По дороге к счастью, часть 13

Van
Рита была в растерянности. Она решительно не знала, что ей делать. Наверное, впервые в своей жизни, она не могла придумать, что ей предпринять. Насти дома не было. Она ушла к своему Гене. Звонить Наташе или кому бы то ни было ещё и просить совета по этому вопросу ей совсем не хотелось. А что-то делать было нужно. Она просто не могла оставить всё это без внимания. В который уже раз она прошла по комнате, бесцельно переставляя какие-то вещи с места на место и думала, думала. Села в кресло. Встала, подошла к окну. Невидящими глазами посмотрела на двор. Растерянно постучала пальцами по подоконнику. Вернулась к столу. Сдвинув брови, посмотрела на лежащий на нём листок бумаги. Осторожно, как ядовитую змею, взяла в руки. Она нашла его сегодня в своём почтовом ящике, в запечатанном конверте, на котором только и было напечатано Бревновой Маргарите Александровне. Она сначала не придала ему никакого значения. Бросила нераспечатанный конверт на стол. И только после того, как закончила дела на кухне и вернулась в комнату, решила вскрыть конверт. Стала читать и в её душу стал заползать мерзкий холод. В голове всё перепуталось. Она даже не сразу смогла дочитать до конца. Она прошла на кухню налила себе стакан воды, выпила его большими глотками и вернулась к письму. Оно было отпечатано на принтере. Без подписи. Без даты. Сейчас её это насторожило, но тогда она не придала этому факту никакого значения, настолько её били слова и фразы письма. И сейчас, перечитывая, она старалась понять, что это? Какой-то ужасный розыгрыш, как у Наташи с Николаем, или действительно изложение фактов?

Уважаемая Маргарита Александровна!
Пишет вам коллега по работе вашего мужа Бревнова Василия Викторовича. Я понимаю, какую боль, какое страдание я приношу Вам этим письмом, но иначе поступить не могу, потому что я тоже женщина, мать и жена. И я знаю, как это отвратительно, когда узнаёшь про мужа такие вещи. Пишу я Вам не для того, чтобы очернить Вашего мужа в Ваших глазах, а для того, чтобы помочь Вам вернуть его в семью. Пока не поздно. Пока ещё всё в самом начале и, наверное, не серьёзно. Маргарита Александровна, я прошу Вас набраться мужества, потому что то, что Вы сейчас прочтёте - ужасно. Но я должна Вам это сказать, должна открыть Вам глаза, потому что я не хочу, чтобы Ваша хорошая, крепкая семья распалась из-за какой-то смазливой начальницы.
Чуть больше месяца назад у нас в отделе появилась руководитель отдела, Кротова Елена Павловна. И с первых же дней, она стала оказывать знаки повышенного внимания Вашему мужу. А Вы же знаете, как слабы наши мужчины. Тем более, перед ним была его непосредственный руководитель, да и женщина она привлекательная. И Ваш муж стал ей отвечать взаимностью. Сначала всё это было в рамках дозволенного - на уровне простого общения или флирта. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Постепенно эта соблазнительница всё больше и больше окутывала своими чарами Вашего мужа. Прикрываясь служебными заданиями и поручениями, она стала всё чаще и чаще вызывать его в свой кабинет и всё дольше и дольше там задерживать. Я думаю, Вам не нужно объяснять цели этих визитов? Василий Викторович стал проявлять несвойственное ему рвение к выполнению своих должностных обязанностей и практически о каждом шаге бегать докладывать к Кротовой.
Маргарита Александровна, Вы, наверное, и сами уже успели заметить непонятную перемену в Вашем муже? Достаточно отметить, что он бросил пить! Вы, наверное, считаете, что он это сделал ради Вас и Вашей дочери? К сожалению, Вы ошибаетесь! Он это сделал ради неё, своей начальницы и своей (извините за резкое слово) любовницы. Маргарита Александровна, я хочу Вам сказать, что ещё не поздно, ещё не поздно вернуть Вашего мужа в семью. Я предлагаю Вам принять самые незамедлительные меры. И мне кажется, Вы должны знать, какие именно. Я, со своей стороны, постараюсь здесь, на работе, достучаться до его разума, до его сердца. Поверьте, мне очень неприятно Вам это говорить, но кто-то же должен Вас предупредить! И вот, скажите, сейчас, когда Вы читаете эти строки, где Ваш муж? Уверена, его нет с Вами, потому что он с ней с Вашей разлучницей. Так давайте же примем все меря и освободим Вашего мужа от колдовских чар этой начальницы-разлучницы. Давайте выведем её на чистую воду. Потому что это всё она, Кротова Елена Павловна, пытается разрушить Вашу семью. Это она! Я тут навела справки и выяснила, что и раньше у неё не всё было в порядке с моральным обликом. Одно время она пила ещё хлеще, чем Ваш муж. И в этом состоянии она была лёгкой добычей для мужчин. Видно, ей это понравилось и она пытается теперь соблазнять понравившихся ей хороших представителей мужского пола. И ей наплевать, что у них есть жёны, есть семьи.
Маргарита Александровна, я прошу Вас извинить меня за резкий тон и неприятные новости, но я возмущена поведением этой Кротовой и просто не могу молчать!
С огромным уважением и пониманием, просто женщина и коллега Вашего мужа.
PS Поймите меня правильно я себя называть не буду, надеюсь, Вы понимаете, почему.

Рита дочитала до конца и осторожно опустила письмо на стол. Отошла в сторону, не сводя глаз с белеющего на столе листка бумаги. Ей казалось, что вот он сейчас превратиться в какое-то ужасное чудовище и уничтожит всё, всю её жизнь, её счастье, её семью. Настя... Рита вдруг остро почувствовала, что Настя не сможет пережить такой удар. Что в сердце её дочки навсегда останется незаживающий рубец, Рубец предательства, унижения, низости. Рита тяжело опустилась на диван и вдруг, сама не понимая, что с ней происходит, заплакала, зарыдала, заскулила... Ей сейчас хотелось, чтобы пришёл Вася, любой, пьяный, трезвый и обнял бы её, прижал бы к себе, прошептал что-нибудь, успокоил. Но его не было. Не было. Эта мысль обожгла Риту. Его нет. И в письме было уверенно сказано, что его нет. А где он? Где? Рита схватила телефон, нашла в телефонной книжке номер Васи и уже хотела нажать кнопку вызова, но в последнюю секунду передумала. С сомнение посмотрела на экран телефончика, на котором было улыбающееся лицо Васи и надпись "Муж". Потом шумно вздохнула и решительно нажала "Вызов". После третьего гудка она услышала голос Васи.
- Привет.
- А ты где?
- На работе? А что так долго?
- Раньше ты не имел обыкновения задерживаться...
- Новая метла?
- И много тебе ещё выполнять твоих заданий?
- Я просто тебя жду.
- А ты сейчас где?
- Ну, в смысле - в своём кабинете или в кабинете начальницы?
- Зачем? Я вот захотела тебе на рабочий позвонить.
- Ага. Понятно. То есть ни там и не здесь?
- А рядом никакого городского телефона нет?
- У меня деньги на телефоне заканчиваются, а хочется поговорить.
- Ну, ладно. Нельзя так нельзя. А что там у тебя за музыка играет?
- А! Понятно! Как я сама не догадалась!
- Ну тогда пока?
- Ага, я тебе тоже. Целую. Жду тебя. Приходи быстрей!
- Пока.
Рита проложила трубку и подумала. В глоссе Васи она не уловила даже намёка на ложь. Всё было, как обычно. Но почему он был недоступен на городском телефоне? С его слов, он постоянно бегает и его трудно поймать на каком-то телефоне. А бегает он, потому что хочет побыстрее закончить все дела и вернуться домой. Рита с сомнение посмотрела на трубку, перевела взгляд на письмо. Она привыкла доверять мужу. Привыкла верить в то, что он её не обманывает. И знала - и он тоже ей доверяет. Рита закрыла лицо ладонями. Он доверяет, а она? Вспомнился Сергей. Его ласки, его негромкий голос...
- Вот так же и мой Вася с какой-то там Леной, - прошептала она.
Рита снова взяла трубку и стала листать записанные номера телефонов. Ей нестерпимо захотелось с кем-нибудь поговорить, услышать чей-то голос. Иначе она просто сойдёт с ума. Настя? Нет... Не надо её расстраивать. У неё наконец-то что-то начинает создаваться, есть любовь, есть будущее. Вася? Нет. Зачем? Сергей? Рита задержалась на этом номере телефона. Но так и не решилась позвонить ему. Она знала, чем этот звонок закончится. И не была уверена, что ей это сейчас нужно. Тут телефон зазвонил сам. Рита ответила.
- Привет, Наташа.
- Всё нормально. А у вас?
- Да ты что! Здорово! А куда поедете?
- Я так за тебя рада! Фотки покажете!
- Блин, у вас настоящая свадьба! И путешествие свадебное! Твой Николай - просто умница и молодец!
- Да, да, конечно, мой Вася тоже очень хороший.
- Да нет никаких сомнений! С чего ты взяла?
- Перестань, Наташа! У нас всё хорошо!
- Пока на работе. Но сказал, что скоро закончит.
- Нет, Наташа, не надо, не приходите.
- Дело в том... что...
- Ну... в общем...
- Да ничего я не тяну! Просто я сейчас ухожу!
- Ну... Вася меня пригласил...
- Куда? А... я и не знаю, куда... Он не сказал.
- Он сказал, что позвонит.
- Он сказал, чтобы я выходила и что он скоро позвонит.
- Кончено, расскажу!
- Да я сама в полных непонятках! Чего он придумал?
- Ну, ладно! Удачи вам! Созвонимся. Пока.
Пока Рита говорила по телефону, ей стало понятно, что ей сейчас нужно. Ей нужно просто выйти на улицу. И просто пройтись по городу. Рита быстро оделась и вышла. Около подъезда остановилась, не зная, куда ей идти. В тихие улочки ей идти почему-то не хотелось и она свернула на центральный проспект. Быстро до него дошла и неторопливо двинулась, рассматривая витрины. А в голову стали лезть невообразимо пошлые мысли. Она почему-то стала вспоминать её встречи с Сергеем и сравнивать его с Васей. А потом представлять Васю с другой женщиной.
- Интересно, он ведёт себя с ней так же как со своей любовницей или разница есть? - подумала она.
И следом мелькнула друга мысль:
- А она сама?
И сделал вывод, что разница всё-таки есть.
Свежий воздух, шум автомобилей, мелькающие лица действовали на Риту как-то успокаивающе. Мысли о неверности постепенно стали уходить из её головы. Она поняла, что уже ничего не изменишь. Может, это такой период семейной жизни? И просто надо пережить? Рита повеселела. Даже зашла в один из магазинов женской одежды, но ничего не купила. Выйдя из магазина, решила позвонить дочери.
- Привет, Настюшка!
- Как у тебя дела?
- Ой, я рада за тебя!
- Передай ему от меня привет!
- Конечно! Мы с твоим папой умеем гостей принимать!
- А когда?
- Ну давно надо было познакомиться.
- Значит есть ещё время. Ты узнай, что они любят. Я постараюсь приготовить что-нибудь особенное.
- Конечно, вместе! Настюша, ты же моя дочка!
И тут Рита вдруг увидела за стеклом ресторана Васю. Он сидел за столиком, напротив него была миловидная женщина. На столе стояло вино, горели свечи. Вася поднял фужер, его спутница ответила тем же. Они чокнулись и с улыбкой выпили. Рита просто оцепенела. И не слышала, как Настя завёт её в трубку. Наконец, она смогла выдавить:
- Настенька, ты извини, я больше не могу пока говорить. Я перезвоню.
- Я потом всё объясню. Пока.
Рита нажала кнопку сброса. Встала напротив окна и стала наблюдать. Вася выглядел счастливым, да и его спутница тоже. Рита машинально нажала на телефоне вызов мужа. Увидела, как Вася достал телефон, посмотрел на экран и с досадой всплеснул руками. Потом показал экранчик сидящей напротив него женщине. Та снисходительно улыбнулась. После ответа в ухо полилась знакомая музыка.
- Привет, Вася. Ну ты долго ещё?
- Да... А я вот ужинать не сажусь.
- Шум? А ... это телевизор.
- Ну да. Тут какая-то передача идёт про жизнь городов. Ну когда же ты всё-таки придёшь? Ты уже поселился на работе.
- Ага, скоро и на ночь будешь оставаться?
- Вася, не шути так со мной.
- Не надо. Твоих ночных отсутствий я уже не выдержу.
Рита говорила и смотрела на Васю. Он делал недовольное лицо и отвечал, как обычно.
- Васенька, а ты меня не обманываешь?
- В прямом. Может ты и не на работе вовсе.
- Ну где? Скажем... в ресторане. С какой-нибудь женщиной.
При этих словах Рита сделала шаг в сторону и спряталась в темноте. Вася кинул взгляд в окно.
- Ну, конечно шучу! Я же знаю, что я у тебя единственная! Правда?
- Работа, работа, одна работа!
Рита стала говорить капризным тоном.
- Ну ладно, ладно, не мешаю. Оставайся дальше со своей работой! А я ... тоже займусь чем-нибудь.
Рита нажала кнопку сброса и почти сразу же позвонила Сергею.
- Сергей, ты можешь меня забрать?
- Сейчас.
- Я? Около ресторана "Венский".
- Что делаю? Тебя жду.
- Много вопросов, Серёжа. Приезжай быстрее.
- Да, да, хочу.
Рита зябко повела плечами и перешла на другую сторону. Она видела, как Вася подошел к своей любовнице и пригласил её на танец. Видела, как они скользили по полу. Видела, как рука её мужа нежно поглаживает спину другой женщины. Ей было мерзко, это видеть, мерзко думать о том, что она собиралась сделать, мерзко смотреть на лица, на переливающиеся вывески. Сама жизнь её стала для неё мерзкой и отвратительной. Она никогда не думала, что с ней может произойти что-либо подобное. И потому ей было ещё хуже.
Когда Сергей подъехал, она села на заднее сиденье, откинулась на спинку диванчика и задумалась. Ей захотелось близости. По-животному, чтобы всё было так же мерзко.
- Сергей, - позвала она.
- Что? - спросил он, не отвлекаясь от дороги.
- А куда ты меня везёшь?
- Ну как куда? В нашу квартиру.
- А я не хочу туда.
- А куда тогда?
- А никуда.
- Я не понимаю тебя, Рита.
- Я сама себя не понимаю.
- Так куда едем? Говори.
- Не знаю, Серёжа. Я ничего не знаю.
- Ну тогда давай пока просто покатаемся. Идёт?
- Давай.
- Серёжа.
- Что, милая?
- А тебе неприятно, что твоя жена тебе изменяет?
- Раньше было очень неприятно.
- А сейчас?
- А сейчас всё равно.
- Останови пожалуйста.
- Где? Здесь?
- Где-нибудь в укромном месте.
- Ты чего придумала, Рита?
- Останови.
Сергей заехал в какую-то улочку и припарковался под деревьями.
- Или сюда, Серёжа.
- Ты сегодня какая-то необычная, - обернулся Сергей.
- Иди.
Сергей пересел на заднее сиденье. И Рита набросилась на него, Она впивалась в него губами, всем телом, она лихорадочно освобождалась от одежды и освобождала его. Ей хотелось, чтобы всё было, как можно грязнее, как можно отвратительнее. Ей хотелось в этой мерзости утопить ту мерзость которую она только что видела.
Через некоторое время оба откинулись в противоположные стороны и старались не смотреть друг на друга.
- Отвернись, - глухо попросила Рита.
Сергей молча влез в брюки и, схватив остатки одежды, вышел из машины.
- Отвези меня домой, - бесцветным голосом попросила Рита, приведя себя в порядок.
Сергей, ничего не говоря, сел за руль, привёз её к подъезду. Рита вышла и пошла к дому.
- Рита, - негромко позвал Сергей.
Но Рита только устало махнула рукой и скрылась за дверью.
- О! Вот и мама! - воскликнула Настя, услышав шум открывающейся двери.
- Привет, дочка, - обняла Рита Настю.
- Чего ты какая? - спросила встревожено Настя.
- Ничего, просто устала.
- А где ты была? - спросил вышедший Вася.
- Гуляла.
- Одна?
- Нет, с отделением ухажёров! - зло откликнулась Рита.
- Ты чего? Я просто так спросил.
- А я просто так ответила.
Вася, подошёл к жене, взял её за плечи.
- Ритуль, ну что ты?
Рита почувствовала его руки, ей стало тепло. Она прижалась к нему, но тут же вспомнила, как эти же руки ласкали плечи другой женщины. Она мягко отстранилась:
- Вась, не сердись. Я действительно очень устала. Я пойду лягу, ладно?
- Мам, а ужин?
- Без меня, хорошо? Не обижайтесь.
И Рита ушла в комнату. Там она медленно разделась, легла, залезла под одеяло, свернулась калачиком, как в детстве, уткнулась в подушку и ... заплакала. Она плакала беззвучно, просто текли слёзы. Так она и уснула, в слезах и горе.

ВАН © 05.11.2011