порядок. - Предложил я. Мои друзья, вроде смекнули, что к чему, и стали мне подыгрывать.
- Что тут поделаешь, раз все так неизбежно. Действительно Менкериил, сколько времени нам даешь на улаживание наших дел? - Спросил Чубебир.
- Минут пять дам, сможете уладить Ваши дела? - Спросил Менкериил.
- Не-е, за пять минут, мы не справимся. Сам подумай. Так тебе придется за нами гоняться не одну инкарнацию, а так потерпишь десяток лет, и все будет, по-твоему, быстро и сразу. - Сказал я.
- Знаешь Сиккар, ты мне очень симпатичен. Ты не злой, постоянно что-то придумываешь. Ты только забыл, что мы все в тонком мире, пусть в моей иллюзии, но в астрале, в котором мысли видны невооруженным взглядом. Понимаю, ты хочешь выиграть время, чтобы найти способ меня победить. Но я же не борюсь с Вами, а прошу помощи. Неужели Вам не ясно, Вы станете материалом для новой расы бессмертных, это великая честь. А я буду всем рассказывать легенды о Вашей добровольной жертве. Тем более что у Вас нет иного выбора. А сейчас Вы кто? Обычная серость, живете обыкновенную жизнь, и немножко зная Вас, могу сказать, что ничего выдающегося Вы не сделаете.

          Неожиданно для нас всех по центру зала появилась деревянная дверь, которая сразу же отворилась. Из неё вышел высокий молодой человек, немного смуглый, и невероятно красивый. Он был одет в современный дорогой костюм, был очень аккуратен, имел длинные, черные, вьющееся волосы, и белоснежные зубы.

          Увидев его, Менкериил весь напрягся, от чего иллюзорный зал задрожал. В этот момент я уже даже начал ощущать себя в астрале, и где-то вдалеке стали улавливаться тщетные попытки души Марины оживить свое тело.

          На вид вошедший был младше Менкериила, но после его пристального взгляда Менкериил поспешно покинул трон и стал сзади него, как бы прячась от взгляда вошедшего.
- Эх, Менкериил, Менкериил. Эта твоя неудержимая страсть ко всему театральному тебя погубит. - Сказал вошедший, и присел на воссозданный Менкериилом древний трон.
- Это что еще за суперагент? - Решил прервать молчание Чубебир.

          Вошедший отвлекся от Менкериила и обвел своим взглядом всех нас, и в тот же миг по нам всем ударила такая чудовищная и жуткая боль, которой я не испытывал никогда в жизни. Я попытался закричать, обычно, когда кричишь боль становиться чуть легче, но тут я не смог даже рта открыть. Потом что-то произошло, и я увидел себя со стороны. Обычно подобное случается, когда душа покидает физическое тело. Но чтобы этот эффект произошел в тонком мире, я о таком даже не слышал.
- Баал, прекратите! Вы же убьете их. Я уже договорился. Их астральные тела очень хрупкие, Вы можете повредить Йуи. - Взмолился Менкериил.
-Никогда ты не займешь мое место, Менкериил. Ты слишком мягок. - Сказал великолепным басом Баал.

          Иллюзия Менкериила мгновенно растаяла, я снова очутился в своем тонком теле. Боль исчезла. Я увидел, что мы стоим в астральной копии улицы рядом с моим домом. Посредине дороги проходили трамвайные пути, мы стояли у начала моста. Баал сидел в кресле, которое создал Менкериил. Вокруг нас не было ни одного одностихийного духа, а из-за крыш домов были видны Посланники, которые восстанавливают астрал за счет накопленной кармы человеческих душ. На этот раз Посланники были крупнее и их было очень много. Десятки, а может и сотни Посланников, приближались к нам, издавая неестественный вой.
- Баал, пожалуйста, уходите. Вам нельзя тут находиться. Только естественный переход между мирами не разрушает границ. В мире людей Ваше появление вызвало цепную реакцию, Вы скоро уничтожите целый город.
- Какое тебе дело, до человеческого города? Если ты прав на счет седьмого слоя, скоро все эти границы перестанут нас с тобой тяготить. Мне тут нравиться Менкериил. Столько душ вокруг. - Балл обвел своим взглядом несколько десятков домов, и я почувствовал, как мирно спящие души охватила та же жгучая боль, что и нас до этого. Стали взрываться уличные фонари, обрываться провода. Канализационные люки, от напора нечистот, холодной и горячей воды выстрелами подскакивали вверх. То тут, то там, взрывались трубы газопровода. Через некоторое время весь этот хаос из астрала, должен был перейти в физический мир. Посланники как смогли, ускорили свой шаг. Но было понятно, что они не успевают.
- Кто из Вас Йуи? - Негромко спросил Баал.

          Чубебир, понял, что отвечать придется ему. Правда, спокойствие Бала, и творящийся хаос вокруг заставляли его нервничать.
- Это я Йуи. - Сказал Чубебир неуверенным голосом.
- Скажи мне Йуи, это, правда про седьмой слой, то, что говорит Менкериил?
- Простите, но я не знаю. - Ответил Чубебир.
- Погоди, так ты Йуи или нет?
- Он, Йуи, точнее он был Йуи, но его душа прошла цепочку перерождений, и потому не помнит, кем она была ранее. - Ответил вместо Чубебира, Менкериил.
- Как это душа, и не помнит свои перерождения? Менкериил, что ты такое говоришь?
- Это не пробужденная душа, Баал, у них, что-то вроде, потери памяти. - Продолжал Менкериил.
- Эти детали мне не интересны. Раз он не пробужденная душа, значит, пусть пробудится, и ответит на мои вопросы. Другой момент, что он не хочет пробуждаться. Тогда мне придется его заставить сделать это.
- Баал, Вам же только что сказали, Чубебир не может пробудится. Мы все не можем. - Неожиданно для себя сказал я.
- Не перебивай меня! - крикнул Баал, и былая, жгучая боль, вернулась ко мне с прежней силой. - Будешь говорить, когда я разрешу, и если разрешу!
Тут я начал чувствовать, что мое тонкое тело стало разрушаться. Было ощущение, что энергия утекает от меня к Баалу. Ощущения реальности становились все более далекими, и я снова покинул свое тонкое тело.
- Баал, он нужен нам, перестаньте. Он умирает. - Стал кричать Менкериил.

          Реальность тонкого мира почти перестала существовать для меня. В какой-то момент времени предо мной пронеслись тысячи образов моих рождений, пока один из них самый сильный, светлый образ не слился со мной, и мне не стала доступна вся его память.
В тот момент я узнал, что когда-то был Вришвахан, что на древнем языке означает обладающий бессмертным телом света. Образ Вришвахан слился со мной и овладел моим тонким телом.
- Баал, тебе не стоит искать возможности создать седьмой слой реальности, чтобы обрести истинное бессмертие. - Сказал образ Вришвахан.

          Баал сконцентрировался и направил свой всеразрушающий взгляд на Вришвахан.
- Это еще что такое? Повинуйся боли! - Крикнул Баал.

          Мое тонкое тело стало собирать частички света отовсюду, время стало замедляться, пока не остановилось совсем. Движимыми остались только мы и демоны.
- Я один из Вришвахан. Это мы являемся седьмым слоем. Баал, ты нарушил древнее обещание, данное демонами, не посещать другие миры в истинном обличии и не нарушать границы миров. Вернись в ад.

          Балл закатил глаза и исчез.
- Менкериил, уничтожив этих троих, ты не откроешь для себя бессмертия. Чтобы стать Вришвахан, тебе нужно пройти через человеческое рождение и заслужить тело Света. Тебе тоже пора идти.
- Погоди, Вришвахан. Можно я задам тебе один вопрос? - Быстро спросил Менкериил.
- Задавай.
- Вы еще существуете, я смогу Вас найти?
- Да, Вришвахан существуют. - Сказал образ из моей памяти и пропал вместе с Менкериилом.

          В этот момент, вдалеке, мы трое оставшихся увидели светящуюся фигуру, стоящую на одной из крыши домов. Тело астрала потянулось к ней, через мгновение астрал обрел былую плотность, и стал восстанавливать себя сам. Время мгновенно продолжило свой ход, а весь былой хаос окончился.