Великий шкодник

Алекс Венцель
У Сергея был талант на разные пакостные изобретения: он мог часами и даже неделями, тихонько сидя на уроках, что-то вычерчивать и рисовать на бумаге, а потом всё это воплощать в делах. К своим мыслям он не подпускал никого, ну разве что единственного друга детства - Игоря. А таланты, надо сказать, у него были криминальные, и если бы он и дальше продолжал расти в такой же среде, то ещё неизвестно, кем бы он был в свои зрелые годы. Тогда, в те годы,  разрешалось держать дома нарезное оружие для охоты без всяких лицензий. Серёжкин отец был охотником, правда всё больше на словах, и в шкафу у них стояла мелкокалиберная винтовка, а к ней - куча патронов в пачках по 50 штук. Когда родителей не было дома, а это было почти всегда, Сергей тихонько приоткрывал окно, уходил вглубь комнаты и целился из мелкашки в изоляторы, во множестве натыканные на противоположной стене дома, где находился радиоузел.

-Шлёп! - раздавался тихий выстрел, и изолятора как не бывало. Через какое-то время опять:
 -Шлёп! - и ещё один изолятор разлетался на мелкие кусочки.
Радиомонтёры сбились с ног, выясняя: от чего это изоляторы начали лопаться сами по себе? Зимой Серёжка, оставшись один, брал тяжёлый охотничий нож отца и до изнеможения кидал его в ромб на ковре, что висел над кроватью родителей. Как-то родители задумали продать ковёр и сняли его со стены. Они долго ломали голову: что это за моль завелась в квартире и выела такие аккуратные продолговатые дырочки. Когда Сергей стал старше, его проделки стали намного изощрённее. Однажды на задворках шахты он насобирал обрывки детонирующего шнура - это такой плетёный шнур с палец толщиной, наполненный взрывчаткой. Применяется он во время взрывных работ для того, чтобы несколько зарядов можно было взорвать одновременно.

Так вот, насобирав этих обрывков и аккуратно выкрошив из них взрывчатку, он всыпал её в металлический пенал от какого-то лекарства, а затем обложил пенал рубленными гвоздями и обмотал изолентой. После этого он приладил к пеналу папковый патрон без капсюля, наполненный составом из спичечных головок, и вложил мощный шахтовый детонатор, так как от огня взрывчатка не могла взорваться. Всё было рассчитано так, чтобы заряд сработал только после того, как прогорит начинка патрона. Всё это происходило зимой и, выставив в форточку трубу от пылесоса, Сергей прицелился в кирпичную стену остановки автобуса, что была метрах в пятистах.

О чём он тогда думал, Сергей уже не помнит, но ракетная установка была готова к бою. Он чиркнул спичкой и зажег фитиль. Раздалось характерное шипение, снаряд вылетел из трубы и устремился к остановке. На Серёжкино счастье он немного не долетел до цели. Раздался самый настоящий взрыв, в стороны с визгом полетели гвозди, а люди врассыпную бросились от остановки. Кто-то тут же позвонил в милицию и сказал, что из окна кто-то стреляет из ружья. Милиция приехала очень быстро, но свидетелей уже не было и никто не мог указать точно окно. У Сергея было много таких изобретений: если в школе, где он учился, что-то вдруг происходило, то все знали – это невидимый шкодник приложил руку. Вот так «весело» проходили дни учёбы.