Прививка от пьянства

Алекс Венцель
В субботу, Серёжку и ещё человек десять третьеклассников, Любка Артюхова пригласила на празднование дня рождения. До этого его никто и никуда не приглашал. Он понимал, что раз приглашают, то нужно обязательно что-то дарить, а вот что подарить девчонке, понятия не имел. Вообще-то жирняга Артюхова никогда не вызывала у него даже намёка на симпатию. Мать сказала:
-Раз уж пригласили, отказываться неприлично, - и посоветовала подарить какую-нибудь книгу. Сергей подумал, что это как-то слишком просто, а хотелось чем-нибудь Любку удивить. И тогда, выпросив у матери семь рублей, он поехал в город.

В городе он, долго прицениваясь, ходил по магазинам и, наконец, выбрал какую-то странную брошку с цветными камушками. На следующий день все собрались у Артюховой. Сергей как в воду глядел, абсолютно все принесли в подарок книжки. Любкины родители накрыли длинный стол, наставили тарелок и тарелочек с разными кушаньями, а ещё поставили возле каждого приглашённого маленькие граненые стаканчики. Сначала все сидели и перешёптывались, стесняясь притронуться к еде, но постепенно осмелели.  Тут в комнату, где сидели ребята, пришёл Любкин отец с двумя бутылками и сказал:
-Девочкам красненькое, а мальчикам беленькое...
После этого он налил в стаканчики мальчишкам разведённый спирт, а девчонкам кагор.
-Ну, - сказал Любкин отец, - давайте выпьем за здоровье моей любимой дочки», - и выпил большой стакан водки.

Девчонки стали жеманиться и хихикать, но к стаканам не притрагивались.
-Ну, что же вы сидите истуканами, - продолжал Любкин отец, -  вы что, не хотите пить за здоровье своей одноклассницы? -Нехорошо это.
По нему было видно, что пить за здоровье дочери он начал с самого утра. Мальчишки, выпив по одному глотку из своих стаканчиков, стали морщиться, всем своим видом показывая, что им это не нравится. И тогда, Сергей решил всем утереть нос. Он демонстративно поднял свой стаканчик и сказал:
-Любка, за твоё здоровье» и залпом выпил водку…

В первую секунду, ощущение было такое, что это просто вода с неприятным запахом, но уже через мгновение, его желудок попытался сам избавиться от незнакомой доселе агрессивной жидкости. Сергей успел плотно сжать рот и только в нос, откуда-то изнутри ударил запах сильно разбавленной хлорки. Водку он пробовал первый раз в жизни. Мальчишки с завистью посмотрели на Сергея, и кое-кто из них тоже приложился к своему стаканчику. Через пять минут, Серёжка, совершенно осмелев, заплетающимся языком, потребовал налить ещё. А через полчаса, еле ворочая языком, он, уже совершенно пьяный, заявил одноклассникам:
 -А что это мы так скучно сидим, давайте споём - и попытался запеть «Подмосковные вечера».
Что было потом, он уже вспомнить не мог. Единственное, что он запомнил, это то, как его под руки ведут домой вверх по лестнице, а ощущение было такое, как будто он валится, куда-то вниз. Наутро Сергей проснулся в своей постели со страшнейшей головной болью.  Мать, внимательно на него посмотрев, ехидно спросила:
-Ну что, понравилась тебе водка, наверно было очень вкусно?
 После этого случая Серёжку в классе почему-то зауважали, а его стало тошнить даже при одном виде бутылки с водкой.