В ночь на понедельник

Юрий Комболин
Сворачиваю с Большого проспекта на 22-ю линию, начинаю буквально переползать густую в этом месте сеть трамвайных путей, и вдруг моя «четвёрка» буквально «падает» на правое «колено», металл скрежещет о каменную кладку, и машина застывает.
Глушу двигатель, выскакиваю: правое переднее колесо подломилось – «полетела» нижняя шаровая. Как же так? Ведь я только что в мастерской у хорошего мастера продиагностировал всю ходовую, мне заменили сайлент-блоки, две шаровые, дав гарантию, что остальные ещё надёжны, и вдруг такая оказия.
Глянул на часы – половина двенадцатого ночи. А тут и трамвай от набережной громыхает, мигая поворотником в мою сторону.
Женщина-водитель притормозила и, убедившись, что я не для знакомства с нею дорогу трамваю перегородил, перекинула монтировкой рельсы и укатила в трампарк на Малый проспект.
Торможу одну машину, вторую, третью, пытаясь узнать номер телефона службы помощи на дорогах:  некоторые проезжают мимо, другие не знают. Наконец, водитель светлых «Жигулей» подсказывает: «001». Пытаюсь набрать по сотовому – питание «село» к концу дня. И у моего спасителя та же ситуация. Но срабатывает корпоративная выручка. Он протягивает мне магнитную карточку, - «Здесь как раз на звонок хватит», - разводит виновато руками и уезжает.
Спасибо, брат, твоя карточка меня выручила.
Дозвонился с ближайшего автомата, к счастью, он оказался исправен.
Торопливый женский голос отстрочил скороговоркой: «Восемьдесят рублей вызов и 240 за каждый час работы эвакуатора». А у меня всего 170 в кармане. Но соглашаюсь.
И первый же пешеход, подошедший к моей поверженной машине с предложением помощи (в темноте он даже не разглядел меня), оказался знакомым. Шапочно знакомым, но недостающими деньгами ссудил.
Прошло несколько минут, и к нам присоединился славный экипаж аварийной машины трамвайщиков – его послала к нам та женщина-водитель.
Серьёзные эти ребята решили подождать эвакуатор, заверив меня, что если он не подойдёт, они возьмут машину на лебёдку и отбуксируют её к моему дому.
И честно дождались: он подошёл со стороны набережной, мигая проблесковыми огнями.
Водитель – Андрей Шелгунов, вот уж воистину спасатель, развернулся, подогнал свою тяжёлую машину вплотную к поникшей «четвёрке», подсунул под неё, подважив передок, стальную раму, завёл в проушины крючья, и, десяти минут не прошло, как мой «жигулёнок» оказался раскреплённым на платформе эвакуатора.
Трамвайщики, фырча мотором, покатили к себе в парк, а мы – к моему дому.
В дороге я разговорил немногословного спасателя. Оказывается, ко мне он ехал из Купчино, где перевозил «скисший» Opel. Потому и пришлось мне больше часа прождать. А вообще машина работает по всему городу и даже обслуживает некоторые заявки УГИБДД по транспортировке автомобилей, попавших в аварию. Кстати, когда работа затягивается более чем на час, то оплата уже поминутная: по 80 рублей за каждые треть часа.
У нас такого, похоже, не произойдёт: вот уже и родной «карман» с двумя битыми машинами: «Запорожцем» и «копейкой» на углу.
- У иномарки колесо на ходу лопнуло, и её нанесло на эти убитые машины. Он, кстати, потом обе купил. Можно сказать, повезло хозяевам, - Оказалось, Андрей эвакуировал и ту «охромевшую» иномарку.
Несколько минут понадобилось, чтобы поставить мою машину к обочине. Андрей на портативном кассовом аппарате выбил чек на 320 рублей и, выписав квитанцию, укатил, пожелав мне удачи.
Чего и вам желаю. А ещё не теряться в подобных ситуациях - наши спасатели работают отменно.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №36, 1999