Предупреждение недостойно принимающим причастие

Евгений Егоров 3
Роберт МaкЧейн

Предупреждение недостойно принимающим причастие
"Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает"
1Кор.11:29,30
Совсем недавно Господу было угодно чудесным образом излить Свой Дух на один из приходов Шотландии. И, как мне рассказывал один из служителей, грех, который сильнее всего овладел совестью людей, был грехом недостойного участия в хлебопреломлении. Он рассказал мне, что поразительнее всего было видеть пожилых людей семидесяти лет, которые рыдали о нарушенных причастиях всех прошедших лет. Если Господу будет угодно излить Свой Дух на пожилую часть нашей общины, то я глубоко убежден, что этот ужасный грех недостойного участия в хлебопреломлении будет для многих из вас подобен мельничному жернову на шее. Да, мои дорогие друзья, Бог расходится с вами во мнениях относительно этого вопроса, и Он ответит вам со временем или в вечности.
Этот вопрос - недостойное принятие хлеба и чаши. Этот грех существовал во времена апостола Павла, он существует и в наши дни. За стол Господень садится много людей, которые не должны находиться там. Многие пришли туда без брачной одежды, много таких, кто своим присутствием огорчает и раздражает Бога, многие будут всю вечность раскаиваться в этом. Этим они совершают не добро, а причиняют великое зло. Они едят и пьют осуждение себе. Они думают, что, принимая безвредный хлеб и вино, тем самым покрывают грехи прошедших шести месяцев. Но Бог говорит, что они едят и пьют осуждение себе. Это то же самое, что принимать яд.
Апостол поясняет, в чем заключается причина недостойности: они не рассуждают о Теле Господнем. В этом выражении используется чувство вкуса, присущего человеческому организму, посредством которого мы распознаем различные виды пищи. Размышлять о Теле Господнем - это иметь особое пристрастие и. склонность идти путем спасения, данным нам Христом распятым. Когда обремененный грешник ощущает силу Евангелия, видит любовь, доступность и полноту Христа, тогда он вкушает или размышляет о Теле Господнем. Но не пришедшие ко Христу никогда не вкушали этого и не имели склонности идти путем спасения Христа. Они могут быть порядочными, добрыми людьми, читать Библию и придерживаться благочестия, но они никогда не вкушали меда из расселины скалы. Они оскверняют стол Господень.
1. Участвовать в Вечере Господней могут лишь те, кто размышляет о Теле Господнем, т.е. имеет истинное стремление ко Христу. Это следует:
Из действий сопричастников.
Вы приходите не для того, чтобы посмотреть на хлеб и вино, а чтобы съесть их. Вы протягиваете руку, берете хлеб и едите его, вы берете вино и пьете его. Но так как хлеб и вино представляют Тело Господа, то и ребенку понятно, что означают эти действия: "Я стремлюсь к Господу Иисусу Христу. Он - моя манна, моя самая сладкая пища, мой единственный путь прощения, мира и святости. Он - мой Господь и мой Бог". Когда голодный нищий подходит к вашей двери и вы даете ему кусок хлеба, то с какой радостью он хватает его и начинает есть! Почему? Потому что он стремился к этому и просил об этом. То же самое происходит у стола Господнего. Своим действием вы объявляете, что Христос - ваш Спаситель, ваша манна.
Найдя сокровище в поле, человек обрадовался и пошел продавать все свое имущество, чтобы купить это поле. То же самое объявляете вы, приступая к столу Господнему: "Христос драгоценен для меня. Ради Него я оставил все".
Невеста в Песнях Соломона говорит: "Что яблонь между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей". То же самое говорите вы, приступая к столу Господнему: "Я нашел покой в тени Христа, Его плод сладок для меня. Его путь прощения, Его Дух, Его заповеди приятны для вкуса моего".
Когда Иисус изгнал бесов из бесноватого, тот сел у Его ног, одетый и в здравом уме. Раньше он просил, чтобы Иисус оставил его в покое: "Что Тебе до меня?". Теперь Христос стал для него всем. То же самое объявляете вы у стола Господнего.
До своего обращения Павел был гонителем и дышал угрозами. Но, вкусив Иисуса, он сказал: "Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего". Об этом же заявляете вы, принимая хлеб и вино.
Можете ли вы сказать, что нашли сокровище и ради него продали все, что у вас было, что вы сидите в тени яблони и наслаждаетесь ее святыми плодами, что раньше вы были далеки от Христа, а сейчас сидите у Его ног, что, подобно Павлу, теперь вы проповедуете веру, которую раньше преследовали, что ваша слава - в кресте Христовом? Можете ли вы сказать перед Богом, что Христос - ваша манна, ваша сладкая пища, ваш мир? Тогда вы приглашаетесь к столу Господнему - "Ешьте, друзья; пейте и насыщайтесь, возлюбленные".
Но большинство из вас не могут сказать этого. Вы не нашли сокровище. Зачем вам приходить к столу Господнему? Для чего? Вы будете есть и пить недостойно. Это ужасным образом раздражает Бога. После смерти вы раскаетесь в этом. Всю вечность вы будете сожалеть об этом. Некоторые через полчаса совершат то, о чем будут скорбеть вечно. Иуда в своих мучениях оплакивает свой грех и свою глупость. Так же будет и с вами.
Из слов Иисуса: "Сие творите в Мое воспоминание ".
Необращенный человек не может помнить Христа, ибо он никогда не видел и не знал Его. Человек, никогда не пробовавший меда, не может помнить его вкус. Так и человек, не вкусивший сладости Господа Иисуса, не может помнить Его. Конечно, всякий человек может помнить кое-что о Христе. Вы можете помнить события Его жизни: что Он родился в хлеву, ходил по Галилейскому морю, плакал об Иерусалиме, молился в Гефсиманском саду и умер на Голгофском кресте. Но даже бесы могут помнить все это. Они намного совершеннее нас помнят всю Его историю. Сатана имеет больше познания в божественных вещах, чем многие профессора богословия. Погибшие души в вечных страданиях помнят Иисуса - они помнят Его дела, Его страдания и то, как часто Он предлагал им спасение. Иуда в аду помнит Иисуса. Но это не является тем спасительным воспоминанием об Иисусе, которое мы имеем у стола Господнего.
Когда труждающийся и обремененный грешник приходит к ногам Иисуса, он обретает радость и мир в вере, которых он никогда не ощущал. Он открывает любовь Христа, которой не имел раньше, подтвержденную тем, что Иисус пришел ради нечестивцев и умер за них. Он открывает доступность Христа для каждого творения - для мытарей и отъявленных грешников, приходящих к Нему, мудрость и превосходство этого пути спасения, чудесную славу и совершенство праведности Бога. Когда Дух таким образом снимает завесу с глаз, тогда он видит Христа по-другому и никогда не сможет забыть Его. В этом и заключается духовное стремление и размышление о Теле Господнем.
Каждое новое видение Иисуса вызывает сладкое ощущение Его благости и красоты. Еще не слыша Его имени, сердце верующего стремится к Нему. Его имя подобно помазанию. Когда служители проповедуют Его Слово, память верующего возвращается к Иисусу, а когда перед глазами встают хлеб и вино, его сердце тянется к Иисусу. Когда вдовы, стоя вокруг Петра, рыдали, показывая рубашки и платья, которые делала Серна, то каждое новое изделие рук их умершей подруги вызывало прилив любви в их душах и новые слезы на глазах. Так же для тех, кто знает Христа, хлебопреломление возбуждает в их душах воспоминания об Иисусе.
Имеете ли вы такую же освященную память? Помните ли вы то время, когда имя Христа ничего не говорило вам? А теперь оно подобно изливающемуся помазанию. Помните ли вы то время, когда впервые увидели Господа, чувствуете ли вы поразительную перемену, происшедшую с вами? Тогда добро пожаловать. "Сие творите в Мое воспоминание".
Я опасаюсь, что большинство не имеет такой памяти. Вы не открыли Христа для себя, и вам нечего помнить. Вы никогда не размышляли о Теле Господнем. Вы говорите, что будете помнить Его жизнь и смерть. Для чего? Бесы тоже могут делать это. Разве не были бы вы шокированы, увидев бесов, сидящих у стола Господнего? Тем не менее, они имеют такое же право сидеть там, как и необращенные души.
Из практики апостолов.
Один пример. Ефиоплянин был "евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее" (Деян. 8:27). Благодаря удивительной благодати Божьей, этот человек стал беспокоиться о своей душе: ему попалась Библия и, возможно, встретился странствующий посланник милосердия. Он не мог найти покоя и, оставив свою страну, отправился в Иерусалим. Там он не нашел ни мира, ни света. Печальный и уставший он возвращался домой. На сердце у него было тяжело. Он читал пророка Исайю, сидя на своей колеснице. Милостью Божьей ему был послан Филипп, который проповедовал ему в колеснице об Иисусе, Агнце Божьем. О, какой новый мир теперь открылся Ефиоплянину! Он увидел путь праведности без дел. Теперь они подошли к воде: "Что препятствует мне креститься? ... Если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий ... И сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его ... и евнух продолжал путь, радуясь". Возлюбленные, ощущали ли вы то же самое? Искали ли вы Христа так же, как он? Нашли ли вы Его, как он? Верите ли вы всем своим сердцем? Тогда стол Господень открыт для вас, и вы будете продолжать путь радуясь.
Но, увы, у большинства все происходит по-другому. Если бы вы были хранителем сокровищ Кандакии, то не прошли бы и одной улицы в поиске пути к спасению. Некоторые из вас никогда не читали Библию, как Ефиоплянин. Вы никогда не искали наставлений. Вы не осмеливаетесь сказать, что верите от всего сердца. Почему же тогда вы садитесь за этот святой стол? Вы можете прийти, но, увы, вы сможете продолжить свой путь радуясь.
2. Недостойное участие в хлебопреломлении очень опасно.
Поступающие так виновны в Теле и Крови Господа.
Нет греха менее значительного на земле и более значительного для небес и ада, чем недостойное участие в хлебопреломлении. Совершающие его стоят в одном ряду с предателями и убийцами Господа Иисуса. Они относятся к ним по двум причинам. Во-первых, притворяясь, что любят Господа, во-вторых, ненавидя Его в своем сердце и презирая Его Евангелие.
Иуда, предавая Господа Иисуса, притворялся, что любит Его. Он следовал за Ним на протяжении всего Его служения и проповедовал во имя Его. Он очень почтительно сидел за столом Господним и погрузил свою руку в одно блюдо вместе со Христом. Его слова были слаще меда, но в его сердце была война. Когда он пришел, чтобы предать Христа, то сказал: "Радуйся, Равви!" и поцеловал Его, но в то же время его сердце переполняла ненависть - смертельная вражда ко Христу и Его Евангелию.
Первосвященники и фарисеи также притворялись в своем великом рвении ради Господа и Его дела. Они изображали из себя освященных и святых мужей, но сами возненавидели Христа и осудили Его на смерть. Солдаты Ирода изображали великое уважение ко Христу, приклонившись перед Ним и сказав: "Радуйся, Царь Иудейский!", но в то же время они смеялись и ненавидели Его. Пилат притворялся другом Христа, умыв свои руки и сказав: "Невиновен я в крови Праведника Сего", но он осудил Его на распятие.
Так же поступают недостойные участники хлебопреломления. Вы подходите к столу Господнему, демонстрируя уважение. Вы кажетесь очень серьезными. Вы принимаете хлеб и вино, притворяясь, что обратились к Богу и что Христос - ваша часть. Вы притворяетесь, что глубоко переживаете происходящее. В то же время вы презираете Христа и Его народ, высмеиваете обращение и жизнь по благодати. "Но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться". У вас такое же сердце, как у Иуды, первосвященников, солдатов и Пилата. Вы виновны.
Они едят и пьют осуждение себе.
Так можно сказать о недостойных участниках хлебопреломления по двум причинам. Во-первых, это добавляет еще один грех - нагромождает еще одну гору на обремененную душу, тем самым навлекая более тяжкое осуждение и погружая душу еще глубже. Это всегда связано с ожесточением. Все грехи ожесточают душу, но в особенности - согрешения в духовной сфере. Тот, кто высмеивает Библию, вряд ли спасется, так как это сильно ожесточает. Но из всех грехов в духовной сфере недостойное участие в хлебопреломлении ожесточает больше всего, и поэтому, причащаясь, необращенный человек часто буквально ест и пьет осуждение себе. Как чадо Божье пьет жизнь, так он пьет смерть из той же чаши.
Возможно, некоторые из вас говорят: "Хотя я и не обратился к Богу, но я пойду. Ничего хорошего мне от этого не будет, но и плохого тоже". Но разве не страшно добавить еще один грех для своей души? Разве не страшно ожесточиться и запечатлеть свое сердце для погибели? Разве не страшно есть и пить осуждение себе?
Возможно, некоторые говорят: "Я надеюсь этим хлебопреломлением покрыть грехи прошедших шести месяцев". Некоторые из вас, кто за все это время один или два раза были в церкви, думают, что это возместит их пренебрежение и покроет грехи. Но разве это не добавит еще один грех вашей обремененной грехами душе? Разве искупит ваши нарушенные Субботы то, что вы придете и оскверните причастие? Разве покроет ваши грехи то, что вы будете есть и пить осуждение себе?
Виновные в этом немощны и больны, и многие умирают,
Некоторые грехи Бог карает уже сейчас телесной слабостью, болезнью и смертью. Солгав Святому Духу, Анания и Сапфира сразу же замертво упали к ногам апостолов. Когда Ирод не отдал славы Богу, то был съеден червями и умер на своем троне. Особенно это касается осквернения стола Господнего. Вот что говорит Слово Божье: "Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает".
Господь Иисус, хозяин стола, имеет все средства, которые Он может использовать для наказания тех, кто дерзко оскверняет Его стол. Так же, как Бог создал реальный ад, состоящий из материального огня, который никогда не угаснет, для наказания отъявленных грешников, которые могут бежать только побуждаемые телесной болью, так и в Вечере Господней Богу угодно использовать болезнь и смерть, чтобы удержать оскверненные руки от хлеба и вина. Я часто наблюдал, как Бог совершает это. Я помню три смерти, происшедших в такое время и таком месте, что я не сомневался в том, что это было исполнением данного стиха. Смотрите и наблюдайте, возлюбленные мои!
Будьте осторожны, возлюбленные, чтобы, взяв этот хлеб в свои уста, вы не упали замертво. Страшно умереть, оскверняя стол Господень, так как вы опуститесь глубже могилы.
"Да испытывает же себя человек". Что на самом деле побуждает вас подходить к столу Господнему? Потому что подошло определенное время в вашей жизни? Но рождены ли вы свыше? Может, потому что пришла ваша семья? Для своего доброго имени? Ради денег? Тогда вы Иуда. Для того, чтобы крестили вашего ребенка? Тогда этот ваш грех помогает вам совершить новый.
Может, чтобы прославить Христа за то, что Он совершил для вашей души? (Пс. 65). Чтобы показать миру, Кого вы избрали? Чтобы быть ближе к Иисусу? Тогда придите, прильните к Его груди и никогда не отступайте! Аминь.

Данди, 1841 год.