Княжество Росс Глава 8

Алекс фон Джаго
    Передав капитанство над "Аляской" своему старпому (в этой должности проходившему всего месяц), Лаврентий Алексеевич, потешив самолюбие в новеньком шелковом мундире (рука автора узнавалась), отправился с очередным транспортом, под завязку забитым переселенцами, к исполнению своих непосредственных обязанностей. НО НЕ ОДИН! Ведь моя польская агентесса так развернула свой бизнес, что волна переселенцев с ее родины все нарастала и нарастала. Причем прибывали не худшие, и не только мужчины. Вот на одну из вновь прибывших паненок и наткнулся случайно  завзятый наш холостяк. И пропал! Было от чего! Но и он не вызвать ответной симпатии не мог, тем паче, что не чум или вигвам звал разделить он ее. Его дом на Кугуре даже превосходил доставшийся мне в Россе. Православие  дивчина приняла в нашей часовне, а вот обряд венчания должен был отец Яков над молодыми произвести. Шелка на подвенечное платье для молодой отпущены были, и за плаванье наряд должен был быть готов.

     Одна будущая ячейка общества поплыла на север, а одна, уже даже с опытом и плодом любви, на юг. В Панаме следовало нам пристать, дабы самим дозаправиться, внести очередной транш в бездонную яму под названием "Стройка", снять мелкую стружку со смотрящих (на месте найти за что - прорех при таких объемах - АЖ 70 КМ!!! - не быть не могло) и ковылять далее вокруг Южной Америки во второй раз в жизни, тратя время на это для нас малоувлекательное путешествие, когда дел уже в ДВУХ! домах было невпроворот. Но Оленька же приходила в восторг и от летающих рыбок, и от плавающих птичек - пингвинчики действительно  такие забавные. Когда подошли к конечной (или начальной?) стороне НАШЕЙ железки г.Колон, то вместе с рельсами, прибывшими из Англии, нашли на судне и долгожданные штуцера из Бирмингема. На осликах и мулах была срочно организована их доставка в Панаму с последующим передвижением на перекладных почти в Заполярье. Там они могли понадобиться и завтра, хотя лучше бы было, если б не понадобились вовсе. Но парабеллум...!

      А потом уж без заходов дошли мы до Нью-Йорка. Прибытие монаршего семейства там не ожидалось,  и президент Джон Тейлор с непокрытой головой у трапа не ожидал. Оно было нам даже на руку. Подогнал наш посол ломовых извозчиков, перевезли они какие-то ящики в солидный дом, купленный ранее, на Уол Стрит, и только когда долгая эта процедура уже завершалась, как бы невзначай последний ящик упал с телеги и взору граждан города желтого дьявола предстал маслянистый блеск металла, на который они готовы молиться даже без сна. Через час у дверей, к которым привинчивалась табличка "Банк Росс" толпились журналисты, а на следующий день бизнесмены, изобретатели и протчая, протчая ... В САСШ ведь бушевал кризис, а кушать людям хотелось каждый день. Кастинг нам следовало провести нешуточный.

         Кстати, и у Росской часовенки в это время толпа была не меньшей. Ибо до подружки Гоши дошло, наконец, письмо от уже госпожи Загоскиной, где той по ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ СЕКРЕТУ предлагалось быстрее переходить в православие, и после, сославшись на то, что она лучшая подруга госпожи главной управительницы, получить место на судне, перевозящем на Аляску русских бородатых мужиков. Конечно, и где Гоша теперь находится много лучше, чем на родине было, но богатые паны уже все разобраны всякими лифляндками, а вот в новых землях на женское тело большой дефицит и партию, возможно, подыскать такую, что и Чертомысские, завидовать будут. А на следующий день у госпожи главной управительницы подружек оказалось уже сотни, и всем им враз опротивел папизм.

         Нам же было посложнее - штурмующих нас посетителей объединяло так же одно сложное желание - поиметь или от нас или через нас, но ведь сознательно и шли мы на роль живца, дабы самим тут рыбку половить. А подвигнула на такое депешка, пришедшая с оказией от жандармского офицера, приставленного для надзора за послом в Вашингтоне. Тот писал, что хоть посол ни в чем предосудительном пока замечен не был, но поведение его несколько странно. На указания мои по закупке чего-либо он в этой стране производимое деятельности производит только иммитацию и в итоге переговоры приводит либо к срыву, либо к самой минимальной оплате за контракт из наличных при нем 63 пудов золота, провезенных ими совместно на двух повозках через весь американский континент, с большим риском и страхом.
 Вот и пришлось самим плыть разбираться в чем дело, а то упустить момент уже было совсем нетрудно. Посол нас не ждал, покупкой здания без его ведома занимался жандарм договариваясь без всяких предоплат - кроме своего жалованья других денег он не имел. Вот и свалившись как снег на голову первым делом, чтоб разобраться в этой мути, потребовал я ревизию подотчетного драгметалла. Хищения по весу не было - все сходилось почти унция в унцию. Но вот качество металла было уже совсем иным - большая часть пребывала не в слитках, а брынзулетках разного вида. Оказывается и второй из присланных из России тещей жидов так же обманул доверчивую женщину. И он никогда менялой не был, а был ювелиром, но, завидев, каким количеством материала может располагать почти бесконтрольно от соблазна устоять не смог. В планах у него было сколько можно усыплять соглядатая, а при первой возможности как либо избавившись от надзора смотаться с доверенным. На слитках он бы спалился б враз, либо сдать краденное пришлось по цене краденного - в лучшем случае за десятую часть цены. А вот изделия ювелир мог иметь без подозрений в любом количестве. Вот и гнал план златокузнец как Стаханов, отрываясь от верстачка только что бы поесть, поспать и быстренько проимитировать исполнение какого либо моего указания. Причем по качеству весьма недурно у него это получалось - для себя ведь старался.

     Как же он сник, когда понял, что план не удался. Глупенький, не соври и работай по специальности в Россе, был бы уже и уважаем, и богат. Награды ведь нам местный кузнец такого вида штамповал, что стыдно вручать было, хорошо, что все понимали. А вот здесь чуть было дело своим бездействием не загубил - это даже хуже чем предательство - это дурь! От нее в любой стране самый большой ущерб проистекает. Но экс-послу все же сказал, что пойдет по статье "Измена клятве", а это рудник с ядром на ноге пожизненно. Но мы шума не хотим и можем заменить меру пресечения на то, чем он до того и так занимался, причем в том же режиме и при том же качестве продукта. То есть, чтоб и дальше перерабатывал "кирпичи" на изделия с производительностью Бакинского ювелирного завода, но более изящно. Питание и мелкие радости жизни за ударный труд предоставляться будут высшего качества, но при первой же махинации - ядро без права обжалования. Так в подвале нашего банка в первый же день была создана классическая бериевская шарашка, состоящая из одного зэка. А в операционном зале была организована выставка-продажа ювелирных изделий,   также с первого же дня и как все новое сразу же получившая грандиозный успех. Газеты захлебывались от восторга, превознося таланты наших ювелиров(!?!?) и только предполагая каких же высот достигли иные направления искусства.
Зная, как опасно бывает дразнить акул( а акул пера тем более!), через неделю назначена была пресс-конференция. Из будущего операционного зала ради этого выставку-продажу перенесли в специально оборудованную за неделю для ювелирной торговли пристройку, действующую на постоянной основе и поднимающую вес металла в изделии многократно против "кирпича". Но первая неделя продаж принесла такую выручку, что купить на нее можно было не только паровой котел для нашего фрегата, как я планировал раньше, а и весь заводик, где котлы производят (и это была не шутка - подумать об этом я решил всерьез).
              А перед господами щелкоперами я по своему обыкновению предстал во всем великолепии - в шелке и муаре! Оценки "За артистизм" выставляются политикам в первую очередь, и кто об этом не знает, долго не живет, по крайней мере, на той сцене. И подготовка к "представлению" велась интенсивно. Машенька наняла лучший оркестр города и, раздав ноты, скоренько разучивала "наши" шлягеры. Потому и выход мой сопровождался под торжественные звуки Гимна - что уже настраивало на позитивную работу.

         А когда мелодию подхватили чистые детские голоса хора мальчиков (Мэри везла десяток самых талантливых из курируемой ею школы на обучение в Европу - взращивание элиты процесс долгий и трудоемкий) - эффект многократно усилился. Кстати, и сделанный в этот момент светокопийный снимок также пользовался большой популярностью. А потом посыпались вопросы и первым разумеется -"Каковы размеры состояния нашей семьи?", на что я пообещал ответить тотчас после того, как свои деньги сосчитает барон Ротшильд, я ведь князь и сделать мне это сложнее.
           Затем "Земной шар" заикнулся о свободе слова, но тут я достал из прихваченной папки снимок, фиксирующий корреспондента за неблаговидным занятием, и пояснил, что тогда он очень легко отделался, позднее был принят закон, одинаково карающий за шпионаж всех застигнутых за этим, независимо от подданства.

         Жаль, конечно, что столь любимый мною будущий журналист известный миру как Марк Твен пока был моложе даже нашей Оленьки - с ним бы я поболтал от души. А то наличествующие не прекращали наседать и, несмотря на скуку, шоу вынужден был продолжить, невзирая на их тупые вопросы. Даже как стреляет Рыбаченко - продемонстрировали. Десяток цветочных горшков, стоящих на открытых от жары окнах, выходящих на реку, он за секунды превратил в мусор с помощью машинок Кольта - это был и ответ на вопрос о безопасности банка, а так же рекламный ход - после выхода газет поступил заказ от рэйнджеров сразу на 1000 стволов. Сколько металла мы привезли отвечать, конечно, не стал, но пройдохи и так сумели сосчитать слитки в разбитом ящике, выведать у ломовиков по сколько ящиков грузилось на телегу и перемножить на количество ходок. А вес слитка был стандартным, вот и получалось, что их Форт Нокс выглядел на этом фоне бледновато. Наивный 19 век, этим трюком позднее даже начинающие наперстночники брезговали - во всех ящиках кроме последнего привезена была земелька, что в на перешейке накопали. Ждите, чтоб я по доброй воле повез общак к потенциальному противнику.
      За товары рассчитываться немного иметь, конечно, надо, но вот уже и товарообмен налаживается, а торговля оружием по рентабельности .... - это ж классика. Так что неизвестно еще, кто кому золотишко возить будет. А нынче я почти как спаситель Америки предстал. Инфляция, банки лопаются, вот из гуманных соображений, с целью сохранения непосильным трудом нажитого, толикой поделиться решил.

         Как раз успели самые шустрые вкладчики свои капиталы в мой банк перекинуть, как еще три оплота капитализма лопнуло, и невдомек было, что потому то и лопнуло, что на поле еще один игрок появился, который играть намерен по их же правилам - то есть без правил. Управляющим заведения поставлен был экс-жандарм. И преданность, и способность разбираться в людях он уже продемонстрировал, а волокущих в финансах и нанять можно - очередь стоит. На этом неофициальный визит можно было завершать. Цели достигнуты - пора Европу дочке показывать. Кочегары, поднять пары.