Акутагава

Олег Макоша
           Допрос номер один: Следователь – Вера Соколова.
           Следователь:
           Давайте уточним, Вера Николаевна, когда вы в девятнадцать ноль-ноль пришли домой, то обнаружили тело своего мужа, Соколова Игоря Арнольдовича, на полу кухни в луже крови?
           Вера:
           Да.
           Следователь:
           И голова его была проломлена?
           Вера:
           Я не знаю, я не заметила.
           Следователь:
           Что вы сделали потом?
           Вера:
           Я испугалась и закричала.               
           Следователь:
           Я понимаю, но что вы сделали?
           Вера:
           Вызвала вас, то есть милицию, ну полицию, их.
           Следователь:
           К телу вы не прикасались?
           Вера:
           Нет.
           Следователь:
           Вы не хотели убедиться, что ваш муж жив? Или мертв?
           Вера:
           Я испугалась.
           Следователь:
           Разве, не естественной реакцией было бы броситься к мужу?
           Вера:
           Я была как во сне, в оцепенении, я… Нет, я не прикасалась.
           Следователь:
           А почему вы позвонили в полицию, а не в скорую помощь?
           Вера:
           Я не знаю.
           Следователь:
           Хорошо. Вы кого-нибудь подозреваете?
           Вера:
           Нет.
           Следователь:
           С кем ваш муж дружил, общался?
           Вера:
           С Володей Крупенниковым, они вместе работают и еще рыбалка эта у них.
           Следователь:
           Вы ему звонили после того как обнаружили тело?
           Вера:
           Нет, с чего бы это.
           Следователь:
           Но когда приехал группа, он был с вами?
           Вера:
           Да. Он пришел сразу после того как я позвонила в милицию, полицию, то есть.
           Следователь:
           Он объяснил, почему пришел?
           Вера:
           Сказал, они с мужем договорились встретиться.

           Допрос номер два: Следователь – Володя Крупенников.
           Следователь:
           Накануне?
           Крупенников:
           Буквально, мы еще зашли в магазин, купили блесен, а потом он пошел домой.
           Следователь:
           Во сколько это было?
           Крупенников:
           В пять, может, в полшестого.
           Следователь:
           Как давно вы знакомы?
           Крупенников:
           Еще со школы, мы учились в параллельных классах.
           Следователь:
           Ну да, ну да. А вы, значит, тоже домой пошли?
           Крупенников:
           Домой.
           Следователь:
           И свидетели есть?
           Крупенников:
           Жена и сын.
           Следователь:
           И все?
           Крупенников:
           А кто еще?
           Следователь:
           Хорошо бы соседи могли подтвердить.
           Крупенников:
           Ну, я не знаю, теща, вроде, звонила, с женой разговаривала. А соседи – не знаю.
           Следователь:
           Когда вы узнали о смерти Соколова?
           Крупенников:
           Так Вера позвонила почти сразу.
           Следователь:
           Что значит «почти»?
           Крупенников:
           Позвонила и сказала, я, мол, пришла домой, а здесь Игорь мертвый, приезжай скорее, мне страшно.
           Следователь:
           А вы, в каких отношениях с Верой Николаевной?
           Крупенников:
           В каких-каких, жена друга.
           Следователь:
           И вы сразу поехали?
           Крупенников:
           Да.
           Следователь:
           Тело Соколова лежало на полу в кухне?
           Крупенников:
           Лежало.
           Следователь:
           С проломленной головой?
           Крупенников:
           Ну, я особо не вглядывался, но голова была в крови.

           Допрос номер три: Следователь – соседка Нина Уранова.
           Следователь:
           Во сколько, вы говорите, это было?
           Нина:
           В семь.
           Следователь:
           В девятнадцать ноль-ноль, значит.
           Нина:
           Значит.
           Следователь:
           Соколов Игорь Арнольдович вошел в свою квартиру вместе с женой?
           Нина:
           С ней, с Верой.
           Следователь:
           А вы как раз мусор выносили?
           Нина:
           Я за чистотой в доме-то слежу, я, как только ведро полное, тут же выношу. Не жду, чтобы завоняло, как у некоторых.
           Следователь:
           И больше ничего не видели и не слышали?
           Нина:
           Я по лестницам не бегаю, не высматриваю. Но минут через десять к ним гость зашел, приятель его, Соколова значит, длинный такой, Вовой зовут.
           Следователь:
           Откуда вы знаете?
           Нина:
           В глазок видела.
           Следователь:
           Вы что наблюдаете за лестничной площадкой?
           Нина:
           Почему наблюдаю, случайно подошла, услышала, что лифт остановился у нас на этаже, и подошла.
           Следователь:
           И что этот Вова?
           Нина:
           А что Вова? Позвонил в дверь и вошел.
           Следователь:
           А потом?
           Нина:
           А потом я щи заправлять стала.
           Следователь:
           И ничего больше не слышали?
           Нина:
           Как это не слышала? Ругались они на весь дом. Так орали, что хоть святых выноси. А кто убил-то?

           Допрос номер четыре: Следователь – кот Василий.
           Следователь:
           Спал?
           Кот:
           Спал.
           Следователь:
           А они что делали?
           Кот:
           А я откуда знаю?
           Следователь:
           Когда проснулся, что увидел?
           Кот:
           Занавеску.
           Следователь:
           Какую еще занавеску?
           Кот:
           Желтую. Я же в кресле сплю, а напротив окно.
           Следователь:
           Так. Хорошо. Ты меня не беси. Когда на кухню вышел, где хозяин был?
           Кот:
           Он мне не хозяин, но тело Соколова Игоря Арнольдовича лежало на полу в луже крови.
           Следователь:
           А Вера с Крупенниковым, что делали?
           Кот:
           Сначала орали друг на друга, а потом звонили куда-то.

           Допрос номер пять: Следователь – дух покойного Игоря Соколова, вызванный во время спиритического сеанса, известным спиритом Никифоровым.
           Следователь:
           Не может быть.
           Дух Соколова:
           Еще как может.
           Следователь:
           То есть вы хотите сказать, что вас ни кто не убивал?
           Дух Соколова:
           Еще раз повторяю, я почувствовал дурноту, у меня закружилась голова, а потом я упал и ударился головой об угол кухонного стола.
           Следователь:
           И?
           Дух Соколова:
           И умер.
           Следователь:
           А Вера? А Крупенников?
           Дух Соколова:
           Веры дома не было, она пришла только в семь, а Крупенников вообще непричем, абсолютно.
           Следователь:
           Не может быть.
           Дух Соколова:
           Еще как может.
           Следователь:
           Давайте еще раз…
           Дух Соколова:
           Не могу я еще раз, пора мне, да и сил больше не осталось. Вы думаете это легко?
           Следователь:
           Но…