Свадьба

Анна Белякова
- Горько! Горько!..- голосила русская половина свадьбы.
И молодые целовались...
- Говорила я тебе, - шептала, между тем, тётя Рита матери жениха, - не выходи за русского, Яночка. Не выходи! Не послушалась меня. Теперь мальчику жизнь сломает эта кацапка!
- Что теперь вспоминать? – Яна вздохнула – Теперь радоваться нужно... Смотри как Лёва танцует с Ниной. Одно слово – сваты.
- Не к добру это всё – тётя Рита опустила глаза.
Еврейская половина свадьбы безмолвствовала.
 ***
Льву нравилась грудастая, улыбчивая сваха. Он пьянел от налитых с верхом стопок и жаркого танца с Ниной. Ему совсем не хотелось возвращаться на еврейский конец стола, где сидела Яночка с дочерьми и шепталась о чём-то с Ритой. Его русская натура требовала гортанных криков и полного опьянения, а жена-еврейка – соблюдения приличий...
***
Нина, 46-ти лет, дважды разведенная мать троих детей, выдавала старшую дочь замуж. Ей совсем не нравилась Яна, с её строгим взглядом, чистенькими, отглаженными доченьками, молчаливым поведением. А вот Лев... Это было что-то вроде прострела. Голова кружилась от его объятий и жаркого дыхания. Ей, эгоцентричной, избалованной, было наплевать на Инку, единственную дочь. Инну она с рождения отдала бабушке и забрала, только когда той исполнилось 16 лет. Когда в дом потребовалась бесплатная нянька для двух сыновей-погодков после развода со вторым мужем. Нет, причина была придумана очень правдивая: девочке было нужно получать образование. Лучше высшее. И, конечно, в городе.
***
Молодые, Игорь и Инна, стали жить с бабушкой Игоря. Матерью Льва. Бабушка не была рада их появлению, но выгонять на квартиру, рука её не поднималась. Весну, лето и осень бабушка проводила на даче. Молодые ей помогали. И всё как-то сладилось.
***
- Замуж за меня пойдёшь? – Лев взглянул в глаза Нины. Та молчала.
- Всё будет хорошо – Лев был доволен тем, что принял решение сам.
Тем же вечером Лев собрал чемодан и ушел. К Нине. Не глядя в глаза дочерей и Яны. Яна не спала около двух месяцев. Потом пошла к неврологу и стала принимать лекарства. Девочек нужно вырастить. Потом можно умереть. Так решила Яна. Она не пошла хоронить свекровь. У той не выдержало сердце, и она умерла, через сутки после того, как узнала о Льве и Нине. Не пошла на похороны и Нина. Лев не чувствовал горечи от потери матери. Он любил Нину.
***
После смерти бабушки Инна стала умолять Игоря сделать ремонт в квартире, но тому всё было не досуг и Инна начала ремонт сама. Сил хватило на одну комнату.
«Здесь будет детская!» - думалось Инне.
***
Яна смотрела на сына прямо.
- Игорь, не рожай с ней детей! Пойми, в этой стране твои дети будут - евреи. В Израиле твои дети будут - русские.  И отовсюду их будут гнать. Они везде будут чужие. Пойми меня, Игорь!
***
Прошло 18 лет.
Инна стала директором школы. Игорь – известным в своей среде программистом. Они давно жили в разных комнатах. Платили по очереди за квартиру. По очереди покупали корм коту. Она не знал - сколько денег у него на зарплатной карточке. Он не знал - какая зарплата у неё. У них не было общих друзей, и они ходили вместе, лишь в магазин за одеждой для Игоря. А ещё вместе они ездили к Нине и Льву. Лев любил Нину. Нина заботилась о Льве. Всё было в меру приличий.
***
Всё было в меру приличий. И всё могло остаться так бесконечно, если бы Инна не влюбилась. Она влюбилась БЕЗОГОВОРОЧНО, БЕЗУСЛОВНО, БЕЗПОВОРОТНО. На одном дыхании купила квартиру и уехала от Игоря. Подала на развод, получила его и настояла на том, что бы Петенька ушёл из семьи к ней. Петенька колебался ровно год, а потом переехал к Инне.
***
Яна умерла от рака в год, когда Инна ушла от Игоря. Девочки были врачами. Обе замужем за евреями из приличных семей. Обеспечены. Внуки обихожены. Яна выполнила всё о чём беспокоилась.
В тот же год умер их общий кот. Ему было уже 11 лет. Он уже 2 года кашлял. И уже много времени тосковал по Инне. Вместо неё на кровати сидела кукла и говорила: «Я люблю тебя». Эту куклу Игорь подарил Инне перед её уходом. Ещё надеясь на возврат отношений. Инна не взяла ничего из квартиры.

***
Спустя год, после развода детей, Льва хватил удар. Вечером. Нина не вызвала «скорою». Она не любила врачей. Утром позвонила дочерям Льва.
- Он нас бросил. Теперь он Ваш – обе ответили одно и то же.
Спустя неделю Инна настояла на осмотре Льва неврологом.
- Инсульт, - констатировал тот.
И были недели больницы. Льву не становилось лучше. Нина боялась смерти. Боялась одиночества. Ей  в голову не приходило, что есть ещё внучка от среднего сына. И, что этой девочке, нужна её забота и ласка.
Нина не любила ни кого...