История о дружбе

Айна Кекилова
От меня

В сентябре я получила письмо от своего американского друга, и хотела сразу выкинуть его, поскольку в свое время мы получали очень похожие письма счастья. Остановило меня только одно – комментарий моего друга к этому письму. Он сказал, что это очень трогательная история. Учитывая, что мой друг очень умный и реалистичный человек, лет около семидесяти, я решила прочитать эту историю. И она действительно затронула нечто такое, что спустя месяц я решила перевести ее на русский язык, чтобы мои близкие тоже могли узнать ее.

Возможно не все в переводе отражается так, как это звучит в оригинале, но я надеюсь, что вам эта история тоже понравится.

Меня она заставила задуматься, а что же такое дружба? Сейчас у нас бесчетное количество друзей благодаря виртуальным социальным сетям, а что в реальной жизни?

Есть ли у меня в жизни хоть один человек, который протянет мне руку, когда я действительно буду в этом нуждаться?
Есть ли у меня в жизнь хоть один человек, которому я не задумываясь отдам все, что у меня есть, только ради его спасения?

Слава Богу, у меня есть... 


Вот та история, которая была в письме


"Однажды, когда я был в шестом классе, я увидел мальчика из моего класса, который возвращался домой из школы. Его звали Кайл. Было похоже, что он нес все свои учебники. Я подумал: «Только болван может тащить все книги домой в пятницу»?

Я спланировал свои выходные (тусовки и футбол с друзьями завтра), поэтому я пожал плечами и пошел дальше. Пока я шел, я увидел как толпа ребят бежит на него. Они набежали на него, расшвыряли все его книги и опрокинули его наземь, так, что он упал в грязь. Его очки отлетели и я увидел, как они упали в траву метрах в трех от него...
Он поднял глаза и я увидел невыносимую печаль в его глазах.

Мое сердце екнуло, поэтому я  подскочил к нему, пока он ползал вокруг в поисках своих очков, и увидел слезы в его глазах. Протянув ему очки, я сказал: «Эти пацаны – дебилы, не обращай внимания».

Он посмотрел на меня и сказал: «О, спасибо!» - на его лице была огромная улыбка.
Это была одна из тех улыбок, которая выражает настоящую благодарность.

Я помог ему собрать все книги и спросил где он живет. Оказалось, что он живет по-соседству, поэтому я поинтересовался, почему я его раньше никогда не видел. Он ответил, что до этого он ходил в частную школу. Раньше я бы никогда не общался с кем-то из частной школы.

Мы проговорили всю дорогу до дома, и я помог ему нести книги. Он оказался очень неплохим парнем, и я спросил, не хочет ли он завтра поиграть в футбол с моими друзьями. Он согласился.

Мы провели вместе все выходные, и чем больше я узнавал Кайла, тем больше он мне нравился, и мои друзья были такого же мнения.

В понедельник утром я снова увидел Кайла со всей его огромной кучей книг. Я остановил его и сказал – «Парень, ты собираешься нарастить большие мускулы, таская эту кучу книг ежедневно!»

Он просто рассмеялся, и передал мне половину своих книг.

За следующие четыре года мы с Кайлом стали лучшими друзьями. Когда мы заканчивали школу, мы стали думать о дальнейших планах.

Кайл решил поступать в Джорджтаун, а я в Дьюк. Я знал, что мы всегда будем лучшими друзьями, и расстояние не будет проблемой. Он собирался стать доктором, а я поступать на экономику, за счет футбольной стипендии.

Кайл был избран говорить прощальную речь на выпускном собрании и должен подготовить речь. Я был очень рад, что это не мне надо было там стоять и говорить перед всеми.

В день выпуска я увидел Кайла. Он выглядел великолепно. Он был одним из тех ребят, которые действительно нашли себя за время учебы. Он изменился, и выглядел хорошо в очках. У него было больше девушек, чем у меня, и все девочки его любили. Иногда я даже завидовал ему!

Сегодня был один из таких дней.

Я видел, что он нервничал из-за своего выступления, поэтому я хлопнул его по плечу и сказал: «Эй, мужик, все будет хорошо»! Он посмотрел на меня одним из тех взглядов (он действительно умел выражать благодарность) и улыбнулся... и сказал: - «Спасибо».

Прокашлявшись он  начал свою речь...

«Окончание учебы – это время поблагодарить тех, кто помог тебе пройти через эти трудные годы. Ваших родителей, учителей, ваших братьев и сестер, может быть тренера... но больше всего, ваших друзей...

Я здесь для того, чтобы рассказать вам, что быть другом кому-либо это наибольший дар, который вы можете дать. Я расскажу вам историю».

Я смотрел на моего друга с недоверием, когда он стал рассказывать о первой нашей встрече...

В те выходные он собирался покончить с жизнью.

Он рассказывал, как он убрался в своем школьном шкафу, чтобы его маме не надо было этого делать после, и как он нес все свои вещи домой.

Он посмотрел на меня и слегка улыбнулся.
«Слава Богу, я был спасен. Мой друг спас меня от того, что я собирался совершить непоправимое».

Я услышал  как вздох прокатился по толпе, когда этот симпатичный, популярный парень рассказывал о самом слабом моменте своей жизни.

Я увидел как его мама и папа смотрели на меня и улыбались такой же благодарной улыбкой.

До самого этого момента я не осознавал всей глубины того, что произошло.
Никогда не недооценивайте силы своих действий. Одним небольшим жестом вы можете изменить жизнь человека.

К лучшему, либо к худшему.

Бог распределил нас всех так, что жизнь каждого каким-то образом зависит от других. Ищите Бога в других.

Теперь у вас есть два варианта на выбор, вы можете:
- передать это своим друзьям, или
- выкинуть это, и и продолжать жить, как если эта история не тронула ваше сердце.
Как видите, я выбрал первый.

«Друзья – это ангелы, которые поднимают нас на ноги, когда наши крылья забыли, как летать».

Здесь нет начала или конца...

Вчера – это история.

Завтра – это  тайна.

Сегодня – это дар.