Пурпурная игуана сумерки...

Максим Бреев
ПУРПУРНАЯ ИГУАНА

                Эпизод десятый

Густые сумерки уже почти перешли в ночную непроглядную темноту. И только свет яркой полной луны освещал своим бледным мёртвенным светом дремучий лес, переливался на поверхности озера. Базу отдыха «Лесной дом» освещал свет окон и немногочисленные фонари вдоль дорожки и возле парковки, а ещё не слишком яркий прожектор на металлической башне рядом с озером. В редком лесу между территорией базы и руинами заброшенного пионерского лагеря советской эпохи горел костёр. Его пламя отбрасывало призрачные тени людей и деревьев. Голоса весёлой компании доносились до домиков базы и терялись в тёмном лесу, в остовах корпусов разрушенного пионерлагеря. Это была ночь полнолуния. Ночь когда трое парней и три девушки решили скоротать время у костра. И время, когда не спалось большинству обитателей «Лесного дома». Фиолет неба сменялся чернотой. Сумерки сменялись ночью.
Роман Полухин, Алексей Тимаков и Игорь Томильский в этот вечер составили компанию Виктории Котенковой, Анне Садовской и Ирине Синельниковой.
 У девушек и юношей в руках уже были открытые металлические банки  и вытянутые бутылки с пивом, несколько пустых уже валялись рядом. Парни сидели на бревне, девушки – на искусственном пеньке и 2х складных стульчиках. Они смеялись и весело общались, создавая вокруг себя не мало шума. Языки пламени взвивались вверх, завораживая, смотрящих на костёр, танцем огня и периодически отбрасывая мелкие искры. Порой было заметно, как один-два языка пламени отрываются от костра, тая в семерках. Вокруг весёлую компанию работников базы отдыха (если не считать одного Томильского)) окружал молчаливый тёмный и мрачный лес. Лес, который упрямо хранил свои тайны.
- И что было дальше?.. – с улыбкой спросила Анна Садовская.
-Что? Что?.. Преподу не оставалось ничего, как поставить мне оценку, - завершил начатый ранее рассказ Роман Полухин. Он отхлебнул очередную порцию пенного напитка.
- Интересная история, - кивнул Игорь Томильский и тут же спросил:
- А что, получается, вы все – студенты здесь подрабатываете в летний период?..
- Выходит так, - за остальных ответила Ирина Синельникова и добавила:
- А я, так, больше всех остальных. Это сегодня здесь осталась на раскладушке ночевать. (Девушка рассмеялась)) А обычно вечером уезжаю в город с Мишей, что бы там ещё смена через смену в ночном кафе-баре подрабатывать.
- А как же сон?.. – развёл руками Томильский.
- А что сон?.. Мне пяти часов  в сутки вполне хватает, - ответила Ирина и отхлебнула из своей бутылки.
- Здесь если пройти за заброшенный лагерь есть Ведьмино болото. А кто-нибудь знает, почему такое название?.. И вообще, ходить то туда можно без страха?.. – спросил Алексей Тимаков, глядя при этом на Викторию.
- Ведьмина Топь, или Русалочье Болото, или Тихая Заводь, - стала говорить вместо Вики Анна Садовская:
 – Это разные названия одного и того же места, в общем-то, небольшой такой заводи в ту сторону ( девушка указала рукой в темноту у себя за спиной). Конечно, в этот час туда лучше не ходить. А днём… Днём вполне ничего даже. Полюбоваться на кувшинки. Пособирать камыш, если нужен. (Она усмехнулась)) Если честно, то я не особо верю во всякие там небылицы.
- А ты Вик? Как к этому относишься?.. – Алексей сделал глоток пенного напитка и обтёр рукой губы. Сейчас в его глазах плясали огоньки пламени костра.
- Ты знаешь… В общем…. – девушка нервно рассмеялась и собравшись с мыслями продолжила:
- Аня, конечно, считает это всё ерундой. Но, я верю и в привидения, и в то что есть, что-то такое… Мистика, короче. Я не хожу на Русалочье болото, потому, что  просто боюсь этого места. Мне хватило одного вида руин. Вчера мне приснился кошмар. Не то что бы я верила в сны, но… В общем, после этого я сделала расклад на таро. Карты, разложенные «кельтским крестом» сказали, что что-то должно произойти здесь… Что-то нехорошее…
- Что ты хочешь этим сказать?.. – напрягся Игорь.
Томильский и остальные парни ничего не рассказали о том, что обнаружили в подземелье главного корпуса базы отдыха. Они договорились, что пока это будет их совместной тайной. Тайной ПУРПУРНОЙ ИГУАНЫ…
- Я хочу сказать… Точнее, об этом говорят карты, - уточнила Виктория:
- Что здесь происходят странные вещи. И должно что-то случиться. Возможно, кто-то погибнет… Понимаете?.
- Прям карты тебе так и сказали? – усмехнулся Роман.
- А они могут ошибаться? – настороженно уточнила Ирина.
- Карты сообщили, что-то ещё?.. – осторожно поинтересовался Тимаков.
- Да, чушь всё это! – фыркнула, хлебнув пива, Анна.
- Подождите, в этом что-то может быть, - поднял вверх палец Игорь.
- Конечно, карты могут ошибаться, - позволила себе улыбнуться Виктория Котенкова:
- К тому же здесь ещё вопрос трактовки. Они говорят очень символично, иносказательно. Однако, карта «смерть» выпадала. А вообще-то…
Вообще-то, давайте сменим тему. Может, кто анекдот расскажет, - предложила Вика.
- Это с удовольствием! – среагировал Роман.
Минут через пять, после нескольких анекдотов, Игорь Томильский, который к этому времени уже потирал свой лоб и уже не пил, первым поднялся со своего места и сообщил:
- Ребята, вы меня извините, но у меня разболелась голова. Я пойду спать.
- Конечно-конечно!.. – закивала Анна:
- Иди Игорёк. Хорошо выспись. Если что, у меня есть аспирин.
- Спасибо. У меня тоже. Я захватил с собой лекарства, - натужно улыбнулся Томильский и опять потёр свой лоб.
- Удачи!.. – поднял только что открытую бутылку Полухин. Игорь Томильский ушёл в темноту в направлении базы отдыха.
Его пример видимо оказался заразительным, потому что, следующей свой складной стульчик сложила Ирина Синельникова:
- Всем удачи!.. Я пойду - отосплюсь за все прошлые дни.
- А кто-то ещё говорил: мне пяти часов за глаза, - подмахнул её Роман.
- Иногда, знаешь: накатывает, - усмехнулась она. Какое-то время уходящая Ирина ещё была заметна среди стволов близ растущих деревьев.
- Все разбегаются. Нас всё меньше, - с улыбкой заметил Алексей, который не спешил допивать своё пиво.
- Это точно!.. Но, мы-то пока остаёмся, - подмигнула ему Анна.
- Вы – да. А меня чёй-то приспичило. Пойду, ну…. Воздухом сосновым подышу, - рассмеялся Роман.
- Ну, ты хоть вернёшься. А то я тут один джентльмен остаюсь, - заметил новый шеф-повар - Тимаков.
- Надеюсь, что вернусь. Хотя… Да, кто его знает, - пожал плечами смеясь Роман Полухин.
- Давай-давай. Поспеши, - подзадорила его Анна.
Полухин сделал «театральный» поклон девушкам и поспешил в том направлении, где незадолго до этого растворились Игорь и Ирина.
- И что вы думаете? Он вернётся?.. – уточнил Алексей, глядя на Викторию.
- Думаю, если они с Ирой направились в одном направлении – то вряд ли, - лукаво ответила девушка.
  Роман тем временем направлялся прочь от костра в прохладу августовской ночи – к постройкам базы отдыха. Кто-то ухнул у него над головой. Парень отошёл немного в сторону и поднял голову. В неверном свете, проникающем сюда, он рассмотрел на ветви дерева небольшую сову. Сова занервничала, видимо ощутив на себе взгляд человека. Ночная птица ухнула ещё раз...

                ***
                За несколько часов до этого…

В свете карманного фонарика Игорь, Алексей и Роман рассматривали чучело пурпурной игуаны неизвестно каким невероятным образом, оказавшееся в подвальном старом помещении главного корпуса.
- И что вы об этом думаете? – спросил Томильский.
- Я никогда не слышал про существование пурпурных игуан, - среагировал Алексей Тимаков.
 - Естественно. Она, скорее всего, просто крашенная, - предположил Полухин.
Парни разговаривали здесь в тёмном и мрачном подземелье вполголоса.
- Но, зачем, кому-то понадобилось размещать, прятать здесь выкрашенную в пурпурный цвет игуану. И, вообще, откуда она взялась в наших краях?,, - недоумевал новый шеф-повар.
- Вы обратили внимание на перерытый пол и на вскрытый ларец?.. Здесь определённо что-то искали, - произнёс Игорь.
- И скорее всего, нашли, - озвучил общую мысль Роман.
Парни осторожно продолжили осмотр помещения сводчатого подземелья.
- Смотрите! Здесь есть проход. Подземный ход, насколько я понимаю, ведущий в направлении озера, - с волнением произнёс Роман.
Двое парней посмотрели - куда он указывал. Действительно в дальнем углу поземного зала зияла чернотой пустота сводчатого арочного прохода, выложенного таким же бутовым камнем – сырым и заплесневелым, а кое-где даже замшелым.
- Невероятно! – приглушённо воскликнул Томильский.
- Если рассудить. Поход не может обрываться в озере, - продолжил он:
- Тогда значит, он ведёт в какую-то другую постройку. Постройку вероятно, затопленную на дне озера, что подтверждает мои археологические догадки.
- И что ты предлагаешь нам идти туда? – уточнил Роман.
- Конечно! – даже не сомневался Игорь.
- Я бы не стал рисковать. Но, если вы хотите, - пожал плечами Алексей.
  Трое парней в свете карманного фонарика осторожно двинулись вперёд по подземному ходу, ведущему из подземелья в направлении озера.
- Осторожно!- предупредил Роман. Под ногами кое-где попадались какие-то осколки, скорее всего, камней.
В подземном ходе пахло какой-то гнилостной сыростью, плесенью. Свет фонарика выхватывал неровные камни, в некоторых местах покрытые лишайником.
- Смотрите! Здесь след!.. – привлёк внимание Роман и посветил вниз. Там рядом с лужей хорошо просматривался след обуви. Свежий след!..
В этот момент на противоположенной стороне тоннеля лязгнул металл. Кто-то открывал дверь с противоположенного конца подземного хода.
- Кто-то идёт сюда! Бежим прочь!.. – воскликнул Алексей.
Троя парней, особо не сговариваясь, бросились назад. Сначала в подземный зал с пурпурной игуаной, а затем к двери, ведущей в кухонный подвал, доступный для посещения.
Перед глазами плясал свет фонарика. А в сознании отпечатался образ ПУРПУРНОЙ ИГУАНЫ.

                ***
Полнолуние. Бледный свет переливается на воде озера. Языки пламени костра отбрасывают причудливые тени. У огня трое… Алексей, Виктория и Анна о чём-то негромко беседуют, в этот момент тишину окрестного леса разрывает вой. Зловещий вой дикого зверя, от которого россыпь мурашек мгновенно разбегается по спине, а волосы непроизвольно начинают шевелиться на голове.
- Господи! Господи!.. Что это? Что это было?.. – в страхе запаниковала Анна.
- Это где-то недалеко от нас! – испуганно подскочила со своего места Виктория.
- Похоже на волчий вой. Здесь есть волки? – на последний вопрос Алексей никто не ответил. Сейчас он понял, что на него выпала роль защитника девушек.
Не прошло и минуты, как к костру напугав остальных, подбежал Роман Полухин.
- Вы тоже слышали это?! – взволнованно воскликнул он.
- Ты нас напугал! Что этто такое?.. – заикаясь, спросила Анна.
ВОЙ до сих пор звучал в их ушах, в их голове, наполняя сердце ледяным холодом. Ни кому из них никогда ещё не приходилось слышать ничего подобного. Не один фильм ужасов не мог бы передать такого реалистичного зловещего воя.
Пока девушки прижимались к не менее напуганным юношам – и все вчетвером жались к пламени костра – новый звук разорвал тишину лунной ночи. ВЫСТРЕЛ – громкий, казавшийся совсем близким!.. Все вздрогнули и в панике закричали…
В какой-то момент им показалось, что на пороге света и тьмы промелькнула чья-то тень………..

                ***
НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ.


Управляющий «Лесным домом» - Александр Валов совершал утреннюю пробежку. Он бежал по широкой тропе, уводящей от базы отдыха в лес. Тропе, на которой Томильский в первый день встретил и испугался – Тинькова. Лесная полузаросшая просека сделал очередной поворот. Было слышно, как поют птицы. Лучи летнего солнца проникали сквозь деревья.
И тут Валов заметил что-то. Чего сознание его предпочло бы не заметить. Он посмотрел на края тропы и… Сердце его сжалось и ушло в пятки. К горлу подкатил неприятный комок. Казалось, ещё мгновение  и его вырвет утренним кофе.
- О, Господи!.. – воскликнул Александр, прижав ладонь ко рту. Ужас отразился в его глазах. А сердце похолодело. …………

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

6.11.11. ( 2 часа ночи)