Закон пустоты

Алекс Харр
Пару дней назад бродила я в глубокой задумчивости по  по страницам сайта Proza.ru
Читала мысли братьев и сестер по разуму. Вобщем наслаждалась свободным временем в компании умных людей. И вот наткнулась на миниатюру под названием «Пустое», решила почитать.  Щелкнула, открыла, а там полное отсутствие знаков Кириллицы. Но я не расстроилась вовсе, если человек так  самовыразился, почему бы и нет.
Бреду дальше, вижу на другой страничке барышня опубликовала миниатюру «Пустота». Я конечно опять щелкнула по названию и открыла. А там представляете, ну то же самое- полное отсутствие присутствия чего бы то ни было.
Вот я и задумалась глубоко.
Классика на ум пришла, что «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по своему».

И то правда, если есть , что сказать, каждый делает это абсолютно уникальным путём, а если сказать нечего, то и методы самовыражения одинаковы. 

Но мои размышления на этом  не остановились, я конечно же стала выстраивать ассоциативные ряды. Вспомнила, что такое пустота.
Первое объяснение пустоты преподал мне мой отец.
 Помнится лет эдак в семь, заболела я бронхитом, и доктор назначил мне медицинские банки.
Пришли мы в процедурный  кабинет, и я спросила папочку, -какой вид пытки придумал для меня доктор?
 Пылающий факел в руках медицинской сестры наводил на меня ужас.
Папуля популярно объяснил, что бояться нечего, что огнем меня жечь не будут, а с помощью факела создадут пониженное атмосферное давление внутри банок. Потом он стал напоминать мне, что он уже объяснял мне ранее природу  вакуума и принцип работы скафандров космонавтов.
Бедная мед. сестра чуть умом не тронулась, слушая лекцию по физике для семилетнего ребенка. Откуда же ей было знать, что это был обычный способ общения моего папочки с любимой дочкой.
Началось это тогда, когда мой батюшка осознал, что его дочь родилась блондинкой с большими голубыми глазами и длинными ресницами, а следовательно, согласно распостраненному в мужском обществе мнению,  вырастет беспросветной дурой.
Больше всего на свете папу пугали слова «женская логика», и он был уверен, что количество ума в женской голове обратнопропорционально  пропорциональности форм, что в простонародье называется привлекательностью. Поэтому родитель мой взялся исправлять ошибку природы всеми доступными ему способами.
 Сказки мне не читали,очевидно,чтобы мне даже в голову не пришло мечтать о Принце.Меня предпочитали знакомить с книгами «Физика для всех» или «Химия для любознательных». В четыре года я нашла под елкой набор шахмат, в пять лет набор для метеорологических  наблюдений.
 Сейчас я склонна думать, что мой родитель весьма преуспел в заполнении пустот в моей голове.
Я очень хорошо усвоила , что пустота, если ее искуственно не поддерживать, явление временное и даже кратковременное. Я можно сказать почувствовала это на своей шкуре. После того как банки «присосались»  к моей спине, синяки не сходили две недели, а все потому, что мое тело заполнило эту пустоту.
Итак, в данном случае пустота прикладывалась снаружи.
А  что если пустота образуется внутри?
Что будет происходить тогда?
Если происходит эмоциональное опустошение, то интеллект перемещается в область души. Люди становятся более расчетливыми, более сухими, без излишней сентиментальности, вобщем, голый рационализм.
Если происходит умственное опустошение, то поток эмоций затуманивает рассудок. Люди перестают осозновать реалии, они думают не головой, а сердцем , они теряют нить логических рассуждений.
Конечно со временем  в большинстве случаев все встает на свои места, то есть опять наступает состояние баланса.

Но бывают и другие случаи, когда пустота доминирует во всех зонах человеческого тела, кроме толстого кичешника. И вот это уже очень серьезная патология. В этом случае, пустота в области сердечных чуств и в области интеллекта заполняется  содержимым толстого кишечника и тогда о человеке говорят, что это  человек с нечистыми мыслями и грязной душой.
И выходит что пустота внутри человека не такая уж и безобидная вещь, особенно если не получается заполнить ее реальными ценностями человеческой цивилизации.