5 - 11 л. Глава 2. Олеся в сказочном городе Веснуш

Светлана Гонсалвес
                Олеся в сказочном городе Веснушек - конопушек

Перед Олесей на плите сидел молодой гном: носик пуговкой, полосатый бело-синий колпачок, изысканный камзол из нежно голубого бархата с большими золотистыми пуговицами, кружевным белым воротником и такими же манжетами. Пышные синие штанишки были заправлены в коричневые сапожки с модными отворотами.
      - Ну как, разглядела? Ты это... сковородку положи на место... я не кусаюсь... и сам тебя боюсь. Чего молчишь? Испугалась?
      - Ещё чего! Я ничего не боюсь!
      - Вот бы мне так! А то трясусь, как осенний лист от каждого шороха… Слушай, а где тут химический карандаш был? Ищу, ищу – не могу найти. Он раньше вот в этом ящике лежал.
     - Раньше – это когда? – Олеся осторожно положила сковородку, не сводя глаз с незваного гостя. Ей казалось, что если она отведёт взгляд, тот сразу исчезнет.
     - Да по вашим меркам... десять лет назад выходит.
     - Ого! Меня тогда ещё и не было. Мне всего восемь!
     - Аааааа, понятно. Слушай, а есть тут что-нибудь коричневое или чёрное, чем можно рисовать?
     - А тебе зачем?
     - Надо пропуск нарисовать. Без него не пустят.
     - Пропуск? Какой пропуск? Куда?
     - Ох и любопытная ты! Всё спрашиваешь да спрашиваешь... нет, чтобы помочь... - маленький человечек обиженно отвернулся и опять загремел крышкой.

Олесе стало неловко за свою бестактность и любопытство. Она решила проявить гостеприимство.
      - Давай вместе поищем. Я сейчас верхний свет включу.
Выключатель громко щёлкнул и яркие лампы осветили кухню. Девочка повернулась и тут же раздался радостный возглас гнома:
     - Так ты же с пропуском! Тебе хоть сейчас можно!
     - Куда можно? – не поняла она.
     - На конкурс красоты! – человечек важно выпятил губки и поднял вверх указательный палец.
     - Издеваешься, да? – Олеся вспылила, не сдержавшись. – Мальчишки целый день дразнятся и ты туда же?!
Её глаза заблестели от еле сдерживаемых слёз. Она сжала кулаки и отвернулась.

     - Стой, стой, стой! Я не шучу! Честно. Если хочешь, то можешь пойти со мною в сказочный город Веснушек – конопушек на конкурс красоты. Коли победишь, то получишь в награду одно волшебное желание. Что загадаешь, то и сбудется!
Олеся недоверчиво оглянулась, гадая – правда или нет? Вроде гном говорил серьёзно.
     - А так бывает? – её взволнованный голос прервался, мешая говорить. – Бывает, что желание - волшебное?
     - Ты в жизни много гномов видела? – человечек сердито нахмурился.
     - Нет, в первый раз...
     - Вот и я о том же! Я тут только один раз в десять лет появляюсь. У нас как раз за это время один год проходит.
     - А зачем ты сюда приходишь?
     - Чтобы найти конкурсанта. Мальчика или девочку – без разницы.
     - Как без разницы? Они же не похожи! Как их можно сравнивать?
     - Ты не понимаешь. На нашем конкурсе красоты – у кого на лице больше конопушек, тот и победил. Если мой участник победит, то я получу пост главного советника королевы! Кстати, конопушки являются ещё и пропуском в сказочный город. Ну, где же этот химический карандаш? Я должен нарисовать себе конопушки, иначе стража меня не пропустит...

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/11/05/1210

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/11/03/689