Старик-полубог

Виталий Леронский
- Если бы я был властелином своей судьбы, то я бы мог стать Богом своего мира, - говорил седобородый старик, от которого пахло алкоголем и табаком.
– Я бы мог освободить себя от всякого рода ответственности и чтения закона, я бы уничтожил закон и жил бы в свободе и воле, я бы слушал только свой внутренний голос и следовал бы ему, я бы очистил Землю от сорняков и паразитов. Я бы разрушил все законы и, подпрыгнув, полетел в просторы Вселенной, не боясь отсутствия в ней кислорода и давления. Я бы мог познать все тайны материи и сотворить себеподобных, которых бы воспитывал одним лишь добром. Я бы создал Галактику свободную от Вселенной, создал бы множество населенных добрыми и свободными людьми планет. Я бы был Творцом нового мира, новой Эры, Эры Свободы, Справедливости и Добра, - продолжал он, впадая в экстаз фантазий.
Я не хотел останавливать его, но тот вопрос сам вырвался из моих уст. Я спросил:
- Для чего тебе все это нужно?
 Старик задумался и ответил:
- Вот уже тридцать шесть лет я скитаюсь по улицам, разделяя найденное пропитание с такими же скитающимися людьми и животными. За это время я очень многое понял и хотел бы изменить свою жизнь. Но как я могу изменить свою жизнь, если я даже не могу изменить свою судьбу? Мне страшно представить, что может случиться со мной в другом городе,  я засыпаю с мыслью, что могу не проснуться на следующее утро, что меня могут убить. И тогда я задумался о своей судьбе, и если бы я мог ее изменить, то смог бы изменить свою жизнь, а там и мир. На это ушло бы достаточно много времени, но всему своя цена…
 В тот самый миг задумался и я. Мне понравились речи старика. Я уже было собирался уходить, но он окликнул меня и сказал:
- Лишь одно мне не нравится…
- И что же это? – спросил я.
- Если бы я был Богом, то никогда бы не познал всю прелесть свободной жизни и не создал бы свободный мир. Тот мир, который бы у меня получился, был бы точной копией мира, в котором мы с тобой живем…
05.11.2011