отредактировано мной и временем - 3

Машино
 ВУАЛЬ –
такой редкий предмет, такое редкое слово, что не сразу расслышишь в нём звуки родного языка. Звучит как-то издалека, в нём есть  изысканность  элегантного века, ушедшего в вечность вместе с тысячей не нужных сегодня вещей.
Вуаль...
Она позволяет быть той, которой так хочется  быть, которой так хотелось быть- близкой и далёкой одновременно, узнаваемо открытой и загадочной- для себя или для других – это уже не так важно. Важно, что есть что--то твоё, только тебе данное – лицо, взгляд, настроение, которыми ты можешь одарить, удивить, обрадовать, предостеречь...
Есть особенный жест ухода –вуаль, опущенная на лицо, и есть особый жест встречи – чуть приподнять, или вдруг резко откинуть от глаз, и вот она – радость, которая сменила смущение от неожиданно  изменившихся чувств.
 Не надо слов,  признание состоялось как возможность разделить своё чувство со всем миром, мгновенно превратившимся во встречный взгляд.
Обнажённое, не защищённое лицо вынуждено прятать свою слабость в излишней суровости и деловитости, в нарочитости, в искусствености чувств.
 Оно привыкает к выражению «для», теряя своё настоящее  выражение – то, беззащитно искреннее, которое скрывает вуаль, которое открываает вуаль..
Словно занавес в театре она разделяет жизнь на игру, сцену и зрительный зал.
Сегодня, когда я не ношу вуали, да и никогда не носила её...
 Ты, кажется,  забываешь, что истинное может быть скрыто.
Я знаю, что ты не умеешь слушать слова, но ты  ещё умеешь видеть.
 Смотри...

                ОТКРЫТИЕ

Понять – значит сделать своим ,  сродниться  с тем, что ещё мгновение назад было  чуждым поступком, словом, жестом, молчанием...
...Своим- своим, почти родным  как синяк под глазом от удара – не важно кулака или упавшей лестницы,  своего же неловкого движения или  драки...
 Синяк рассосётся, исчезнет и не будет напоминать о себе, но останется в памяти как событие, как случай, как бывшее с тобою.
ПОнятое тоже болит  почти как синяк, его хочется рассматривать и исследовать , проверять – тут ли оно – понимаю ли.
Тут- тут, а потом привыкаешь – а-дап-ти- ру-ешь- ся.
Время проходит и всё проходит – острота понимания и зуд проверки, и немеряная потеря прежней бестолковости – непонятности, непонятости.
Вот тогда-то и проклюнется  чувство растерянности и вырастет в тяжести переживания  недоумённым вопросом : « Зачем мне ЭТО понимать ?»
Тогда ты  найдёшь ответ : «Тебе это дано .»
2001 -2011

На фото картина Матисса "Женщина с вуалью "