Правдивый рассказ 2 - Малозаметное препятствие

Вел Румбольдт Старший
Прочитал у kadeta про случай с МЗП (МЗП – малозаметное препятствие – в простонародье проволока-путанка).

Рассказываю аналогичный, произошедший со мной лично случай.

Признаться вам честно, я пытался на первом курсе быть очень дисциплинированным курсантом, ну я же еще и комсомолец был и там в бога не верил тоже. Не хотел отца подводить, он у меня военный был и служил тем более в ТуркВО, рядом, в Ашхабаде. Так что я старался изо всех сил, но почему-то отцы-командиры училищные меня, как это у Высоцкого поется: «...но заметили в скромном - козлика и избрали в козлы отпущения…», ну в общем наезжали постоянно, во всяком случае мне так казалось, что абсолютно беспричинно…))). Короче, я сдался…))). Стал по-настоящему недисциплинированным, т.е. поддерживал эту самую марку, которую они же (командиры) сами мне и налепили. Ну, это прелюдия, так сказать, присказка. В общем, раз я был «политический» (типа нарушитель воинской дисциплины по понятиям...), то понятно с увольнениями у меня было туго, даже сказать больше – вообще я в них не ходил…, а на «волю», братцы, хотелось, аж свербело, и скажу я вам, свербело везде. Ну, вот, в самоволки я начал ходить довольно-таки рано, сначала там позвонить на переговорный девчонке, домой тоже маме, папе…, ну, а потом пошло-поехало по-взрослому. Дошло до того, что ротный (Каргин Саша) как-то на Новый год (числа первого января) приходит в расположение, чуть подшофе, а в роте налицо: наряд суточный, пару сержантов, человек пять-шесть «негодяев», столько же примерно «двоечников», ну и нас «политических» человек шесть-семь. Ну, а настроение у него хорошее, новогоднее. Построил, значит, нас, и стал выбирать «лучших из лучших», кого бы отпустить в увольнение и показать, так сказать, свою доброту новогоднюю командирско-искреннюю. Ко мне подходит и спрашивает: - Ты почему, говорит, - не в увольнении?? Я отвечаю: - Так если бы я записался, вы бы все равно меня вычеркнули, вот я и не записался. Тут он мне и говорит: - Молодец, что правду говоришь, вот тебе за это увольнение на сутки. Короче, ребята, к концу дня, практически все из нас до этого остававшихся в казарме, после бесед подобных (вопрос в лоб – искренний ответ…) были отпущены на сутки в увольнение. Мы оказались «лучшими». Представьте себе удивление наших отличников и сержантов, когда придя второго января с увольнения, они не обнаружили в казарме охреневших от скуки «негодяев, тунеядцев и вообще типа нехороших курсантов». Там оставался только наряд, кстати, тоже абсолютно «негодяйский». Ну, и это еще не история. А история такова.

Как-то раз в субботу или там, в воскресенье, когда ответственным в роте остался достаточно лояльный командир взвода, решил я сходить к своей девчонушке-зазнобушке. Договорился об отмазе, дал номер телефона куда надо отзвониться ежели что и т.д. Ходил я раньше (это было наверно где-то в конце второго курса) всегда через одно местечко за старым штабом, это если со стороны спортплощадки в левом ее углу дальнем. Там такой уступчик был еще и очень удобно было перемахивать через забор. А физподготовка у нас значит, хорошая была, и взмывали мы вверх как отъявленные кавалеристы. Ушел я в город, погулял, отдохнул, помылся там в душике, чистенький такой, приятно пахнущий возвращаюсь «домой» в родную казарму к «любимому» старшине. Иду это я, не ощущая в будущем никакого подвоха, не думая ни о чем грустном, расслабившись, как необученный разведчик, и я можно сказать лоханулся впоследствии...

А получилось это еще и потому, что опаздывал я, можно сказать шел впритык к началу вечерней поверки. И подошедши к этому самому «тайному» месту – «четвертому» контрольно-пропускному пункту, я с размаху и с подскоком перескочил заветный заборчик. Еще в полете, медленно опускаясь на землю или что там было подо мной…(было уже затемно и практически ни черта не видно), как в «замедленной съемке», я почувствовал неладное. И предчувствия на самом деле меня не обманули. Какая-то су...а, пока я, как нормальный человек, гулял в городе, в этом самом месте внутри все законопатило проволокой – инженерным заграждением – малозаметным препятствием (МЗП) В ПОЛНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РОСТ!!! И вот я, наконец, после весьма недлительного полета опустился на землю, провалившись по самые, что ни на есть уши в это самое МЗП. Я, конечно, в начале испугался такого поворота дел и начал дергаться как марионетка на ниточках. И чем больше я дергался, я всё явственнее ощущал и чувствовал, что еще сильнее меня опутывает снизу проволока. Я остановился, слава богу, хватило все же ума у меня остановиться. Скажу я вам, ночи еще в то время прохладные были. У меня значит нехорошие мысли полезли. Вот придет наутро комендант к этому «КПП», посмотрит как тут выполнили его распоряжение об установке МЗП. А там улов, исцарапанный, замерзший, запутавшийся насмерть, с перерезанным горлом «недисциплинированный курсант» такого-то курса с такой-то фамилией и т.д... Можно сказать своеобразная версия памятника «самому недисциплинированному курсанту...». Короче, думаю, с вечерней поверкой понятно, опоздал это факт. С этим потом разберемся, как будем отмазываться. Сразу начал вспоминать какой курс сегодня заступил во внутренний караул, уточнить для самого себя - на гауптвахте будет «клево» или нет. Так и не вспомнил. Ну, да ладно… Мысли метались как ошалелые. Что делать!? Заставил себя сосредоточиться. Вспомнил, чему учили, как быть, что делать и какой счет, какой на хрен счет…?? Стал осторожно, потихоньку перебирать проволоку и осторожно, чтобы не запутаться еще больше, опустил руки вниз к сапогам. Там уже проволока достаточно туго охватила вокруг ступни и голени обеих ног. Постарался осторожно расслабить эти гребаные узы. Не знаю, конечно, сколько прошло времени. Но я вспотел изрядно, так, что совсем забыл о надвигающейся ночной прохладе, был сосредоточен только на одном – распутаться, во что бы, то, ни стало…. Когда освободил ножные путы, стал поочередно переступать ногами по проволоке, т.е. вминал ее под себя. Постепенно высота проволоки спала ниже пояса. Тогда я упал плашмя на нее и потихоньку пополз вперед. В общем, часам к трем ночи!!! я вылез, вконец обессиленный. Вот это сходил, называется в самоволку, так сходил, вовек не забудешь. Не забыл, значит, видите, рассказываю, как будто вчера это было, все наяву. Струхнул, конечно, изрядно, не без этого… Когда вышел на свет, посмотрел на что я похож. Во-первых, проволока была новая, только что со склада, вся в масле, значит в масле был весь и я, во-вторых, сапоги все были изрезаны вдоль и поперек (раз сапоги, вспомнил, весной это было на втором курсе…). Руки все тоже в ссадинах и порезах. Форма вся в надрывах, нет нескольких пуговиц. Но головной убор не потерял…)). Сберег.

Теперь вторая часть «Марлезонского балета». Вхожу в казарму. Думаю, писец, приплыли, сейчас еще и здесь ко всему прочему отгребу. А, оказывается, никакой вечерней поверки то и не было. Офицер поручил старшине, сам куда-то ушел, старшина обленился и поручил провести ее одному из заместителей командиров взводов. «Замок» быстренько поверку оттарабанил на раз-два... Меня благополучно отмазали. Он старшине доложил и все ОК. Зашибись. Пожалел, значит, меня боженька (я тогда еще об этом не знал, что бог и тут замешан был…), увидел как я маюсь в этой проволоке в тихую лунную ночь, как надругались над бедным курсантом супостаты, и спас бедного его от неминуемой смерти. Вот такая братцы история. Чистая, я вам скажу, правда. Свидетелей не было, так что поверьте на слово. Теперь как МЗП вижу, сразу вспоминаю, как когда-то я сам был юным ЛООКОНом, то бишь опутанным змеями и все такое... Извините, что долго рассказывал, так получилось. Спасибо за внимание.