Личный бренд. Выгоды и проблемы

Станислав Кушнаров
Каждый из нас представляет собой уникальность. Однако далеко не все хотели бы «похоронить» эту уникальность в себе: одни стремятся заработать на ней, другие — просто хотят быть услышанными. Что говорить, даже в средние века элита всегда создавала себе фамильные гербы и прочую индивидуальную атрибутику. Сейчас, во время всестороннего нашествия информации, наша уникальность  теряется в общем потоке, и  для того, чтобы хоть как-то заявить о себе, нам требуется кричать всё громче. Быть голосом для этого «крика» - и есть основное предназначение личного бренда.
Кому же в большей степени нужен личный бренд? Да всем, кто видит свою будущую деятельность в сотрудничестве с людьми или организациями: и столяру, и бухгалтеру, и боцману, и поэту. Всем. А в особенности тем, чья профессиональная деятельность связана с созданием и поддержкой бренда — то есть маркетологам, рекламистам и пиарщикам.
Не новость, что часто об эффективности человека пытаются судить по его личной жизни. Например, если человек читает книги (чистит зубы, имеет семью), то это как бы косвенно указывает на то, что его труд плодотворнее чем труд того, кто далёк от перечисленных характеристик. В отличие от этих моментов, личный бренд указывает на качество труда человека не косвенно, а прямо. То есть, личный бренд — это когда простой набор личностных характеристик преобразуется в единое целое, имеющее свою историю, философию и миссию. Только в этом случае человек становится индивидуальным и запоминаемым в глазах общества.
Вот почему для тех, кто в рабочее время трудятся над продвижением брендов, наличие персонального бренда является мерилом профессионализма. Маркетолог без личного бренда подобен сапожнику без сапог. Сотрудники сферы маркетинга, как и рынок, должны всё время быть в тонусе, они нуждаются в постоянной зарядке для мозгов. Блестящим способом такой зарядки есть продвижение своего бренда. Кроме того, на ком же тестировать новые технологии продвижения, как не на себе самом?
Естественно, самый трудоёмкий процесс в персональном брендинге — само создание бренда. Здесь перед нами открывается два пути. Первый -  приспособиться к общественным тенденциям, выбрать для себя свойства из тех, что востребованы на данный момент. Второй — покопаться в себе и найти существующие индивидуальные преимущества. В первом случае после создания бренда нам достаточно выбрать каналы продвижения себя и быть в этих каналах активнее других брендов (а таковых будет весьма много, поскольку «быть таким как нужно» - самый простой способ привлечь внимание). Во втором же случае — сначала нужно создать потребность — доказать что данное сочетание индивидуальных свойств действительно нужное целевой аудитории. Это всегда сложнее и требует больших усилий. Зато в этом случае личность будет иметь «уникальное торговое предложение».
Следует помнить, что в любом случае, бренд — не только красивая упаковка. Это также рамки и утерянные возможности. Обладатель персонального бренда имеет свою «форму» в сознании целевой аудитории и уже не сможет быть «человеком-пластилином», который готов подстроится практически под все стратегически интересные ему условия. Поэтому одна из главных задач человека-бренда - знать свою нишу, ради которой он «создан».