Балерина

Евгений Савинков
(илл. Юлия Савинкова)

/монолог/
                Дарине, с уважением.
               
/из тишины нарастает шум зрительного зала/
 Вот и начинается. Господи, кто бы мог подумать, что самое спокойное место на Земле здесь, за закрытым занавесом.
Там, за алым бархатом, люди, они ещё не зрители, они думают о проблемах, ими правят повседневные заботы и тревоги.
 Как здесь хорошо.
Занавес не пропускает свет, глушит звуки, фильтрует мысли.
Сейчас его крылья колыхнутся, откроют зёв сцены, обнажат голый остов декораций и меня.
Я начну свой танец...

...как танцевали шаманы у костров,
   извивались жрицы плодородия под слоем синей краски,
               кружились колдовские хороводы в Купалу.
В сущности, ничего с тех пор не изменилось –
танец – это магия
      - это колдовство
Я – фея,
Я совью  танец из своих чувств, воспоминаний и грёз.
Грёзы – удивительный материал – нет ничего легче грёз, нет ничего их прочнее.
Даже заботы, грызущие вас день ото дня, тают в их глубине.
   Мой танец – это танец моей души
                - это песня моей души
мой танец – это я, моё естество – танец.

Я одна посреди огромной сцены, но я заполню её целиком,
  развешу свои сети из грёз вокруг и поймаю в них ваши души,
     заберу их с собой, сплету из них лунную дорожку и вуаль из снежинок,
         и горную реку посреди острых скал
              я пропущу через них запах леса и свободу
                свободу полёта.
Полёта над тёмной бездной зрительного зала…

Зритель по своей натуре жесток – он хочет очень многого,
словно вампир, пьющий нас до последней капли.

Я постараюсь наполнить эту темноту – танец – это свет.
Один-единственный луч света прогоняет темноту.
Там где есть хоть один лучик света не может быть темноты…

/грохот аплодисментов/
Меня зовут. Занавес!