Ах, как хочется удачи

Владимир Нестеренко
Ах, как хочется удачи!
1.
Длинные локоны ковыля, что густо рос на крутой сопке, серебрились  на солнце и напоминали бескрайние  волны волшебного моря. Настоящие морские волны тоже серебрятся на солнце, но чаще всего они отдают холодом. От ковыльного  моря струилось тепло и летом, и в студеную пору осени. Но  эпитеты не радовали ковыль, а  солнечная пляска на его локонах нагоняла на него тоску. Он объяснял причину:
«Там в низине ходят тучные стада коров, табуны лошадей, отары овец и с удовольствием поедают травы. Поднимаются весной и сюда, но меня не трогают. Я жёсткий  и колючий. Мои локоны срывает  ветер,  острым шильцем они впиваются в шерсть овец, больно их жалят. Овечки сердятся и убегают с сопки в долину, а человек постоянно меня ругает».
-Вот снова я не угодил человеку,- говорил ковыль ящерице, что  жила  рядом и любила греться на солнышке.- Ах, как хочется удачи, внимания  и почета.
- Но и о тебе слагают песни. Я слышала, как  пастух напевал народную песню, и там есть слова: «ковыль да булыжник кругом».
- Вот-вот, ковыль да булыжник  и никакого от нас толку. Иной художник  пририсует к пейзажу меня где-нибудь сбоку. Не то все это, не то. А как хочется удачи, широты жизни! Удариться бы в путешествие, как  вон тот наездник на вороном жеребце. Можно и в кругосветное, показать свои серебристые кудри свету, глядишь, и мной заинтересуются.
-Такая у тебя доля – стоять на месте,- пискнула в ответ  ящерица.
-Ха-ха! На месте! Мои шилья путешествуют в боках овец и причиняют им боль.
-Приносить боль все твои дела?- удивилась ящерица.- Коль так, то ты несчастен, а я ничем помочь не могу.
Однажды на сопку пришел человек и стал заготавливать ковыль, выдергивая стебель из сердцевины.  Так он набрал несколько пучков, увязал их, упаковал в багаж и уехал.
- Что это? - воскликнул ковыль,- я понадобился людям, что же они хотят со мной делать?
-Я бы ответила, да не знаю,- сказала ящерица.
Человек туго-натуго увязал каждый пучок, нашел середину и ровно, веером, загнул каждую былинку, получился пучок еще толще и прочнее. Мастер перевязал его в двух местах  крепкой бичевой, а один конец пучка обрубил топором, получилась кисть. Человек распарил её в кипятке и стал нахваливать своё  изделие.
-Ай, да кисть получилась  славная, смотрите, как она мне  выбелит известью стены и потолок моего жилища,- и он тут же принялся за работу.
Мимо проходил корабельный боцман и увидел, как ловко орудует ковыльной кистью мужик, и сказал:
-Этак можно и щели на корабле конопатить,  баркасы и боты! Я заказываю тебе сотню кистей для пробы.
- Сотню, а почему не тысячу!
- Зачем же мне столько?
-Придешь в другой порт, продашь!
-Вот оно счастье,- воскликнул ковыль, упакованный в кисть,- вот она удача, впереди меня ожидает кругосветное путешествие.
И ковыльная кисть была загружена в трюм, ею конопатили щели, кисть радовалась, но она не знала, что может быстро износиться. Потрепанная, короткая, как кочерыжка, кисть полетела за борт.
Какое-то время кистью играли волны, потом она отяжелела и пошла ко дну.
- Стоит ли огорчаться,- сказал себе ковыль в кочерыжке,- я сослужил службу, и довольно. Удача не может быть постоянной. Достаточно и той, что выпала на мою долю.
2.
Кузнечик, что разодет в атласный бежевый фрак, с ореховой шапочкой на голове едва избежал смерти от длинного языка ящерицы. Она промахнулась, решив позавтракать кузнечиком. Он перепугался и с такой силой прыгнул, что увидел вдалеке реку, а за ней рощу, Это был другой мир, нежели  на ковыльной сопке. Прыгун осмотрелся и воскликнул:
- Ах, какая удача! Я остался жив и увидел другой мир, в котором наверняка, жизнь устроена прекрасно.
Он стал стрекотать от восторга и перепрыгивать с былинки на былинку и вскоре очутился на  берегу реки, что увидел в спасительном прыжке.
У реки в замысловатом танце зуммерили комары, шаром клубилась мошка, летали различные мухи. Они не мешали кузнечику, ему здесь больше нравилось, поскольку ковыль тут не рос, а мягкие  цветущие  травы. От реки несло прохладой и не так жгло солнце.
Кузнечик внимательно огляделся и обнаружил на соседней былинке  своего собрата, чуть дальше еще и еще. Все они весело стрекотали, и  господин в атласном фраке понял, что живут они славно, ящерицы на них не нападают. Но не успел он осмыслить свое новое место жизни, как о, ужас!  Его сосед был схвачен клювом юркой птички пеночки, и сам было  не оказался склеванным, но страх мгновенно снес его на землю, под широкий лист подорожника, где  копошился  зеленый жук.
- Приятель, ты едва избежал клюва пеночки. Я предпочитаю не высовываться и сидеть молча, да поедать слизь на травах. А ты, видишь ли, распелся, развеселился. У таких разинь, как ты, жизнь коротка.
Кузнечик во фраке ничего не мог ответить на разумное замечание жука, но ему совсем не хотелось прятаться под листочком подорожника,  он любил быть наездником былинок, с которых возвещал миру о себе, и конечно, не прочь посостязаться в прыжках с соперниками.
- Ах, и здесь не все так гладко, а как хочется удачи! Как хочется попасть в оркестр скрипачей и сыграть что-нибудь такое, что потрясет мир!- вновь воскликнул кузнечик, выбираясь из-под листа подорожника, оседлав былинку мятлика.
Он вновь обратил взор на реку, благоухающую поляну перед раскинувшейся рощей.
Надо сказать, что хотя кузнечик и носил броский фрак, но питался скромно, возможно потому, что скромны были его успехи в песнях. Уж слишком однообразный мотив, хотя голосом он обладал.
- Здесь меня мало кто слушает. Вот там, наверняка, отыщется отряд скрипачей, я вольюсь в него, и мы сыграем редкостную мелодию. Жизнь моя склонится к лучшему. И в этом будет весь её смысл.
-Я довольна настоящим, на другой берег не стремлюсь,- сказала огромная зеленая саранча,- трава везде одинакова, грызи и будь доволен.
- Я того же мнения,- заметила  жирная зеленая гусеница,- чего полкать с мета на место. Так безопасней. И камень на одном месте мохом обрастает.
Возле былинки, на которой восседал кузнечик, росла медуница и своим запахом привлекла пчелку. Она, жужжа, стала заглядывать в каждый бутончик расцветшей медуницы, собирая  нектар.
-Смысл жизни в другом,- ответила она кузнечику,- за лето моя семья обязана собрать  две фляги меда, и тогда можно спокойно умирать, оставив  в наследство свой труд сестрицам.
- И вам удается?- полюбопытствовал кузнечик.
- Не всегда. То не цветут ещё медоносы, то идут затяжные дожди, то вдруг похолодает. А как хочется удачи!
- Я слышал, что при удачном  медосборе вы и живете-то только три месяца. Стоит ли так стараться?
-Стоит, иначе не будет продолжения рода. Наша семья просто вымрет от бескормицы, и мои сестры не выкормят себе замену.
- Ваша жизнь сложна и мудрена, мне её не понять, но скажи, пчелка, каково на том берегу реки?
- О, там вот-вот зацветут заросли кипрея. Его огненные соцветия наполнятся нектаром и пыльцой, скоро мы возьмем с него прекрасный взяток нектара и получим чудесный мед. Не сомневаюсь, если не подведет погода, это будет настоящая удача!
- После которой ты, износившись, упадешь замертво, не долетев до улья.
-Да-да, в этом смысл моей жизни!- торжественно заявила пчелка и улетела.
«Странно, какая преданность делу, какой патриотизм! – грустно пробормотал кузнечик.- Но как же мне перебраться на тот берег реки,  ведь там,  где нас нет, всегда лучше». Тут он увидел плывущую по воде былинку, прыгнул на нее, и его понесло в сторону благоухающей поляны и  рощи.

3.
- Глупцы,- сказал подслушавший разговор насекомых юный тролль,- мне сказали взрослые, что смысл  жизни в богатстве, и глупо так упираться, как пчелка. Оставить наследство потомкам, а самому загнуться? Не понимаю.
-И ты знаешь, как стать богатым?- крикнул уплывающий кузнечик.
- Знать бы. Но я применяю некоторую хитрость, чтобы выглядеть богатым олигархом.
Все, кто был рядом, уставились на тролля. Он действительно выглядел довольно необычно. Впрочем, его уродливое лицо с большим носом, длинные руки и большая голова, короткое туловище с крючковатыми ногами были обычными. Но одежда! Она, казалось, состояла из множества больших и малых карманов и карманчиков. Они были всюду: на рукавах, на гачах штанов, на груди, на спине, на животе и на капюшоне. Они спускались друг за другом до самых стоп и поднимались в обратном порядке. Их было столько, что и не сосчитать!
-Что же это такое?- удивилась гусеница,- передо мною тролль-карман!
-Воистину чудак,- отозвалась саранча.
-Что бы  вы понимали,- засмеялся тролль,- в этом весь секрет. Смотрите же!
И тролль вынул из одного кармана мелкую монету,  поместил её в другой, одновременно вынимая там лежащую медяшку, перекладывая  в третий.
- Вы удивлены, но вы ни за что не сосчитаете сколько же у меня денег, да я и сам не знаю их счета,- и тролль принялся лихорадочно перекладывать монеты из одних карманов  в другие, считая, но вскоре запыхался от усердия и сбился со счета.
- Помилуйте, я ничего не смыслю в деньгах, ибо мое богатство – это  огромное зеленое поле и его не обойти,- сказала  саранча,- но зачем тебе столько карманов, когда все монеты можно упрятать в два-три, а еще лучше в один большой кошелек.
- Да как вы не понимаете, при стольких карманах я выгляжу настоящим богачом. А какая музыка исходит от монет, когда я вздумаю их собрать в пригоршню!  А потом снова по карманам. Уходит много времени, пока я раскидаю свой капитал. Это ж какое наслаждение! Какая денежная симфония. Но стоит мне ошибиться в очередности, как я начинаю все сначала. К концу дня  так утомляюсь, что не всегда уверен, что все у меня посчитано до копейки, а деньги счет любят.
-Однако я заметила, что монеты у тебя  копеечные,  они не тянут на какое-либо состояние богача.
- Не говорите мне, что вы копейку за деньги не считаете. Без копейки нет миллиона,- возразил тролль.
-Верно, но как-то она в наши дни не имеет веса. Вот если бы монеты были золотые!
-Ах, вот она удача!- воскликнул тролль и убежал колдовать, чтобы монеты превратились в золотые.
Троллю это  удалось. Он услышал новый, поистине волшебный звон золотых монет, золотую симфонию, и пожалел, что её не слышит уплывший кузнечик.
Тролль заторопился в лавку сделать покупки. Но стоило ему предъявить монету для оплаты сладостей или газировки, она тут же в руках продавца превращалась в обычную, медную.
Сию минуту раздался свисток полицейского и крики:
-Хватайте фальшивомонетчика!
Но проказник тролль исчез. А как ему хотелось публичной удачи, мелодичного звона золотых монет.
Между тем тролль загрустил.
«Ах, - сказал он,- мои придумки с карманами никого не удивили, не принесли мне славу, не сделали счастливым. Наоборот, я едва не оказался за решеткой».
Тролль задумался и вспомнил слова мудреца:
 Если ты не смог однажды одержать победу над собой,
 То вряд ли сможешь управлять своей судьбой.
- О, я знаю, как поступить дальше!
Тролль сбегал на сопку, нарвал ковыля, сделал из него превосходную кисть, пошел к лавочнику, купил у него обыкновенный комбинезон маляра, бочку извести. Затем сбросил с себя костюм с многочисленными карманами, надел новенький комбинезон, и принялся белить обшарпанные фасады домишек своих соседей. Те сначала удивились, запротестовали, мол, нам  платить нечем за такую дорогую услугу. Но тролль успокоил их.
- Это моя благотворительность, дорогие друзья, а всякое добро творится от чистого сердца.
- Коль так, то и мы не должны оставаться в стороне. Хватит жить в неприглядных хижинах,- и принялись вместе  с троллем за побелку и ремонт своих домишек. Да с песнями!
Возвратившийся из странствий кузнечик увидел сию картину  и воскликнул:
-Ах, вот он подлинный триумф тролля, вот она истинная удача!