Остров

Михаил Мелехин Одуй
(Одноактная пьеса. Поставленный вариант)

Лица:
Морячок – верзила в морском костюме (белая голландка, белые брюки, под глазом синяк)
Хлюпик – воспитатель из детского сада, интеллигент (очки, рубашка, галстук, брюки)
Жига – вор (тельник, кальсоны из тельника)
Все босиком.

На сцене синий задник. В центре сцены пальма высотой около метра. Слышен шум лёгкого ветра и крик чаек.
Зрители сидят и смотрят на пальму.


Явление 1

Морячок:
(Охотясь за рыбкой, крадётся по мелководью на четвереньках, делая характерные остановки) Будь проклят боцман, который отправил корабль на тот свет! Хотя, может быть это не боцман… Боцман! Боцман! А может, не боцман… А кто открыл все кингстоны, когда загорелось горючее? Кто открыл? (Зрителям) Кингстоны – это такие люки для затопления корабля. (Далее сам с собой)  Боцман, сволочь, ударил меня прямо в глаз! Вот, так размахнулся и хрясь! Прямо в глаз! Вот, так размахнулся…(Видит пальму, молча повторяет жест, глядя на пальму) Земля! Земля!
(С этими словами, как по воде, бегает вокруг пальмы, целует, обнимает, ласкает её, оглядывается, смотрит вдаль, смотрит на пальму)
Разве это земля? Разве это земля!? Пупок земляной! Бородавка на теле пупка!   Мелководье! Занесло же меня! Сутки в море, как тряпка болтался! (Рассматривает под ногами дно, что-то ищет на дне, шелушит пальму в поисках еды, иногда встает, смотрит вдаль, смотрит на пальму) Это что ещё!? (Резко оборачивается, куда смотрел последний раз)


Явление 2

(Из кулис вываливается тело со стулом, который оно держит в обхват на груди)

Морячок:
Эй! Человек! Человек за бортом! (Бросается в воду – ныряет, но ударяется об дно, плюёт, бежит, высоко задирая ноги, как по воде, тащит его к пальме) Бедолага! Тебя-то на кой чёрт сюда занесло!? Что молчишь, ипохондрик? (Хлюпик тащится, не выпуская стула) О, какой худой! Даже рыбы тебя не хотят! (Делает искусственное дыхание изо рта в рот) Зараза! (Повторяет дыхание) Дыши! Поплавок перевёрнутый!

Хлюпик:
(Кашляет, отмахивается рукой, открывает глаза, ударяет матросика по щеке) Мерзавец!

Морячок:
Ох! (Откидывается назад) Опять в глаз попал!

Хлюпик:
Извините! Я думал – насилие…

Морячок:
(Держась за глаз) Дурачок! Я дыхание делал тебе! (Берёт Хлюпика за грудки) А сейчас над тобою насилие будет.

Хлюпик:
Не бейте меня! Я итак очень слаб! Если вы меня ударите, я буду материться!

Морячок:
(Ослабляет напор)

Хлюпик:
Что случилось? Какое красивое дерево!

Морячок: 
(Смотрит на пальму)

Хлюпик:
(Отходит за пальму) А мы где? Как тут много воды! Это остров? Какая кругом красота!…

Морячок: 
(Наблюдает за ним)


Хлюпик:
Ой! Вы спасли меня!?

Морячок: 
(Глядя на Хлюпика, трогает ушибленный глаз)

Хлюпик:
Как здорово! А как Вас зовут?

Морячок: 
(Молча смотрит на Хлюпика)

Хлюпик: 
(Протягивая руку) А меня Женя.

Морячок: 
(Руки не подает)

Хлюпик:
Спасибо! А что Вы тут делаете?

(Пауза)

Морячок:
Загораю!

Хлюпик:
В рубашке?

Морячок: 
(Угрожающе распрямляет два пальца...)

Хлюпик: 
(Снимает очки и отводит руку с очками в сторону) А на чём Вы приехали?
 
Морячок: 
На корабле.

Хлюпик: 
(Надевая очки)  А где ваш корабль?
 
(Пауза)

Морячок: 
Щас, как дам тебе в глаз!

Хлюпик: 
(Прячась за пальму) А я на «Святом Афонасии»…

Морячок: 
На «Святом Афонасии»?! (Кратко исполняет «лесенку» и «бдение» из матросского танца «Яблочко», но замерев) Какая макака его утопила!?
            
(Пауза)

Хлюпик: 
А что теперь делать?

Морячок: 
(Приближаясь к Хлюпику...) Построим из дерева плот и отправимся к Большой Земле…

Хлюпик:
Из этого?

Морячок: 
(Хватает Хлюпика за галстук) Узнаю, кто навредил, повешу на этой верёвке… Тошиба! (Что-то соображает...)

Хлюпик: 
(Осторожно разгибая пальцы матроса, вытягивает галстук) Так бабахнуло… Я даже не знаю…

Морячок:
На этой широте мы долго не протянем. Тут корабли не ходят…

Хлюпик:
А что будем есть?

Морячок:
Друг друга.

Хлюпик: 
Я заразный! У меня морская болезнь!

Морячок: 
(Смотрит по сторонам)

Хлюпик: 
(Шарится в листьях пальмы. Неожиданно роняет пальму) Ой!

Морячок:
Что ты наделал, компас-контробас!?… Хочешь, чтобы мы тут задохнулись!? Хочешь лишить кислорода!?

Хлюпик: 
(Пытается поставить пальму, но она снова падает...)  Извините, пожалуйста…

Морячок:
Кобзон! Ролихлахла! Держи, собака! (Встав на колени, чинит пальму)

Хлюпик:
(Поддерживает пальму так, что её макушка трепещет, как осиновый лист) Какая здесь красивая природа! Какие бесконечные просторы! А Вы так ругаетесь…

Морячок: 
(Выпрямляясь)  А в глаз не охота? Тушканчик…

Хлюпик:
Представляете, мама моя ни за что не поверит, что я был на самом настоящем необитаемом острове посреди бескрайнего Тихого океана, где лишь одна вода и небо, а в пальмах бродят дикари и дикие обезьяны!…

(Пауза)

Морячок:
(Оглядывается, смотрит на себя, угрожающе приближается к Хлюпику)

Хлюпик:
(Панически озирается, вдруг кричит, показывая пальцем) Земля! Земля!

Морячок: 
(Оборачивается в том направлении)

Хлюпик:
То есть, корабль! Корабль!

Голос издалека:
Земля! Земля!

Морячок и Хлюпик:
Корабль! Корабль! Эй! Сюда! Эй! Давай сюда!


Явление 3

Жига: 
(Появляется в детском спасательном круге, похожем на лодку, глядя на потерпевших, на пальму, обходит вокруг, останавливается, выдерживает паузу...) Бабы есть?

(Пауза)

(Морячок и Хлюпик смотрят друг на друга, смотрят на Жигу)

(Пауза)

Жига: 
(Уходит совсем, но прежде чем скрыться бросает) Я где-то вас уже видел…

Морячок и Хлюпик: 
(Смотрят друг на друга, смотрят на Жигу)

Морячок:
Давай сюда!

Жига:
Идиоты! (И прежде, чем скрыться) Сам утонул, и товарища спас!

Морячок:
Давай сюда!

Жига:
Пошёл ты… (Скрывается в кулисах)

(Пауза)

Морячок и Хлюпик:
Эй, на лодке! Помогите! (Продолжая кричать, смотрят друг на друга, умолкают, смотрят вдаль)

(Пауза)


                Явление 4

Морячок: 
(Глядя на Хлюпика) Сволочь!

Хлюпик:
Я?

Морячок: 
(Смотрит в след уплывшему)

Хлюпик:
(Смотрит в след уплывшему) Сволочь! (Кладёт голову на плечё матросу)

Морячок:
(Прикладывая руку к своему глазу, этой же рукой сильно прижимает голову Хлюпика к своему плечу) Что ты видел перед взрывом?

Хлюпик: 
(С трудом выдёргивает голову из-под его руки) Я был в трюме… А потом, я был вынужден удалиться на палубу…

Морячок:
Что же ты делал в трюме?

Хлюпик:
Вам сейчас это важно?

Морячок: 
(Подносит кулак к его носу) А в глаз?

Хлюпик:
Послушайте, матрос, конечно, Вы спасли мне жизнь, но как Вы смеете со мной так обращаться?! Я Вам не заключённый! Я человек свободный!

Морячок:
Свободный?! Иди отсюда!  Мандейла!

Хлюпик:
(Гордо глядя на Морячка, оправляет одежду, уходит, но сразу возвращается) Куда?

Морячок:
Куда хочешь! (Принимается искать блох на пальме)

Хлюпик:
(Некоторое время стоит в нерешительности, порывисто обнимает Морячка и уходит, ходит по отмели, останавливается, смотрит глубину, возвращается, стоит и смотрит на Морячка)

Морячок:
(Берёт стул, садится, продолжает щипать пальму)

Хлюпик:
Там глубоко…

Морячок:
(Глядя на пальму, перебирает во рту какие-то крошки, выплёвывает их на ладонь, смотрит на них, кладёт обратно в рот, пытается жевать)


Хлюпик:
(Сильно сутулится)

Морячок:
(Роется в пальме) Так, что ты делал в трюме?

Хлюпик:
А Вам-то что?

Морячок:
А в глаз?

Хлюпик: 
(Отворачивается, стоит, поворачивается к Морячку)

Морячок: 
(Утыкается взглядом в пальму)

Хлюпик:
Морячок, а Морячок, хотите, я расскажу Вам, что я делал в трюме?

Морячок: 
(Смотрит на него)

Голос издалека:
Акула! Помогите! А-а-а…

Морячок и Хлюпик: 
(Встав, смотрят туда)


Явление 5

Жига:
(Весьма скоро выползает из кулис и ползает на четвереньках с криком: «А-а-а…», затем быстро бегает вокруг пальмы, словно по воде)

Морячок и Хлюпик: 
(Крутятся, наблюдая за Жигой)

Жига:
(Падает на четвереньки, долго дышит)

(Морячок и Хлюпик смотрят на Жигу, Жига смотрит на них)

( Пауза)

Морячок:
Лодка!

Жига:
Акула!

(Морячок и Хлюпик отворачиваются от Жиги. Морячок садится на стул и роется в пальме. Жига жадно смотрит на пальму. Хлюпик, глядя на Жигу, подходит к пальме и берёт один лист)

Жига: 
(Подходит к пальме, грубо отталкивает Хлюпика) Подвинься!

Хлюпик: 
(Падает, смотрит на Жигу)

Морячок:
(Смотрит на Жигу)

Жига: 
(Ковыряет в пальме, предлагает Морячку крупный лист)

Морячок: 
(Встаёт, сильно толкает Жигу) Подвинься!

Жига: 
(Падает, смотрит на Морячка)

Морячок:
(Подаёт руку Хлюпику)

Жига: 
(Прыгает Морячку на спину и прицепляется, как клещ) Дышло унитазное!

Морячок: 
(Широко орудует руками, словно раздеваясь, но стряхнуть его не может) Что ты скачешь, суп гороховый!?

Жига:
Недоедок селёдошный!

Хлюпик:
(Зрителям) Он мне жизнь спас, а он… (Лупит ладонью Жигу по спине, но из-за возни в борьбе, попадает Морячку...) Вот тебе! Вот тебе, гадкий утёнок! Извините! Ой! Опять извините!

Морячок: 
(В пылу борьбы толкает Хлюпика в грудь)

Хлюпик: 
(Падает, садится) А меня-то за что?

Морячок: 
(С Жигой на спине наступает на пальму)

Хлюпик: 
(Оттаскивает пальму и стул в сторонку)

Морячок и Жига:
(В унисон)  Пальму не тронь!

Хлюпик:
(Быстро и аккуратно ставит пальму на место, садится на краешек стула и,  активно переживая, наблюдает за схваткой)

Жига:
(Матросу) О! Смотри! Смотри! (Указывает пальцем вдаль, и когда тот туда смотрит, ударяет его кулаком в глаз, бойко соскакивает со спины, отбегает за пальму и встаёт там надменно...)

Морячок:
Ох, опять в глаз! Ну, я тебя!… Гуимплен, блин, подержанный!

Жига:
(Хватаясь ему за горло) Что - о - о!?…

Морячок:
(Одним движением отрывает Жигу от себя и «топит» его, кланяя головой в пол)

Жига: 
(В промежутках между поклонами героически поёт) «Из-за острова на стержень…» (Затихает...)

Морячок и Хлюпик: 
(Один на полу, другой на стуле – оба сидят и тяжело дышат)

(Пауза)

Хлюпик:
(Привстав) Утонул?

Морячок: 
(Отстранившись от Жиги) Уркавно не тонет!

(Некоторое время сидят, интеллигента одолевает беспокойство...)
 
Морячок: 
(Подходит к Жиге, пинает ему под зад)

Жига:
(С шумом и бульканьем, рывком вынимает лицо «из воды», втягивает воздух, кашляет, ложится на спину)

(Пауза)

Хлюпик:
Что будем делать?

Морячок:
Надуем его через трубочку и на нём поплывём.

Хлюпик:
(Действенно представив, как это делается, встаёт, закрывает лицо ладонями, некоторое время стоит так и молчит) Двоих не выдержит!

Морячок:
Ну, ты прохвост… (Приближается к Хлюпику) Так, что же ты делал в трюме?

Хлюпик: 
(Отступает и падает через Жигу) В трюме?... Изучал устройство вашего корабля… Изнутри…

Морячок:
(Приближаясь) Так… (Наступает ногой  на Жигу)

Жига:
(Начинает шевелиться, действует беспредметно: ковыряет «дно», шарит руками «в воде» и тому подобное, при этом, внимательно слушает, и при случае, резко отводит глаза в сторону)

Хлюпик:
Что?

Морячок:
 Что ты там трогал?

Хлюпик:
(Упершись спиной в пальму) Говорите, пожалуйста, поспокойнее, а то я опять замкнусь!

Морячок:
(Садится на стул) Рассказывай.

Хлюпик:
(Пряча руки) Ну, я смотрел там у Вас винтики всякие… кнопочки…

Морячок:
(Обхватив голову и опустив её на колени)  Та-ак…

Хлюпик:
Но я ничего не трогал! Только смотрел, как работает! Например, одну кнопочку нажмёшь – всё кругом начинает мигать… Я только смотрел, как мигает! А потом нажал одну кнопочку… только одну! Потому что все стали бегать… толкаться… Бегают, бегают… Я никому не мешал! А один морячок со свистулькой подбежал и ударил мне в ухо!

Морячок: 
(Встаёт)

Хлюпик: 
(Встав, показывает ему ухо)

Морячок: 
(Подтянув Хлюпика за ухо, разглядывает ухо, имитирует удар...) Это боцман. Видать промахнулся… Севрюга мочёная!

Хлюпик:
(Осмелев) Тогда я совсем потерял интерес к Вашим кнопкам и стал искать свои очки…

Морячок: 
(Подтянув Хлюпика за галстук, упирается лбом ему в лоб) Ты там красные кнопочки трогал?

Хлюпик:
Отпустите меня! Что такое! Пустите!

Морячок:
(Не отстраняясь)  Ты,  какие там кнопочки трогал?!

Жига: 
(Очень внимательно слушает)

Хлюпик:
(Косясь на зрителей) Только чёрные! Отпустите меня! Тут же люди! На нас смотрят!

Морячок:
(Жиге) Эй! Ты что там делаешь?

Жига: 
(Резко прячет глаза, но потом, смотрит на морячка, вяло машет рукой и вновь отводит взгляд)  А-а…

Морячок:
Я тебе говорю?!

Жига:
Да, я жубы шваи шабиаю…

Морячок:
Они тебе уже не пригодятся.

Жига:
Ехали мы, ехали… Задница с орехами!
 
Хлюпик:
Отпустите меня! Что Вы, право, в самом деле? …

Морячок:
(Вновь прижимаясь к лбу Хлюпика своим лбом)  А команда так бегает, когда кто-нибудь красную кнопочку нажимает!

Хлюпик:
(Не пытаясь отнять головы) Слово джентльмена – только чёрную! Там какие-то механизмы забрякали, заскрежетали… а потом и горелым запахло… (Резко отстраняет голову)  Но сперва зазвучала сирена, и кто-то ударил мне в ухо! А потом я был занят очками и возможно случайно задел эту кнопку…

Жига:
(Горько смеётся)

Морячок и Хлюпик:
(Смотрят на него)

Жига:
(Глянув на них, резко умолкает, опускает голову, что-то ищет «в воде»...)

Морячок:
(Хватая вора)  Что ты смеёшься?!

Жига:
Это я не шмеяфся… Это я так закафлялся! (Демонстративно кашляет)

Морячок:
Кто такой?

Жига:
Шадко!
 
Морячок:
Откуда?

Жига:
Ша дна маушкова!

Морячок:
(Толкает Жигу ногой, обращается к Хлюпику) Данной мне властью судить тебя будем!

Хлюпик:
Какой такой властью?! Не имеете права! У нас демократия!

Жига:
У нас демокватия!

Морячок:
Демократия – это когда голосуешь за Петухова, а выбирают Гусева!

Жига:
Съедим его штоли?

Хлюпик:
У меня сальмонелла! Вас будет тошнить! Каждому по палочке – всем дизентерия!

Морячок:
(Натягивает галстук Хлюпика)

Жига (Пролезая под галстуком и шаря в карманах интеллигента) Погоди! У него, наверное, наследство осталось!

Морячок и Хлюпик:
(Смотрят на Жигу)

Морячок: 
(Толкает вора)

Жига:
(Падает, садится) У нас демокватия!

Морячок:
(Плюёт на него)

Жига (Утираясь) Трудно нищему быть джентльменом!

Морячок:
(Держа Хлюпика за галстук)  Приговор...

Жига:
(Встаёт, кладёт руки за спину)

Морячок:
Морским Трибуналом…(Подыскивает слова) За утопленный флагман «Святой Афонасий» трибунал присуждает повешение.

Хлюпик: 
(Валится на колени)

Морячок:
(Жиге)  Приговор привести в исполнение!

(Все трое смотрят на пальму, Хлюпик плачет)

Морячок:
Но в виду особых обстоятельств, казнь через повешение заменяется пожизненной каторгой.

Жига:
Амништия?

Морячок:
(Хлюпику) Поднимай грунт со дна, чтобы было, хотя бы, стоять на сухом… Насыпать будешь к пальме. Приговор окончательный. Обжалованию не подлежит. (Жиге)  Приговор привести в исполнение! (Отпускает галстук, Хлюпик падает на колени)

Жига:
(Хватает интеллигента за галстук, тащит к пальме) Козья морда! Иди сюда! Вот - песок под водой, вот – пальма. Делай так! (Показывает – по-собачьи гребёт песок между ног) Понял, тошнотик? Давай! За камнями будешь нырять. Для укрепления…

Хлюпик: 
(Работает, как показано – по-собачьи)

Морячок: 
(Садится на стул, думает)

Хлюпик:
(Неожиданно) Вот парадокс! Кушать хочется три раза в день, а работать    не охота ежеминутно!

Жига:
Мы мечтаем быстрее, чем делаем! (Смотрит на брюки Хлюпика, на брюки Морячка, на свои кальсоны, чешет ногу ногой, надменно дрыгает ногой, глядя на Хлюпика.)  Снимай штаны!

Хлюпик:
(В замешательстве, прекращает скрести руками, осторожно выпрямляется, прикрывает зад руками…)

Жига:
(Дрыгает ногой, ждёт)

Морячок: 
(Размышляя, производит руками какие-то странные действия)

Хлюпик:
(Опасливо расстегивает брюки, снять не решается, весь поджимается, ждёт...)

Жига:
(Пинает ему под зад, брюки падают, он выталкивает хлюпика из штанов, выжимает их, примеривает, надевает на себя)

Хлюпик: 
(Стоит, отвернувшись от всех, его плечи беззвучно вздрагивают)

Жига:
Работай, работай! Качок бухенвальдский! Напрасный труд объединяет!

Хлюпик: 
(Пытается что-то делать, но более плачет) Педя несчастный!

Жига:
(Оглядывая на себе обновку) Не Петя, а Жига – кликуха такая… Да, ты давай взбодрись дрись-дрись… Сделаешь остров побольше, будешь тут фрукты выращивать – помидорки, огурчики…

Морячок:
Не понятно!

(Все смотрят на Морячка. Пауза.)

Морячок:
(Показывая сам себе) Боцман, собака, так вот, хрясь! Прямо в глаз. (Пауза) Не понятно…

Жига:
(Шаря в карманах)  Нищета… интеллигентишка!

Морячок:
(Глядя на них)  А кто же сирену включил?

(Жига замирает, Морячок замечает это, Хлюпик встаёт от усталости на четвереньки, внимательно прислушивается)

Морячок:
(Поднимаясь и глядя на Жигу)  Ведь, если бы не суматоха… Ты что-нибудь видел?

Жига:
Нет! Ни шо я не видеу!  (Пинает Хлюпика) Работай, очкарик!

Хлюпик:
(Гневно) Он с меня брюки снял! Издеваться над заключёнными не хорошо!

Морячок:
(Жиге)  Снимай обновку, мародёр!

Жига:
(Ретируясь) Началась опять обсерватория! Ассамблея! (Смотрит на Хлюпика)  Он сам предложил мне штаны свои, чтобы я его охранял!

Морячок:
(Хватая вора)  Снимай штаны, урка!

Жига:
Ты мне так не говори! А то опять кровяка хлынет! Отойди от меня! Уйди от меня!

(Под бамбуковую музыку Океании и низкое гудение народов севера в крайне замедленной скорости происходит хорошо поставленная драка)

Морячок:
Уголовник! Отпетая морда!

Жига:
Только ты меня не музгай!

Морячок:
Говори, что ты видел?

Жига:
Отстань, ты, белая горячка!

Морячок:
А что ты так дёрнулся? (Прижав голову Жиги к полу, выкручивает его тельник на спине, как бельё после стирки) Что ты делал на «Афонасии»? (Вновь выкручивает тельник)

Жига:
А-а-а! Уйми ты своё рукоблудие!

Морячок: 
(Гнёт выкрученное бельё)  Уроженец!

Жига:
А-а-а! Засунь свои слова обратно! Ах, мать Святая Богородица! Люди добрые!  (Умолкает кверху задом)

Хлюпик:
(Сидя на спинке стула) Ну-ка, дайте-ка, матросик, ему в глаз! Чтобы он больше не дрался! Дайте ему в глаз, Морячок! Драться безнравственно! Растоптали всю мою работу! Всю мою дамбу разрушили! Всю мою насыпь рассыпали!…

Морячок:
(Внимательно смотрит на Хлюпика)

Хлюпик:
(Затихая)  Начались опять в садах мичуринские чтения…

Морячок:
(Вору)  Что молчишь? (С силой достаёт его голову из «воды» и на ухо) Что молчишь?

Жига: 
(Шумно вдохнув, отдышавшись, задорно смеётся)

Морячок:
Ты ещё и смеёшься! Вот тебе! (Снова суёт его в «воду» лицом) Окунь морской!

(Пауза)

Хлюпик:
(Беспокойно)  Молчит?

Морячок:
(Прислушивается)  Пока да.

Хлюпик:
Вы его не утопите? Чем он дышит?

(Пауза)

Морячок:
(Резко поднимает голову вора) Отвечай, бандит!

Жига:
(Шумно вдохнув, сведя глаза к носу и вывалив язык, тяжело переводит дыхание) Э-э-э… Ой, биде, биде… Поцелуй меня в разрез!

Морячок:
Ах, ты устрица мелководная! Подумай маленько! (Вновь прижимает его голову к полу. Пауза.) Чем он дышит? (Закрывает его своим телом) Я тте кислород-то перекрою!

Жига:
(Шарит в воздухе руками, пытается стянуть матроса с себя, но затихает)

Хлюпик:
(То присядет, то привстанет...)  Отпустите его! (Подбегает, хватает матроса за голову, но не может его оторвать, кусает верзиле ухо)

Морячок: 
(Хватается за ухо, встаёт) Теперь ухо! (Идёт с кулаком к интеллигенту) Рахит! Хризантема! Подгузник компьютерный!

Хлюпик: 
(Бросается к Жиге, поднимает его, тормошит) Господин уголовник! Господин уголовник!

Жига:
(Сидит, свесив голову)

Хлюпик (Хлопнув его ладонью по лбу) Господин бандит! (Бегает на радостях кругами, вновь хлопает ладонью по лбу)

Жига:
(Шумно вдыхая)  Который час?
 
Хлюпик:
(Не моргнув)  Двадцать восемь тридцать пять!

Жига:
А-а-а… Всё равно теперь! Часом раньше, суткой позже… Всё равно теперь подыхать... Это я на сирену нажал. В суматохе хотел кой-кого обокрасть, да корабль утонул! (Берётся за голову) Ой, как кость мозговая гудит!

(Пауза)

Хлюпик:
Ах, ты, гульфик помидорный! Писька на колёсиках!

Морячок:
Гонобобель! Гуманоид!  (Подходит, хватает Жигу) Утоплю!

Жига:
(Сникая) Всё равно все подохнем…

Морячок:
(Выпускает его, садится, обхватывает свою голову, качается)

Хлюпик:
(Вору)  Мне бы только чайник киселя! Я бы так саданул тебя этим чайником по башке!...

(Пауза)

(Все вяло и беспредметно шевелятся, матрос замирает, все замирают)

Морячок:
Если бы не эта суматоха… (Пауза)  Разве я открыл бы все эти кингстоны!?

(Немая сцена)

(Хлюпик и Жига, глядя на матроса, медленно встают)

Жига:
Убийца!

(Пауза)

Морячок:
(Медленно бредёт туда, где «глубоко», останавливается в отдалении)

(Пауза. Все стоят)

Морячок:
(Окидывает небо взором, несколько раз глубоко-глубоко вздыхает, зажимает нос…)

Жига:
Когда нырнёшь, дыши глубже!

Морячок:
(Только хочет нырнуть, как вдруг с шумом выпускает воздух, оцепенев, смотрит в море)

(Пауза)

Хлюпик и Жига:
(Подбегают к матросу, смотрят туда же) Лодка! Лодка! Лови! Лови её! (Смещаются к дальней кулисе, действуют там в пол-корпуса)

Жига:
Камнем! Камнем её придави! Унесёт! Давай помогу…

Хлюпик:
Во! Как на якоре!

Морячок:
(Медленно возвращается к пальме, садится, сидит, глядя в корень)

Хлюпик:
(Медленно подходит к пальме, стоит рядом с матросом)  Одноместная!

Жига:
(Затих возле лодки, на него даже не смотрят)

Морячок:
(Глядя в корень)  Двоих сможет выдержать…

Хлюпик:
(Оглянулся на лодку, сел рядом с матросом, смотрит в корень)

Жига:
(Наблюдает за ними, подбегает к пальме, останавливается, идёт обратно, стоит, глядя на лодку, опустив голову, подходит к пальме, останавливается между матросом и Хлюпиком, глядя в корень) Подвинься!

(Никто не шевелится)

Жига:
(растолкал их, сел между ними, сидит, глядя в корень) Помидорчики... Огурчики…

(Глядя в корень, все постепенно начинают смеяться, постепенно затихают, сидят, смотрят на зрителей… Слышно шум моря, крик чаек...)

Театр «МОМУС»
22.04.2000. Одуй