Полет

Александр Герзон
Он любил свой муравейник, знал в нем каждый ход. Любил лесные тропы, поляны.
Он был большой и сильный. Работал весело, от зари до зари. Иногда он слышал пение тех, кто летает над лесом, но не смотрел на них: ему было некогда, он работал.
Однажды рядом с его муравейником упала Пчела.
- Неужели мне не летать больше? –прошептала она, разглядывая свои израненные крылья. - Зачем тогда жить?
- Будут у тебя новые крылья, - сказал Муравей, оказавшийся рядом и пожалевший ее.
Пчела поверила.
Много ночей собирали они вместе волшебные травинки, затем выжали и смешали сок из них. Пчела выпила волшебного сока - и новые крылья подняли ее выше деревьев.
Она запела, но вдруг ей стало грустно - и она вернулась.
- Улетим вместе, — предложила Пчела Муравью, - выпей и ты волшебного сока: осталось достаточно. Полет - это счастье!
Он решился.
И хотя тревожило его неведомое, но крылья не задержались: мгновенно выросли, затрепетали, подняли его в небо...
Рядом летела Пчела. Она пела.
Он тоже запел. От счастья!
Прекрасен был полет, прекрасна была Пчела в полете, но еще прекраснее оказалась видимая с высоты Земля с ее лесами и реками, горами и долинами, озерами и морями!
И вот они очутились, наконец, над пчелиными ульями.
- Посмотри, как они красивы! Какие чистые цвета! Какие ровные линии! Какие строгие плоскости! Вон тот, у самого забора, - мой! - шептала Пчела.
Ни один из ульев не понравился Муравью. Он вспомнил лес, родной муравейник - и тоска охватила его.
- Я не смогу здесь жить, - тяжело вздохнул он, - но, все равно, спасибо тебе: я познал счастье полета. Прощай...
- И тебе спасибо, я не забуду тебя: ты вернул мне крылья, а в них - моя жизнь. Прощай, - грустно ответила ему Пчела.
Говорят, в лесном муравейнике и сейчас живет крылатый Муравей.
Ночью ему снится Пчела.
Они летят рядом.
И поют...