Влюбился

Анастасия Подорожная
Диего гавкать не умел, больше кричал, мяукал, как мартовский кот. а потом приехали киевляне с семинаром по защитной службе, нас пригласили, ну и был там фигурант, Саша, фамилию не запомнила, на него малыш первый раз и гавкнул. мы его похвалили, с тех пор гавкаем потихоньку. еще не совсем четко, но по возрастающей (а мяу соответственно уменьшается). но мы на этом семинаре до конца быть не смогли, так как на радостях подвернули ногу и неделю ходили на трех.

И вот он ровно год - ровно год - был для меня идеальным партнером, настоящей второй половиной, жил со мной в унисон. он был очень ровный во всех смыслах, как будто мелодия с одним размером, никаких затактов и акцентов. мне было с ним легче легкого. он стабильно занимался, стабильно учился, рос... до того дня, в декабре, когда он просто вступил в какую-то другую фазу своего развития. он тогда все в квартире съел, помните.

В тот год его много смотрело инструкторов, но ни у кого не было к нему ключей, он отлично себя показывал, но все эти дядьки... которые работали с ним... равнодушный он был, что ли, к ним. теперь я знаю, что он спал и ждал.

И вот случилось это событие, из серии "не съем, так понадкусываю", которое причинило мне не боль, а ощущение... как пенопластом по стеклу. никто не ожидал от малыша, что он вытворит такой финт. для тех, кто живет с похожими собаками, съесть все, до чего можно дотянуться, это обычное явление, но когда год такого не происходит, то на следующий день после этого года такого от собаки не ждешь.

А в январе (неделю спустя) мы встретились с нашим инструктором, с которым сейчас занимаемся.

И малыш влюбился. я такого никогда не видела и не нюхала. а у меня очень тонкий нюх на это дело. он влюбился, раскрылся и загорелся. он стал как пружина. жить от встречи до встречи. ждать звонка. сидеть на телефоне - моем телефоне! - и ждать звонка! и скулить и страшно нервничать, если голос в трубке - инструкторский. я потеряла свой сименс под это дело. где-то в квартире, в какой-то щелке.

А я стала проводником в самом прямом смысле этого слова - просто связующим звеном между малышом и инструктором. если бы мне завязали глаза, а они при этом прошли рядом со мной дорожку, я бы понюхала и сказала, что тот, который поменьше, это влюбленная женщина (девушка), но никак не собака (тем более, кобель).

Иногда ко мне приходит человек и говорит: не знаю, куда мне идти. я отвечаю: закрой глаза и нюхай. такое впечатление, что там, в Германии, у Кати, малыш то же самое делал.