Огонь и Вода

Александр Хлупин
"Вода должна течь!
Огонь должен жечь!
Воздух дышать!
Земля рожать!"

Песня группы ХИМЕРА

         Огромная каменная глыба летела сквозь пространство. Пройдёт ещё немало времени до того момента, когда её и ей подобные глыбы начнут именовать небесным телом. Глыба являлась когда-то частью целого мира. Этот мир жил своей жизнью. Он был таким, каким был – единственным и неповторимым. Существа, населяющие его, любили, размножались, ели, пили, восхищались этим миром. Они верили в то, что живут не зря. Они верили в то, что их существование имеет смысл. Они жили так, как умели, так, как им подсказывал их разум. Этот мир был наполнен водой. Вода текла во все его концы. Она наполняла этот мир смыслом, и являлась его основой. И даже те существа, которые жили на суше этого мира, зависели от воды. Им хотелось пить. И они искали воду. Они шли по своим делам, и им хотелось пить. Они занимались тем, что со временем назовут любовью, и им снова хотелось пить. Они лежали без движения, а их все равно настигала жажда. И они вновь искали воду. И находили её. Этот мир не был гармоничным. Но он был прекрасен. Он был единственным в своем роде.
        И вот однажды этот мир умер. В одночасье все то, что существовало тысячи лет, покрылось сначала коркой льда, а затем разлетелось в куски. И вот один из этих кусков, огромный, но все равно лишь маленький кусочек целого мира, а, по сути, гигантский камень, покрытый льдом, летел в неизвестном направлении. Вокруг него простирались необъятные пространства. Они не были пустыми.
        Тут и там виднелись другие миры, живущие своей, непонятной, но от этого не становящейся менее значимой жизнью. И еще виднелись сверкающие миры. Когда-то их назовут звездами. Они горели сами в себе. Они сгорали каждую секунду времени, каждую секунду пространства. Они постепенно погибали, но при этом дарили свет. Этот свет разносился на миллионы и миллионы километров от них в разные стороны. И если бы не звезды, то все это пространство, которое со временем назовут космосом, было бы погружено во тьму. Бесконечную, холодную, беззвучную тьму.
        Хотя нет! Это пространство, тут и там пересекали радиоволны. Эти волны несли в себе информацию. Много информации. В том числе и звуковой информации. Но ведь нужно было уметь понять, что содержится в этих волнах. А для этого были необходимы специальные устройства. Или способности. И те и другие имелись в тех или иных мирах, у тех или иных живых существ, населяющих эти миры, являющихся частью космоса, частью того, что со временем назовут Вселенной.
        А ледяная глыба все летела. Она пересекала звездные системы и галактики. Однажды она чуть не попала в чёрную дыру. Но та была так увлечена поглощением очередной безымянной звезды, что не стала размениваться по мелочам. Фактически нескончаемый поток энергии лился неспешной рекой от умирающей звезды в широко открытый зёв чёрной дыры. Та всасывала энергию подобно жадному пылесосу. Энергия и мельчайшие частицы звезды входили в этот зёв, а затем исчезали в нём бесследно.
        Ледяная глыба продолжала свой путь. Она не знала куда летит. Она не могла знать, в чём состоит значение ее пути. Просто когда мир, частью которого она являлась, вдруг развалился на куски, она полетела. Неизвестно куда и неизвестно зачем. Если бы кто-то спросил её мнения, глыба ответила бы, что она не хотела никуда улетать. Она была частью огромного мира. Этот мир в основе своей состоял из камня и льда. Но также там были вода, земля, растения, воздух и огонь. И были живые существа. Просто мириады живых существ! И все они хотели жить, любить и размножаться. Что самое интересное, им это удавалось. Хотя всем им изо дня в день приходилось сталкиваться с разнообразными проблемами выживания. Но все они стремились их преодолеть и жить дальше. С разнообразной степенью успеха, всем им это удавалось. И этот мир жил. Жил до тех пор, пока…. Пока что-то не случилось. Что-то непоправимое. И мир исчез. Он умер. Он развалился на мириады кусочков. Одним из них являлась наша ледяная глыба.
     Хотя, если быть откровенными, наша глыба состояла не только изо льда. Скорее она была огромным куском камня, планетарной породы, которая была покрыта толстой коркой льда. И этот кусок не был таким уж безжизненным. В его ледяном покрове, в замороженном состоянии находились живые существа из того мира, частью которого этот кусок некогда являлся.
    Катаклизм застал их в тот момент, когда они занимались своими привычными делами. Вода неожиданно залила их с головой. А затем резко наступил холод. И они стали частью льда. Они погрузились в бесконечное сновидение. А теперь ещё и неслись сквозь пространство, совершенно не подозревая об этом. Время для них остановилось. И было неизвестно, пойдет ли оно для них снова.
     Глыба продолжала свой путь в неизвестном направлении. Однажды она столкнулась с гигантской кометой. Та неслась с неимоверной скоростью, оставляя за собой нескончаемый огненный след. Они столкнулись в неизвестной звёздной системе. Удар был страшен. После него комета изменила траекторию своего вечного движения, а глыба треснула. Кроме того, комета задела своим огненным хвостом одну из планет, едва не спалив её дотла, а глыба чудом разминулась со звездой, которая могла её с лёгкостью сжечь. Теперь её движение стало несколько более медленным, и не было таким целеустремлённым, как до этого момента.
     Продолжительное время глыба летела в зоне полного безмолвия. Ни звёзд, ни комет, ни чёрных дыр. И ни одной планеты. Только холод, мрак и вездесущая пыль. Пыль, как и наша глыба, являлась частью неизвестных, давно погибших миров. Точнее, в отличие от глыбы, эти частички были крохотными. Но их было очень много. Фактически, они заполняли собой все космическое пространство, летая в пустоте и оседая на всём, что встречалось им на пути. Эти частички – всё, что осталось от мириады когда-то существовавших миров. Какими они были? Какие существа в них жили? О чем они мечтали? Была ли в их мирах любовь? Почему эти миры погибли? Ответа на эти вопросы нет. Лишь пыль. И безмолвие.
     Вы когда-нибудь задумывались над тем, какой самый страшный на свете звук? Ответ очевиден – тишина. Полная и всеобъемлющая. Безмолвие. Вот только были миллионы разнообразных звуков и цветов. А потом вдруг – раз! И только пыль. Безмолвие и тьма.
     И все же глыба летела. Куда и зачем, она не знала. Но летела дальше, то и дело, натыкаясь на более мелкие небесные тела, которые со временем назовут астероидами. Те, как и она, как и пыль, являлись частичками других разрушенных миров. Утратив целостность, они не знали, куда и зачем им лететь дальше. Наша глыба тоже этого не знала, но ей ничего не оставалось кроме как довериться неизвестной силе, пославшей её в это далекое путешествие. Силе, которая придала ей скорость.
     В какой-то момент впереди показалась очередная звёздная система. Глыба продолжала движение. Миновав звезду и ряд небесных тел, которые со временем обретут имя планет, глыба устремилась к одной из них. Та во многом была похожа на тот мир, частью которого являлась наша глыба. Было заметно, что сверху планету окружает слой атмосферы, а также то, что большую часть её территории занимает вода. Столкновения было не избежать. Глыба вошла в атмосферу и почувствовала, что начала плавиться.
      От плавления, процесс довольно быстро перешёл к разрушению. Глыба развалилась на части. Отдельные её фрагменты упали в разных концах, вызвав пусть и не большие в масштабах планеты, но всё-таки серьезные катаклизмы. Моря выходили из берегов, полыхали леса и гибли живые существа. Огонь охватил едва ли не половину суши. Он безжалостно жёг всё, что становилось на его пути. Но при этом он порождал жар. А от этого жара плавился лёд. В том числе и тот, которым была покрыта глыба. Существа из того мира, частью которого некогда являлась наша глыба, ожили и попытались открыть глаза.
      Свет звезды, которую со временем назовут Солнцем, так напоминал свет их родной, утраченной навеки звезды. А главное – они смогли дышать! На этой планете, которую со временем назовут Землёй, воздух был точно таким же, как и на их погибшей планете! Существа отогрелись, перестали дрожать и попытались подняться. Им это удалось, хоть и не без труда. Теперь им предстояло жить в этом новом мире, с его особыми законами и правилами. Им захотелось пить. И они побрели вперед, пока не вышли к реке. Вода оживила их окончательно.
      А кусочки каменной глыбы постепенно вросли в почву этого нового мира, став его горами и островами.
      Жизнь навеки утраченного мира продолжилась в другом мире, поскольку ничто не проходит бесследно и ничто не исчезает в пустоте. Жизнь прерывается смертью и ею же рождается заново.