Человеческий фактор

Александр Нотик
Человеческий фактор.

Этот термин часто встречается при расследовании аварийных и трагических ситуаций в авиации. Под ним понимаются действия членов экипажа.
Другой термин – по техническим причинам, почему-то к участию человека не относят. Хотя конструкция, технология сборки, ремонтообслуживание, качество топлива и ГСМ без участия человека в том или ином качестве не происходит.
Ответственность человека будь-то няня, перепутавшая малышей, в родильном доме или инженер директор металлургического производства ВАЗа, приказывающий загрузить в дробеметные барабаны алюминиевые детали (что могло привести к взрыву) и его заместитель дающий команду использовать для смазки прессов некачественную смазку часто замалчивается.

В 1962 году медицинская сестра в больнице по ошибке ввела мне внутремышечно 10 кубиков хлористого кальция (меня потом только спрашивали, как я терпел: Ведь это же очень болезненно?

К счастью времена, когда подобные действия расценивались, как вредительство и соответствующим образом карались, прошли. Но это не снимает ответственности за расхлябанность и некомпетентность.

Непоправимый ущерб продукции ВАЗа нанесли те, кто убрал из отечественного моторного масла необходимую присадку и на «Жигулях», эксплуатируемых в СССР начали выходить из строя распредвалы. А обвинение в качестве продукции до сих пор лежит на коллективе ВАЗа.

Только тогда, когда каждый не за деньги, а за совесть будет чувствовать об ответственности за свои поступки и действия  можно будет говорить о преодолении Человеческого фактора.

PS: Жена часто со смехом вспоминает, как в 1960 году ей принесли на второе кормление малыша и когда он глянул на нее голубыми глазами она заорала: «Не мой!!!». Нянечки, даже не извинившись, принесли ей нашего сына.