Я назвала его твоим именем

Варвара Гротеск
 Вы знаете, как пахнут листья в начале октября? Или как дует ветер, вечером, в переулках многоэтажного города? Как легко перекрывает подачу кислорода старый, пропитанный чьим-то потом, шарф? Как тяжело бежать по лестнице на высоких каблуках? Как не просто вернуться? Как тяжело снять кофту и оголить плечи, когда от волнения трясутся руки? Каково повернуться к нему лицом, прикрывшись длинными русыми волосами,  при свете, бьющего в окно солнца и лечь молча? Как тяжело держать слезы и крик понимая, что кто-то может услышать? Зато я точно знаю, как пахнут его спутанные волосы, и какими теплыми бывают его руки, как он смешно ведет себя, когда ему стыдно, знаю, что он никогда не позвонит первый... Я знаю все это и ничего кроме этого, но порой мне больше ничего и не надо. Наверно это глупо, но жизнь это не жизнь без подобных глупостей.
Больничные кровати порой кажутся тверже сырой земли, еда из общей кастрюли безвкуснее соломы, но это не из-за того, что я такая привереда, а просто потому, что меня вообще ничего не устраивает последнее время.
Когда в тебе медленно зарождается новая жизнь, ты ждешь поддержки и любви, а взамен этого получаешь прогулку длинной в два квартала, одну сигарету и осознание, что ему это совершенно не надо. Утром токсикоз и трясущиеся ноги понесут меня вон из его дома.
Три года в другой стране, подальше от него, подальше от разговоров, в которых меня пытаются раскатать об асфальт, подальше от знакомых и друзей, которые возможно, если бы узнали, поддержали бы меня… но я выбрала легкий путь…
Вечерний рейс, два билета, купе, три чемодана, чашка чая и маленький пакетик сока, четыре часа сна и я снова на перроне своего Города-героя…
На руках, тот, кого я назвала твоим именем, обнимает меня за шею своими маленькими ручками, а таксист, улыбаясь, тащит мои чемоданы…
Квартира в спальном районе, в которой давно никто не появлялся… вновь, стала моим во всех смыслах домом. Найдя на полке свой старый телефон, я сделала главную глупость, я позвонила тебе…Только больной на голову человек делает как я…
Конечно, ты не узнал меня сначала, а потом, как обычно молчание в полминуты, не ты не я не знали, чтобы рассказать, друг другу и я нагло произнесла:
- Завтра, в восемь приеду!
- Если хочешь! – как обычно ответил ты.
Это была одна из твоих, так скажем, отличительных фраз, которая присутствовала чуть ли не в каждом разговоре со мной.
Обзвонив еще несколько давно забытых подруг, я все же нашла с кем оставить своего ребенка.
На следующий день, вечером по дороге к тебе я сделала три главные вещи: купила коньяк для храбрости себе, пива для тебя и сигарет, хотя вроде и бросила курить, но знала, что сегодня они мне точно понадобятся.
Все тот же пяти этажный дом, советской постройки, все та же низкая дверь рядом с почтовыми ящиками, все тот же четвертый этаж… опять мне страшно просто позвонить в звонок и я по привычке набираю твой номер…
Слышатся шаги, поворачивается ручка, странно ведь ты никогда не закрывал дверь, если ждал моего прихода, но и никогда не говорил мне, что дверь открыта…
- Ты Варя! – все с такой же не стареющей улыбкой и двух недельной рыжеватой щетиной произнес ты мне эти слова.
- А ты Р...сссс! – я ответила, протянув последнюю букву слегка игриво и рыча.
Сняла туфли, протянула бутылки, поймала обомлевший взгляд и не дожидаясь ответа сказала:
- Коньяк понадобиться вот увидишь! – улыбаясь и смотря на него, снизу вверх уверила я.
Пожав плечами, он развернулся и потащил свое худое тело в комнату, я последовала за ним.
Прошло три года, а не ты не место твоего и когда-то моего обитания не чуть не изменилось… обои все так же были потерты в некоторых местах, все те же бледно персиковые шторы, все тот же диван и кресло у компьютерного стола… странный запах от которого я совсем отвыкла, книжная полка пополнилась подарками и привезенными тебе из далеких уголков земли сувенирами, а на столе как обычно салфетки, печенье, паспорт и пиво… настольной лампы дневного света и тапочек у колонок, единственное чего не хватало… по этому в комнате был тускловатый свет.
Усевшись на диван с ногами, я обняла подушку и ждала, пока ты начнешь разговор и тут резко весь свет в доме погас…
Я протянула тебе зажигалку и помогла расставить свечи… Снова нас одолело это молчание и не знание о чем же говорить.
Помолчав еще минуту, ты выдавил:
- Ну, как твои дела, о, милейшая из Варвар?!
Мой смех, как обычно вырвался раньше ответа и убирая пряди длинных русых волос назад я ответила:
- Да, вроде не плохо, о, дядя Р...!
С этой минуты мы как раньше смеялись и смотрели друг на друга, но старались не вспоминать ни одного дня проведенного вместе.
Потом я встала и начала рыться в сумке, на что я получила стандартный для этого человека вопрос:
-  Опять идешь сиги курить?
Не отвечая, я просто пошла на кухню. Странно мне казалось, что даже посуда лежит на тех же  местах… но мне это только показалось.
Найдя у плиты старые спички, я сделала первый вдох с привкусом ментола, я устремила взгляд в темноту… он всегда так тихо подкрадывался ко мне, когда я курила, что порой даже пугал меня и в этот раз то же самое… он позади меня. Молча мы вернулись в комнату.
Открыв коньяк, и сделав глоток, я снова начала археологические раскопки в своей сумке. Опять эти карие глаза смотрят на меня в упор, опять я сравниваю тебя с котом, опять сажусь на спинку дивана, обнимаю тебя и медленно протягиваю фото.
- Кто это? – странно, даже без истерики, а почти с полным безразличием спросил у меня он.
- Это твой сын, его зовут Руслан! – тихо шепнула я.
Он долго рассматривал фотографию, пока я не встала и не начала надевать пальто.
Я просто вышла не прощаясь, закрыла за собой дверь и как три года назад шла и плакала по его парадной, шла медленно, так как знала, что он все равно не побежит за мной.
Через неделю я пришла снова, но знала, что тебя уже нет в этой квартире. Твоя мама разрешила мне войти. Я села на пол и обняла подушку, которая так сильно пахла тобой.
Я обещала тебе, что когда тебя не будет, я не забуду о тебе, я обещала оккупировать твою парадную… и я выполнила свое обещание, я приходила к тебе почти год, пока мне позволяли твои родители, а потом… потом все стало как раньше, я рассматривала твои фото и говорила сыну, что папа самый лучший во всем мире…
Я никогда не скажу ему, что его отец был наркоманом и алкоголиком, я обещала, что он будет знать только хорошее о тебе и надеюсь, он никогда не будет думать как ты, я надеюсь, что моей любви хватит, чтобы он думал, что нужен всему миру…
И надеюсь, что однажды он не напьется и не залезет в петлю от очередного психоза…
Надеюсь, он никогда не будет так одинок как его родители….
 Черт, наверное все именно так и было, если бы когда-то ты не поменял номер и если бы я все же дозвонилась к тебе, если бы ты просто знал, что я вернулась и если бы ты хоть раз увидел, того у которого твои карие глаза и твой нос в мелких веснушках... Но ты никогда не увидишь его и будешь жить счастливо так никогда и не узнав, что я назвала его твоим именем...


Р.S На данном фото Ступак Юлия и Кирил Биг...