Друзья. Рассказы для детей

Галина Радина
                Друзья.  Рассказ 1

Мне снился удивительный сон:  лечу, будто на крыльях, за огромным подарком, упакованным в блестящую розовую бумагу. И только  беру этот подарок в руки, он разлетается с грохотом в клочья...
Просыпаюсь - надо мной стоит кот Сереброк и орёт так, как будто в доме что-то произошло. Но для меня это привычное явление: кот Сереброк всегда предвещает наступление утра, на пять минут опередив будильник. Это своего рода ритуал. Сиамская кошка Алиса и чёрная, как пантера, кошка Капля участия в этом не принимают. Они сидят рядом, ожидая моей незамедлительной реакции.
Ну, теперь пора познакомиться с моими питомцами. Алису представить нетрудно: это сиамская кошка со свойственным породе окрасом: мордочка, уши, лапы, хвост чёрные, всё остальное непонятного бело-коричневого цвета. Глаза ярко-голубые, иногда становятся красными, это означает, что Алиса злится. Нужно отдать должное грациозной осанке этой загадочной особы. Она чувствует себя хозяйкой в доме, и с этим согласны Капля и Сереброк.
Сереброк - противоположность Алисе. Совершенно беспородный кот серого цвета, похожий на официанта: в белом галстуке, в белых перчатках на четырёх лапах. Белые перчатки ему очень идут, он их никогда не снимает, тщательно чистит каждый день. Прозвище Сереброк получил с рождения, потому что шёрстка у него отливала серебром. Это самое добрейшее и безобидное существо на свете. В дальнейшем вы сможете в этом убедиться.
Капля - незаметная маленькая чёрная кошка, но в отличие от Сереброка, всегда сможет за себя постоять: ударить или оцарапать лапой. Чаще от неё страдает Сереброк, если что-то вдруг Капле не понравится. Алиса, Сереброк и Капля - мои лучшие друзья.
Итак, не считая пробуждения, утро начинается с зарядки. Сереброк необыкновенно активен. Подражает мне, как может: кувыркается, лежит на спине, раскинув лапы, поднимает и опускает хвост. Непременное участие Алисы заключается в хождении вокруг нас, сопровождаемом громким мяуканьем. Капля наблюдает за всеми сверху, со стола, поворачивая голову то вправо, то влево. Конечно, от такого зрелища нельзя оторвать глаз. Это уморительно, и сил на выполнение упражнений от смеха почти не остаётся.
После зарядки идём умываться. Сереброк быстрее всех устремляется за мной, так как для него это представляет огромный интерес: тайна уходящей воды из умывальника  до сих пор ещё не разгадана. Проводив любопытным взглядом последние капли, это серо-белое создание готово завтракать.
Алиса, пока Сереброк развлекался в ванной, заняла место у своей миски. Капля всегда начинает есть последней. Кошачья пища исчезает очень быстро. Аппетит у мини-тигров отменный. Друзья , понимая, что мне, может быть, без них очень скучно завтракать, составляют  компанию, устраиваясь на столе и за столом, за что я их вовсе не поощряю. Они, конечно, представляют группу поддержки в таком деле, но нельзя же класть лапы в тарелку и слизывать масло с хлеба. Мой строгий взгляд восстанавливает порядок среди озорников. Они бывают необычайно послушны, если им правильно подсказывает чутьё.
Позавтракав, приступаем к уборке. Ничего примечательного в этом нет. Но для моих питомцев пылесос - великая сила, нагоняющая на них такой страх, что ровно через четыре секунды, после того, как это грозное устройство начинает гудеть, никого поблизости не остаётся. Ни "КИС-КИС", ни паштетики "МУР-МУР" не заставят Алису, Сереброка и Каплю вернуться на исходные позиции. Но после наступления тишины все выбираются из своих укрытий, а наш струсивший рыцарь Сереброк отдыхает возле пылесоса или на нём. И этим всё сказано! Мощный титан побеждён!
После уборки я усаживаюсь на диван и начинаю вязать. Вокруг меня незаметно располагается вся кошачья стая. Им очень интересно следить за мельканием спиц. Ведут они себя при этом спокойно, я бы даже сказала, очень спокойно, то есть, не привлекая  внимания. Причина странного поведения раскрывается, когда, провязав несколько петель, я замечаю, что нитка закончилась. Оказывается, её перегрызли. "Тайные злоумышленники!" - говорю я им и продолжаю своё занятие. Правда, ненадолго. Всё повторяется снова. Но обижаться на этих бездельников  не могу. Они такие очаровательные! Глядя на них, нельзя не улыбнуться!