Черепаха Тома

Семён Баранов
- Последнее известие, последнее известие, - донёсся радостный голос из-за кустов, откуда через некоторое время показалась голова черепахи Томы, - медвежонка Василька приняли в цирк. У него обнаружили цирковой талант.
- Вот даёт! Вот даёт! Эх ты, скороход в панцире, - засмеялся заяц, - да пока ты ползла, он стал настоящим циркачом и выступает на арене. Я его сам видел.
"Зайцу хорошо, - подумала черепаха Тома, - у него родственники в цирке работают. А у меня... Я ещё никогда в жизни не была в цирке."
- А что такое арена? - спросила черепаха Тома.
- Арена? Ты не знаешь, что такое арена? - удивился заяц.
- Нет, - ответила она.
- Арена... это... это... - заяц поднял глаза к небу. Казалось, что он ищет ответ среди облаков. Черепаха Тома тоже подняла глаза. Но всё, что было в небе она знала. - Арена похожа на пень, - выпалил заяц.
- Какой пень? - вмешалась в разговор белка. - Арена похожа на перевёрнутую шляпку гриба.
- Нет, на пень!
- Нет, на шляпку гриба!
- Нет, на пень!
Тома устала слушать их спор и решила посмотреть, что такое арена и, вообще, что такое цирк.
- Ты куда? - спросили у неё заяц и белка.
- В цирк, - ответила черепаха Тома, - ведь должна хоть одна черепаха узнать, что такое цирк.
Долго ползла черепаха Тома. Она сама забыла сколько времени прошло с тех пор, как отправилась в путешествие.
- Сегодня последнее представление цирка талантливых зверей. Спешите попасть на последнее представление сезона, — это первое, что услышала Тома, когда вползла в город.
- Кажется я успела, - отдуваясь проговорила она и поползла к зданию цирка, чей купол возвышался над городом.
Но на цирковое представление черепаха Тома всё же опоздала.
- Какая я невезучая, - проговорила Тома, и от этих слов ей так себя стало жалко, что она заплакала.
- Ты почему плачешь?
Черепаха Тома подняла глаза и увидела городскую кошку. Городская кошка была такой чёрной, что Тома сначала подумала:
"Уж не работает ли она трубочистом?"
Но вспомнив о своём горе, она снова заплакала.
- Я так хотела посмотреть цирковое представление и узнать, что такое арена, - проговорила черепаха Тома сквозь слёзы, - ведь не одна черепаха в мире не знает ничего о цирке.
- Меня зовут городская кошка Лиза, - сказала кошка и сверкнула огромными зелёными глазами. - Я работаю в цирке жонглёром, - но взглянув на Тому, спросила: - Ты не знаешь, кто такие жонглёры?
- Нет, - ответила черепаха Тома и отвернулась. Ей было стыдно.
Городская кошка Лиза хмыкнула: она была удивлена, что живут ещё на свете существа, которые не знают, кто такие жонглёры. Но потом улыбнулась, подняла с земли камешки и подбросила их. Тома не верила своим глазам: обычные камешки, каких много у них в лесу, превратились в летающие камешки. Она даже начала завидовать их весёлому беззаботному кружению. Но как только Лиза перестала их подбрасывать, они вновь превратились в обычные камешки.
- Теперь ты поняла, кто такие жонглёры?
- Да, - ответила черепаха Тома, - жонглёры — это волшебники, которые могут оживить даже обычные камешки.
- В цирке все волшебники, - сказала Лиза, - пойдём, я покажу тебе цирк.
- Пока я доползу... - Тома опять готова была расплакаться.
- Только без слёз, только без слёз, - на какое-то мгновение Лиза исчезла и вернулась с тележкой, на которой её друг Гусь катает полевых мышей.
Цирк! Он покорил черепаху Тому и единственное, что ей сейчас хотелось, чтобы представление никогда не закончилось. Черепахе Томе было так легко, что казалось, если подует ветерок, она сможет взлететь и превратиться в летающую черепаху.
"А вдруг я действительно превращусь в летающую черепаху, - подумала она и испугалась своей мысли. - Надо обязательно попробовать взлететь, когда закончиться представление. Если камешки смогли превратиться в летающих, может и я..."
- Медвежонок Василёк! Укротитель велосипедов, самокатов и мотоциклов.
- Мы с ним из одного леса, - зашептала черепаха Тома рядом сидящему лосёнку.
- Не удобно приставать к незнакомым, тем более, во время представления, - сделала замечание городская кошка Лиза.
Но Тома её не слышала, потому что в это время медвежонок Василёк взлетел под купол цирка на укрощённом мотоцикле. У неё замерло сердечко, да и не только у неё. Было так страшно, что даже музыка притихла. Казалось, вот-вот мотоцикл выйдет из повиновения и тогда медвежонок Василёк упадёт.
Зал облегчённо вздохнул, когда медвежонок Василёк закончил выступление. Зрители долго и громко хлопали, а громче всех - черепаха Тома. Медвежонок Василёк раскланивался и вместе с ним делали книксен его укрощённые велосипеды, самокаты и мотоциклы.
Представление закончилось, а черепаха Тома не хотела покидать МИР ЦИРКА, и она решила стать цирковой черепахой и никогда-нибудь, а сейчас. Ведь не известно, когда она ещё раз доползёт до цирка.
Когда черепаха Тома рассказала об этом городской кошке Лизе, та удивилась:
 - Ты не умеешь ни быстро бегать, ни прыгать высоко. Умеешь только медленно ползать и прятать свою голову и лапки под панцирь. Этого умения мало для цирковой черепахи.
Томе было обидно слышать о том, какая она неумеха. Ей оставалось только одно! Она закрыла глаза и...
 - Я сейчас упаду, я сейчас упаду, - говорила себе черепаха Тома и всё никак не падала.
Черепаха Тома открыла глаза и у неё от счастья закружилась голова.
- Я лечу! - крикнула она и никто не удивился: она очень хотела полететь и полетела.
Так черепаха Тома стала летающей черепахой.
Однажды, по лесу пронеслась весть, что к ним в гости идёт знаменитая черепаха Тома. Эту весть разнесли сороки. Все звери леса вышли на полянку её встречать. Среди них были заяц и белка, которые всё ещё не решили, на что похожа арена: на пень или перевёрнутую шляпку гриба. Когда они спросили об этом у Томы, та улыбнулась и сказала:
- Арена — это кусочек мира, в котором живут волшебники.
 Звери расступились, и полянка превратилась в арену. Они попросили черепаху Тому полетать, и она полетела. Всем стало весело. Звери смеялись и хлопали в ладоши. А черепаха Тома летела и думала: "Какое счастье уметь летать".