Об обрядах и ритуалах

Михаил Кречмар
Услышал сегодня в адрес свадьбы: "наивный ритуал".

Сперва подумалось - любой ритуал, наверное, можно считать наивным. Ибо рассчитан он на эмоционально воспримчивого человека, с некоторой склонностью к идеализации мира.
И вспомнилась мне такая история.

Одна моя хорошая знакомая переехала в Америку и её избранник предложил ей выйти за него замуж. Она согласилась, и он, специально для этого случая, разработал очень романтический сценарий.

Они прилетели на маленьком гидросамолётике на красивейшее горное озеро, вышли на берег острова посреди него. Через десять минут туда прилетел мэр города, в котором они проживали - близкий друг её жениха. Он вытащил книгу регистраций, произнёс ритуальные фразы "Согласны ли...", "Вместе в горе и радости..." ну и т.д.

Потом он достал Библию, попросил каждого положить на неё руку и сказал - "А теперь скажите что всё что вы мне сейчас говорили - правда"!

Этот момент совершенно срубил мою приятельницу.

- Я - жжёная советская тётка, made in USSR, - говорила она. - И мне,прошедшей все эти октябрятские, пионерские, комсомольские организации, профсоюзные и открытые партсобрания, анкеты и доклады - было просто безумно дико слышать, как кто-то всерьёз может просить тебя поклясться о чём-то, впридачу на Библии.   Да дело не в Библии, и не в том, что я какая-то профессиональная клятвопреступница и лицемерка.
Я ощутила огромную мировоззренческую разницу - человек задал такой вопрос абсолютно серьёзно, и абсолютно серьёзно был готов поверить в ответ.
А мне сама постановка вопроса показалась абсолютно дикой.