Истории Кости Маргулиса трагический дебют

Влад Ривлин
-А ведь я когда-то мечтал стать артистом,- как-то в доверительной беседе поведал мне Константин, -И даже режиссером.
Услышав его слова я подумал о том, что артист из него вышел бы неплохой.
 -Но попытка стать артистом закончилась для меня трагически,-продолжал Костя и глаза его наполнились печалью при воспоминании об этой истории.
А дело было так: где-то в классе восьмом кому-то из учеников, а может быть и учителей пришла в голову мысль поставить что-то вроде театрализованного представления к Новому Году, чтобы всем было весело. Идея эта имела бурное продолжение, поскольку   понравилась всем и каждый ученик вносил свою лепту в ее развитие. Вскоре театрализованное представление трансформировалось, пока правда только в планах, в спектакль, а когда кто-то из учеников предложил свои услуги кинооператора и профессиональную кинокамеру отца, который обещал помочь с монтажом, то пришла очередь сценария для фильма.
И этой идеей загорелись все, даже учителя. Но больше всех воодушевился Константин, чего от него никто не ожидал. Учиться он не любил, на общественную жизнь всегда смотрел свысока и комсомольские активисты даже обвиняли его в правом уклоне, видимо под влиянием своих дедушек.
А тут вдруг Константин загорелся так, что даже сценарий для фильма стал сочинять. Он даже забыл о школе и не появлялся три дня, сочиняя свой сценарий.
А когда появился, то уже с готовым сценарием фильма и сияющим лицом. Сценарий он уже не помнит во всех деталях, но основан он был на древнегреческих мифах и легендах. Немного не в новогоднюю тему, но древняя Эллада это ведь непреходяще. Себе Константин, по праву режиссера, отвел роль Зевса.
 Появился он в школе как раз вовремя: шло первое заседание уже организовавшегося художественного совета. Роль председателя взял на себя комсорг класса- давний недруг Константина. Не ладили они давно: комсорг обвинял Константина в пренебрежении общественными обязанностями, а Константин презрительно называл его жополизом - к общественникам у него было примерно такое же отношение, как у собаки к кошкам. Константин считал их всех прохвостами, стукачами и бездельниками, выражая свое презрение к ним одним единственным словом- термин "педераст" тогда еще не был столь употребительным.
 Участники худсовета встретили Константина удивленными взглядами, мол, "а ты что здесь делаешь"? Но он не заметил или вернее не обратил внимания на их удивление и с непроницаемым лицом терпеливо слушал выступление комсорга. Тот вкратце поведал присутствующим о содержании созданного общими усилиями лучших умов школы сценарием и выразил надежду, что постановка будет иметь успех.
 И тут как выстрел прозвучало лаконичное Костино: "Говно".
-Что говно?- растерянно спросил докладчик.
-Ваш сценарий говно,- Все так же невозмутимо пояснил Константин.
От такой наглости у комсорга перехватило дыхание, а Константин уже не мог сдержать своего торжества и взмахнул над своей головой красивой, специально подобранной для этого папкой для бумаг, в которой находился написанный им сценарий.
 -Вот!- Выкрикнул он и потряс папкой перед носом у присутствующих как древний пророк , принесший язычникам истинную веру, -Вот, это сценарий! А то, что ты тут предлагаешь, это говно,- с деланным безразличием резюмировал он, обращаясь к комсоргу.
 -Что за нагласть! - Возмутился комсорг, мы все уже давно решили, сценарий одобрен и теперь будет утвержден... Роли распределены...
-Что значит распределены?!-Возмутился Константин, -Кто ты такой вообще?!
-Комсорг школы,- с достоинством ответил тот, а вот ты кто такой?
 -Я режиссер фильма и исполнитель главной роли,- С неменьшим достоинством ответил Константин.
-Ты?!- Возмутился комсорг, -Да кто тебя вообще сюда звал?! И вообще, какая роль? Без тебя обойдемся! Актив согласно закивал, но Костю остановить было уже невозможно.
-Как только вы все прочтете мой сценарий, вам уже не захочется ковыряться в этом дерьме,- для пущей убедительности он презрительно покосился на листки, лежавшие перед комсоргом.
-Ну все, мое терпение кончилось,-заключил комсорг и бросился на Константина, чтобы вытолкнуть его из помещения, но тут же натолкнулся на выставленный Костей кулак. Удар пришелся комсомольскому активисту прямо в глаз, который очень быстро заплыл. Защищать комсорга бросились все присутствующие, включая завуча школы, которому тоже досталось- кто-то разбил ему губу.
 Константин отчаянно оборонялся, но силы были слишком неравные и в конце-концов, сильно побитый и в разорванной рубашке он вынужден был отступить. Худсовету тоже досталось: все участники того памятного заседания не могли потом собраться несколько недель, пока не исчезли синяки на физиономиях. Досталось даже одной девице, самоотвержено бросившейся разнимать дерущихся.
 Скандальная история не удержавшись в стенах школы дошла до городского отдела образования и райкома комсомола. Дело сразу же приобрело политическую окраску, а уязвленный комсорг при любом удобном случае хвастливо заявлял, что он первый давно уже разоблачил антисоветскую сущность Константина. Костю собирались исключить из комсомола и даже из школы. Спасло его лишь то, что в комсомол его никогда раньше не принимали, так что  комсомольцем он никогда не был, да и до окончания восьмого класса оставалось не так много времени. А как известно, именно после восьмого класса советской школы происходил так называемый отсев нерадивых учеников. Так произошло и в случае с Константином: после восьмого класса он ушел в профтехучилище, потом служил в армии и потом до самого закрытия завода в годы расцвета демократии, трудился на благо Родины.
 Рассказывая мне об этой печальной истории с театром, он с грустью подвел печальный итог своему рассказу: -Не вышел из меня актер. А жаль, ведь мог бы...