Сюрприз

Ирина Казалинская
   Это было девять лет назад. Как же быстро пролетело время! А сейчас я, бывая по делам на Фурштатской улице, всегда вспоминаю эту историю...
   Я смотрела телевизор, передавали концерт. В последнее время как-то натянулись отношения с мужем. Все чаще молча проходили вечера, какие-то обиды копились друг на друга, и вместо того, чтобы выплеснуть эмоции, как это делалось раньше(после таких выяснений уж очень сладкое получалось перемирие), мы стали просто молчать... Муж садился за кроссворды, я к телевизору, и гнетущая тишина давила тяжестью.
   Дети старались не вмешиваться  и делали вид, что ничего не замечают. Тут я вскинулась и попросила дочь прибавить звук  телевизора. На сцену вышли мои любимые «Лицедеи» и мрачные мысли улетучились моментально. Слушала «Кенариков» и оттаивала душой. Потом на кухне я рассказала дочери, что в молодости мы были фанатами этой группы, а в Роберта Городецкого я вообще была просто влюблена. Пошутили с ней  на эту тему, посмеялись. Родилась я в Казахстане, детство и молодость прошли там же и, конечно же, в живую в те советские времена мне не пришлось их увидеть.  Дети очень любили, когда мы с мужем вспоминали свою молодость. Потом на кухню пришли муж с сыном, и вечер стал таким, каким он был всегда: с чаепитием  и бесконечными разговорами о том, о сем, обо всем и ни о чем. Спустя две недели дочь заявила нам:
- Папа, мама, 20 февраля прошу не занимать свой вечер. У меня для вас сюрприз!
  И как  мы ее не расспрашивали, больше ничего не стала объяснять. Что за сюрприз, что она придумала - ломали мы с мужем голову. Приближалось 20 февраля, а мы так ничего и не могли понять, что нас ожидает.  19 февраля вечером Надя протянула отцу 2 билета и сказала:
- Вот это то, что я вам обещала. Завтра после работы вы идете отдыхать! Но маме пока подробно не рассказывай!
  Я взмолилась:
- Ну должна же я знать, куда мы идем, хотя бы для того, чтобы знать, что надеть! Мы идем в театр?
  Дочь уклонилась от прямого ответа:
- Ну что-то вроде этого. Надевай то, что надела бы в театр!
   Вечером следующего дня в новом  нарядном платье, с умопомрачительной прической и шикарным макияжем под ручку со своим довольным мужем, облаченным в строгий костюм с  белоснежной рубашкой,  мы собрались... отдыхать. Муж таинственно улыбался, поглядывая на меня, и я просто сгорала от любопытства.Уже на лестничной площадке нас догнала Надя и протянув отцу красивую пачку сигарет,улыбаясь сказала:
-Это тебе, пап, "Честер", чтоб совсем уж соответствовал!
 Вышли на станции метро «Чернышевская» и пошли по Фурштатской улице. Пройдя 300 метров, мы остановились у небольшого кафе-ресторана.    Муж улыбнулся:
- А вот теперь я могу тебе сказать. Дочь нам заказала столик на двоих  в ресторане!
- Ух, ты - обрадовалась  я, - Здорово!!
   У входа в ресторан  стоял негр, сияя белоснежной улыбкой. Поклонился и промолвил:
- Прошу вас, проходите!
  Я радостно разглядывала уютный зальчик , народу было немного, а перед нашим столиком располагалась эстрада.  На сцене джазовый квартет тихо играл поппури. На нашем столике стояла ваза с большой алой розой. Я поглядывала на эту розу и сама цвела от радости. Ну, какая же она молодец, наша дочурка! Взяла и устроила нам такой праздник. Официант быстро накрыл наш столик, поставил на стол бутылку дорогого итальянского вина. Звучала приятная музыка, муж красиво ухаживал за мной, подливая мне вина. Расслабленные  мы сидели за столом и наслаждались каждой минутой. С улыбкой я наблюдала, как муж неуверенно крутил в руках пачку сигарет "Честер",маясь тем, что уж очень хотелось курить, но как-то не решался открыть это дорогое удовольствие. Очень льстило его самолюбие наличие таких дорогих сигарет,и в то же время почти с тоской вспоминал свою любимую "Астру", эх... вот сейчас бы подымить ею!  Тем временем, я искоса разглядывала посетителей ресторана. Посредине зала за большим круглым столом сидели артисты из сериала «Улица разбитых фонарей», и мне стоило больших усилий не пялиться на них. Ребята отмечали чей-то успех, и их стол буквально взрывался смехом от шуток и острот. Квартет на сцене прекратил играть, музыканты поклонились и, сопровождаемые  аплодисментами, ушли за занавес. Вышел конферансье, поприветствовал присутствующих  и сказал:
- А теперь, дамы и господа, прошу встречайте! Группа «Лицедеи»!!!
- Ааааааааа!!! Что??? - завизжала я, и все, как по команде, повернулись ко мне. Дружно засмеялись. А я сидела с открытым ртом  и не могла придти в себя после этого прямо-таки поросячьего визга. А муж смеялся почти в голос, глядя на мою реакцию. Я оторопело смотрела на сцену и не верила своим глазам! Передо мной на сцену выходили  артисты и пели свою знаменитую «Кенарики». Я пела вместе с ними, смеялась и слезы катились из глаз. Жадно разглядывала всех артистов, и конечно же, не отрывала взгляда от Роберта. Закончив песню под бурные овации , Роберт бросил розу в зал, прямо на наш столик. У меня перехватило дыхание, голова кружилась от впечатлений. Лицедеи как всегда были неподражаемы в своем репертуаре. Я отбила все свои ладони, хлопая им. Непринужденные шутки, прямой разговор с залом, все это было так замечательно, что мы отдыхали душой.  Затем на сцене их сменили другие артисты. Моему восторгу не было конца, я никак не могла успокоиться  и выпытывала у мужа:
- Ты знал, что будут Лицедеи, знал, да? И мне ничего не сказал???
Он отнекивался. И вдруг я увидела, как  мимо нашего столика проходит Роберт, направляясь к бару. Взрывной волной меня понесло к нему:
- Роберт, можно вас на танец пригласить?
Он улыбнулся:
- Конечно! Если ваш спутник не будет против!
  А я даже не видела, как отреагировал муж на мой взбалмошный поступок.
Мы танцевали медленный танец, Роберт спросил мое имя, и я ему взволнованно призналась:
- Роберт, я в молодости очень была в вас влюблена! И сейчас самой себе не верю, что вы танцуете со мной. Это мне дочка такой подарок подарила- встречу с вами.
 И рассказала ему про сюрприз дочери.
 Он засмеялся и сказал:
- Какая она у вас молодец! Знаете, в этом ресторане мы выступаем  постоянно, приходите!
  Мы продолжали танцевать, не заметив, что закончилась музыка и началась уже другая.  Оттанцевав два танца подряд, Роберт сказал:
- А теперь, Ирина, извините, мне нужно уходить, иначе на самолет опоздаем, отсюда летим в Москву!
  Подвел к нашему столику, поблагодарил Гену, поцеловал мне ручку и ушел. Я сидела, смотрела на мужа и видела его потемневшее от ревности лицо. Молчала  и думала:
- Какая глупость! К кому ревновать?
   А потом пригласила его на танец,и обняв, сказала:
- Мы пришли отдыхать, мой хороший, так давай же будем веселиться!
  Натанцевались с ним от души, и я заметила,что Гена больше не дуется. Официант подносил нам все новые и новые блюда. Мы взмолились:
- Куда еще? Скоро лопнем!
  И тут вдруг наступила тишина, музыка прервалась, выключился верхний свет и в этой  полутьме через весь зал официант торжественно пронес поднос, на котором красовалась горящая хижина... Зрелище было необычайно красивым. Официант подошел к нашему столу, поставил поднос , затушил пламя и сказал:
- Это вам - наше коронное блюдо «Хижина дяди Тома».
 Хижину есть не хотелось совсем. В еде был явный перебор.Мы с мужем говорили, перебивая друг друга, о наших любимцах, сетуя о том, что они постарели, потом смотрели на себя и смеясь добавляли:
- Так и сами же не помолодели за эти 25 лет!
 Смотрели,не отрываясь, друг на друга, любовались собой и снова смеялись, смеялись, смеялись. Я глядела на Гену и понимала, как же сильно его люблю.Пачка сигарет наконец-то оказалось вскрытой, Гена курил с большим наслаждением, отставляя в сторону руку и любуясь сигаретой.Какое же обожание читалось в его глазах! В третьем часу ночи ресторан закрывался. Мы вышли из него, переполненные эмоциями. Остановили такси, назвали адрес. В душе все пело, и музыка рвалась из души. Мы с Геной сидели на заднем сидении, тесно обнявшись, и потихонечку пели песни. Таксист заинтересованно поглядывал на нас, а потом не выдержал:
- Ребята, вы что отмечали то? Счастливые такие!
Муж вкратце объяснил:
- Сегодня у нас была встреча с молодостью. Потому и петь хочется!
Засмеялись ... До самого дома втроем мы дружно выводили «Малиновку», «Колодец» и «Учкудук».  Денег таксист с нас категорически  не взял, пожал нам руки и добавил:
- Ребят, какие вы молодцы! Сами повеселились и мне настроение прибавили! А я ведь сто лет  песен не пел, а с вами как время вспять повернул! Теперь до конца смены заряд бодрости мне обеспечен! Спокойной ночи!
  Тихонько открыли дверь, чтобы не разбудить детей и увидели, что они не спят, сидят на кухне и ждут нас:
- Ну рассказывайте!
 Я обняла дочку:
– Спасибо тебе за такой чудесный сюрприз! Я никогда так счастлива не была. Как ты это надумала устроить?
  И дочка рассказала, что совершенно случайно увидела афишу « Лицедеев» на окнах ресторана, вспомнила наш разговор про них. Зайдя в ресторан, узнала, что   группа там часто выступает. Поговорила с администратором  и вместе с ней придумала вот этот сюрприз, скрупулезно выбирая меню для нас и вино. НЕ забыты были и цветы.  Я слушала ее, и мое сердечко млело  от нежности. Детям так хотелось, чтобы наша холодность в отношениях с мужем растаяла. А у нас с ним после того похода в ресторан наступила  вторая молодость, мы заново влюбились друг в друга, но это уже совсем другая история