Вечер на крыше

Александр Пылин
  Мне иногда хочется бросить все. Плюнуть на эту никчемную жизнь, лишенную смысла, уволиться с надоевшей работы, может быть, напиться, и покончить с собой… Порой накатывают такие мысли, но что-то постоянно удерживает меня от необдуманных решений.
  Не понятно, что это. Почему каждый раз, разочаровываясь в жизни, я люблю ее сильнее. Но однажды я нашел ответ на этот вопрос. Хотя я не пытался его искать, но видимо подсознание само подтолкнуло меня получить все ответы…

***

  В тот день я, как и обычно, пришел на работу.
Кем я работаю? Скажем так, ночным сторожем или охранником (кому как нравится). Да! Меня в принципе удовлетворяет это объяснение. Охраняю недостроенную высотку, от любопытных глаз и внешних посягательств.
  Наверное, вам покажется такая деятельность скучной. Что ж мне она тоже кажется не особо веселой, но со мной есть мой верный друг и соратник – местный пес Васька. Я не знаю, кто назвал эту дворнягу кошачьим именем, но он радостно откликается на Ваську, виляя при этом хвостом и по-своему радуясь, что сыт и имеет какое-никакое жилище. Днем его кормит вся стройка. Строители люди сердобольные – сделали ему огромную конуру, которая не всегда у домашних псов бывает.
  Но этот рассказ не о Ваське, хотя он тоже принимал участие в этой истории, потому что был рядом со мной.
  Дождаться вечера не так уж и трудно, потому что днем много людей, кипит жизнь, дом строится, отделывается, туда-сюда снуют автомобили, в общем, скучать мне не дают. Обычно на таких стройках двое ворот, но почему то, именно на этой они были одни, и поэтому будка охраны тоже была только одна.
   С наступлением вечера, когда я закрывал ворота за последним рабочим, меня особенно часто посещала тоска. Ведь впереди были долгие часы одиночества, чтение книг или просмотр надоевшего телевизора. Не знаю, почему меня посетила мысль прогуляться по зданию. Но именно тогда я в первый раз очутился на его крыше…
   Первое, что я ощутил, это ветер. Да. На крыше даже в безветренную погоду гуляют какие-то ветра, видимо забавляясь на высоте с мелкой строительной пылью, и теми, кто на этой крыше трудится. Ночью же я был один, и поэтому ветер-озорник кинул мне в лицо горсть пыли, и улетел от меня на другую часть крыши.
  Не знаю, что на меня повлияло: ветер, обжигающий своей прохладой, или пыль, что он бросил мне в глаза, но я посмотрел на ночной город, и уже не смог оторвать взгляд.
  Тысячи фонарей, застывших, расплывчатых, далеких и близких. Машины, куда-то спешащие по автостраде, создающие впечатление какой-то светло-желтой реки, текущей вдоль ночных домов. И главное люди. Люди, все это создавшие, там: внизу, внутри ночных домов, внутри автомобилей, гуляющие по улице в одиночку, или парами, бесцельно и с какой-то, ведомой только им самим целью.
  Люди. Как же вы далеки от меня в буквальном смысле, и как же вы близки мне по духу, по происхождению, но как же мы все различны! Казалось бы, все мы начинаем одинаково, видя свет впервые, выходим из утробы матери в этот огромный мир. Но потом каждому из нас мир создает определенные условия, и мы начинаем изменяться под их влиянием. Но здесь, стоя на крыше этого многоэтажного строения, я вдруг понял, что итог у всех людей один. Конечный путь, это даже не смерть, а то, что останется ценным для нас в последнюю минуту. То, что каждый из нас создал, какой оставил след в этом мире, как он прожил эту жизнь с высоты времени, переосмыслив все свои действия, желания и поступки.
   И как же не важна вся эта суета в конечном итоге. Все это мелочь по сравнению с главным – с фактом того, что мы эту жизнь прожили, что мы имели право дышать этим воздухом, проводить вот такие вот вечера на крыше, в загородном доме, на берегу озера, да где угодно, в любом уголке этого мира. И вдруг от осознания того, что я живу, что я имею возможность все это сейчас думать, ощущать и чувствовать, мне стало несоизмеримо хорошо. Осознать в этот момент саму суть жизни, не в ее стремлениях чем-то владеть, а в возможности жить, которую никто не вправе отнять, потому что мы живем ровно столько на этой земле, сколько нам отмерили где-то там, когда мы еще были в утробе матери.
  И, может быть, вы скажете, что может понимать в жизни какой-то охранник, но это было важно в тот момент конкретно для меня, и осталось важно для меня по сей день. Именно в тот вечер я понял, что обижаться на этот мир, говорить о его несправедливости,  и уж тем более пытаться с ним бороться бессмысленно. Мир нужно полюбить, и тогда в ответ он полюбит вас! Говорить о том, что я многого хочу от жизни, я никогда не мог, и, наверное, я имею то, что достоин иметь. Но я ничего не заберу с собой, и все те блага, которые вам кажутся сейчас важными, ничего не будут иметь для вас в тот час, когда вы покинете этот мир.
  Я ощутил себя и самым богатым, и самым властным человеком на Земле, только по той простой причине, что понял – все это лишь атрибуты, важные для людей, но абсолютно безразличные для нашего мира. Для нашего мира мы все равны, нет богатых и бедных, нет президентов и служащих, есть просто люди, которые пришли в этот мир ради одной единственной цели – прожить эту жизнь, понять, что же такое жизнь, и, наконец, понять бесценность этой жизни.
  Счастье не в материальном благе, а в сознании, внутри каждого из нас. В том, что мы думаем в данный момент, а не в том, чем мы владеем, что мы имеем, и как мы этим распоряжаемся. И когда люди поймут это, мир не будет таким, какой он есть сейчас. Мир будет таким, каким я увидел его с крыши ночью. Он будет у вас в руке, ничтожно маленьким и в тоже время он будет внутри вас ужасающе огромным, с бесконечным числом возможностей, благ, людей и идей. Этот мир будет принадлежать вам, потому что вы пришли для него, вы пришли жить в этот мир, и вы любите этот мир, потому что это ваш мир!

***

  Я еще долго стоял на крыше, не желая избавляться от ощущения, которое меня посетило. Я вдруг понял все, ради чего я пришел, и с какими мыслями я уйду из этого мира. Вам, наверное, интересно, изменилась ли моя жизнь после вечера на крыше?
  Скажу честно – она изменилась лишь в том, что я каждый вечер стараюсь подниматься на какую-нибудь вершину и смотреть на этот мир с высоты. В конечном итоге я решил совмещать приятное с полезным и стал промышленным альпинистом. И иногда позволяю себе повисеть в воздухе, отвлекшись от работы, и поразмышлять над тем, как же прекрасна моя жизнь.
  Счастлив ли я? Конечно. Ведь я, в отличие от многих не ищу счастья в деньгах, машинах, или даже людях. Я нашел счастье во внутренней гармонии, в том, что я живу, дышу и мыслю. А все остальное этот мир дал мне в подарок к моему внутреннему счастью. Я встретил и свою жену, и не испытываю недостатка в деньгах.
  Как у меня это получилось? Я уже сказал вам об этом, вам нужно лишь понять, что вы пришли в этот мир жить, и жизнь ответит тем, что поймет вас! И все у вас будет хорошо! Я обещаю вам, что если вы захотите, у вас будет свой «вечер на крыше», и вы обретете гармонию.

Июнь-июль 2011г.