Вперёд на полюс...

Алекс Венцель
 
В детстве про Серёжку все говорили:
-А - это тот, который - фантазёр. Серёжку так и распирало от идей: то он конструировал из куска трубы самопал, пуля из которого пробивала двери, то рогатку с оптическим прицелом, по точности боя которой не было равных. Во всех его делах была одна особенность: Всё, что он делал - стреляло, грохотало и взрывалось. Однажды ему в руки попалась книга о полярниках. Книга называлась: «Фритьоф Нансен». Эта книга так увлекла его, что он перечитал её три раза от корки до корки, и в голове у него появилась идея. Серёжка дал прочитать книгу своему лучшему другу Игорю, потом они о чём-то долго шептались и что-то чертили. Было решено лететь на северный полюс на планере.

Вопрос о том, как возвращаться обратно, вообще не стоял.
-Да и зачем, - возбуждённо говорил Серёжка Игорю, - будем жить в ледяной пещере, есть сырую рыбу и отапливаться тюленьим жиром. Дело было за малым: -Нужно было построить планер. Ребята ещё не были знакомы с аэродинамикой и полагали, что если взять обыкновенные сани и, приделав к ним крылья, как следует разогнать их с горы, то планер обязательно взлетит за счёт набегающего потока воздуха, а потом, маневрируя с помощью телодвижений,можно направить его прямо на полюс, где он плавно опустится на лёд, распугав белых медведей.

Сухари, сахар в кусках и тушёнку друзья заготавливали целый месяц, ещё у них было несколько пачек чая и пара банок сгущёнки. Возле поселковой конюшни друзья приметили почти целые сани-розвальни с обитыми железом тяжёлыми полозьями и тут же спрятали их в сугроб на краю посёлка. Совершенно ненужные оглобли были откручены. Каждый день, после уроков, вооружившись пилой и молотком с гвоздями, они что-то мастерили. Вся подготовка велась в обстановке строжайшей секретности, но вскоре весь третий класс об этом знал, все о чём-то на уроках перешёптывались и писали друг другу записки.

И вот,исторический момент настал: -Планер был готов. По бокам тяжеленных саней свисали два огромных крыла из украденных на стройке новеньких половых досок, сзади был хвост всё из тех же досок. Погода была, как на заказ, безветренная и морозная. Справа, за посёлком начинался крутой спуск в тундру, метров 500, а может и больше. Провожать путешественников в этот исторический полёт вышел весь класс, многие очень просились, но исключение было сделано только для пятерых: Всё-таки доски помогали воровать со стройки, сочувствовали. Прошла команда:
-Внимание, приготовиться к полёту! - Серёжка в новеньких защитных очках, был за главного. Наконец, сани пустили с горы и пацаны, те, кто успел запрыгнуть на ходу, прижались к несущимся вниз саням, чтобы не мешать набегающему потоку воздуха. Сани стремительно заскользили вниз, набирая скорость. Тут кто-то визгливым голосом крикнул:
-Ребя, взлетаем!

Сани стало высоко подкидывать вверх на кочках. И тут Серёжка увидел, как, легко отделившись от саней, отлетели крылья, державшиеся на гвоздях, и все это тоже увидели, а сани всё набирали и набирали скорость. Пацаны один за другим стали отлетать в сторону, и казалось, что уже не было сил, чтобы остановить этот летящий вниз болид. Капитан последним покинул корабль, он упал на снег, несколько раз перевернулся и замер, зачарованно глядя вслед несущимся саням. Сани наконец-то взлетели метров на пятьдесят, и там, далеко внизу, ударившись о столб, очень легко разделились на отдельные детали и каждая из них полетела в своём направлении.

Пацаны возбуждённо спорили до крика: Одни утверждали, что уже летели и если бы не подвели крылья, то уже были бы далеко, другие доказывали, что не хватило длины разгона. Больше всех переживали Сергей с Игорем. Дня три весь класс только и обсуждал несостоявшийся полёт, а через неделю Серёжка подошёл на перемене к Игорю и заговорщически сказа на ухо:
-Будем печатать свои деньги из свинца...