Подружись с дятлом

Виктор Давыдов 2
Старый знакомый
Ежедневные хлопоты, работа, житейские мелочи крепко привязали нас к городу. И удивительно, что иногда все же удается вырваться в лес. А лес, словно в обиде, что долго не появлялся, встречает насторожённым молчани¬ем.
Растерянно оглядыва¬юсь и сажусь на повален¬ное дерево.
Но лес долго обиды не держит и, признав старого знакомого, вновь возоб¬новляет свою жизнь. Вот потрескивает ель, покачи¬ваясь под напором шалов¬ливого ветра, вздохнула осина. Откуда-то выско¬чил юркий бурундучок и метнулся к толстой сос¬не. Взметнулся стрелой вверх и замер, вытаращив на меня свои глазенки, словно спрашивая: «Ты не опасен?» Но его не¬подвижность длится все¬го лишь секунду — и он исчезает за стволом сос¬ны.
А вот и знакомые, та¬кие звонкие на весь лес удары, которые несутся сверху, из кроны сосны. Где ты, мой старый знакомый?
Так и тянет взглянуть на лесного доктора. А он и не скрывается! Повер¬нул голову набок, погля¬дывает сверху, словно желает удостовериться: «Ага! Любуешься моей работой? Ну, ну...».
Он перескочил по коре несколько пониже и с уда¬лью, со всего маху бросил свой инструмент — чер¬ный клюв — на ствол де¬рева. Удар производится с такой силой, что неволь¬но становится больно за дятла. А ему хоть бы что! Мгновение прислушивает¬ся к звуку удара, бойко перескакивает вбок, упи¬рается хвостом и вновь запрокидывает голову для очередного удара.


Мастерская
Однажды, блуждая в лесу в поисках грибов, встретил интересную парочку: ель с осинкой. Ра¬стут они своими стволами практически из одного корня, отклоняясь вверху в разные стороны. Возможно, и не обратил бы внимание, если б не бросилась в глаза одна деталь- под осинкой лежит целая ку¬ча еловых шишек, а под елью же — ни одной. Зато на самой ели шишек предостаточно.
Ветром их сюда набро¬сало, что ли?.. Нет, конеч¬но же, невозможно. Озадачен¬ный, обошел вокруг, внимательно оглядывая осин¬ку. Так вот в чем разгад¬ка!
В причудливом перепле¬тении двух ветвей заложе¬на шишка. С трудом выта¬щил ее — так крепко за¬села. Значит, дятлом здесь была организована его «ма¬стерская». Вставляй шиш¬ку в гнездо и долби на здоровье! Удоб¬но и лапки не заняты! Только вот не¬много не повезло  — шишку заклинило, пришлось искать дру¬гое место. Теперь, после моей помощи, может еще вернется дятел в свою ма¬стерскую?
Огляделся кругом, нет ли где рядом этой пест¬рой птицы. Не видать. Только издалека несется знакомый звук его работы.


Попутчик
Знакомо ли вам такое: идешь дорогой — по од¬ну сторону лес, по дру¬гую — поле колосящей¬ся пшеницы. Солнце щедро освещает пространстве, лес и тебя. Идти легко, привольно вслед убегаю¬щим столбам, несущим ко¬му-то далеко вдаль элект¬ричество. И вдруг из леса вылетает дятел и садится на ближайший от меня столб. Деловито обстукивает, осматривает его.
— Привет, старина! - кричу ему. — Не стряхни извилины, стучи полег¬че!
Он приостановился, по¬смотрел на меня и перелетел к следующему, стол¬бу, к которому я направляюсь.
Так и идем. От столба к столбу лежит моя доро¬га, а дятел — следом. И непонятно, действительно ли он что-то находит лако¬мое на них, или же хочется ему проводить меня, соста¬вить компанию?