Сильные духом. Глава 11. При дворе Лимбро

Йа Гуар
Королева Муара возлежала на шикарном ложе, усеянном драгоценными камнями и неторопливо попивала вино. Вокруг нее суетились слуги, ползали на коленях рабы.

Королева была в прекрасном располодении духа: еще бы, ведь ни каждый день ее обьявляли богиней и приносили в ее честь кровавые жертвы. Глаза ее цвета спелой вишни хмельно блестели, женщина шутила и все вокруг весело смеялись, хоть им самим было далеко не до смеха (просто хотелось жить). Бедных людей ужасала перспектива стать следующими жертвами безумной королевы.

 Люди племени птиц- жители Лимбро поклонялись хозяйке поднебесья. А всем было извесно, что Грейва и Муара прибыли с неба. И все же никто не верил в божественное происхождение королевы, уж слишком жестокой была она.

Слуга низко пригнувшись прошел в покои и бухнулся перед королевой ниц:

-О великая королева, не ввергайте меня в свой огненный гнев, позвольте обратиться!

-Позволяю, говори, чего хотел?-благосклонно махнула рукой она.

-На вашу высшую аудиенцию просится ткачиха, говорит, что у нее есть для вашей непревзойденной особы вещи, которые придуться вам по вкусу.

-Она так думает?-ухмыльнулась Муара.-Смелая баба. Ладно,пусть войдет.

Симбел, бледная словно смерть, подошла к ее ложе и упала на пол перед монаршей особой.

-О великая богообразная королева,-запела она льстивым голосом,-я пришла уповать на ваше божественное великодушие...

-Мне сказали, что ты хочешь удивить меня своим мастерством. А знаешь ли ты, что будет с тобой, если посмеешь разочаровать меня?-перебила ее Муаре.

-Да, моя королева, но позвольте мне попробовать,-не поднимая головы прошептала ткачиха (сердце ее в этот момент была уже глубоко в пятках).

Хорошо,-махнула та рукой.

Симбел разложила на принесенный слугами стол свои изделия: покрывала, ночную рубашку, чулки из тонкой-притонкой шерсти. Королева со скептической ухмылкой встала во весь свой испалинский рост (около1,90) и полошла к вещам. Полняла рубаху,потрогала ее, потянула, проверила на прочность, хмыкнула, бросила обратно. Взяла чулки, потягала, бросила обратно. И тут Симбел достала вязанную узорами тонкорунную шаль кремового цвета. Муара выхватила вещь прямо из ее рук и вдруг подбежала к свету, стала рассматривать ее, тянуть, ощупывать, короче придиралась как умела. Потом накинула себе на плечи и встала возле зеркала. Щеки ее налились румянцем.

-Хм,-произнесла она,-а мне это к лицу.

„Ну да,- подумала Симбел,-кремовое зеленому идет очень. Бледная курица”.

Да уж, не смотря на то, что королева и была довольно симпотичной, но эта нездоровая бледность портила общий вид.

Муара меж тем снисходительно улыбнулась и улеглаь обратно на ложе:

-Мне понравилось твое мастерство,-она хмыкнула снова,-вот что, ты будешь работать при дворе, жить тоже здесь, а я бцду платить тебе за работу. Хватит и тебе и твоей родне.

-Позвольте тогда съездить домой и привезти моих животных и пастуха, который ухаживает за ними?-тут же смекнула хитрая Симбел.

-Хорошо, бери своего пастушонка и возвращайся. Только не задерживайся. Можешь идти. Я устала и спать хочу. Да, возьми вот.

С этимм словами она кинула девушке несколько желтых манет. Та сгребла их и выскочила из покоев, но ее тут же остановили стражники.

-Идемте, мы покажем вам место, где вы будете жить,-произнес один из них и добавил,-зря вы пришли к ней, очень зря.

И тут девушка поняла, насколько сильно люди боятся своих правителей.

В помещении, где ей предстояло жить и работать, стояло все, что нужно для работы: станок, игольницы, нитки. В небольшом сундуке рядом лежали принадлежности для вышивки.

-А куда делась предыдущая мастерица?

-Да так,-вздрогнула служанка, которая помогала ей,-занятная история вышла, она королеве платье не шелком вышила, а хлопком. Думала королева не заметит. А та заметила и приказала портниху повесить на городских воротах.

-Да, занятно до жути,-девушка вздрогнула,-а скажи ко мне, дорогая, где тут хороших сландоксов* продают?

(сландокс-подобное коню живоное имеет три пальца на каждой ноге, оленью морду, яркую расцветку и огромные глаза. Быстр и неприхотлив).