Разговор внутри

Владислав Лебедько
Подробнее об авторе и его работах http://www.lebedko.su/nedavnie-stati

РАЗГОВОР ВНУТРИ

- Обожди немного,
Посидим в тиши,
В царствии Души
Сбился я с дороги.
 
Сбился и тоска
Подступила комом.
Было ли в искомом
То, что чрез века
 
Без сомнений и наверняка
Даст надежду людям?
 То, что не забудем
Даже в тупиках?

Даже пред лицом
Смертного призванья
Словно изваянье 
Нам напомнит Дом?

- Стой! Ты позабыл –
Дом или Дорога?
Где ж искал ты бога?
 В том, что не открыл,

Иль среди покоя?
Где б ты встретил смерть?
Где б дерзнул посметь?
Что она такое - 

Внять? В постели чистой?
Надломившись на лету стрелой?
Посредине клетки золотой?
Средь туманов призрачных и мглистых?

- Разве можно это выбирать?
- Можно, все текуче в мире пестром,
А теперь скажи – на перекрестке
Ты просил об этом подождать?

- Как об этом? Нет, с пути я сбился.
- Что ж тебе – обочина – не путь?
Или тебе хочется вернуть
Где фонарь к паребрику склонился?

Бурелом тебе не по плечу?
Или чисто поле без разметки?
- Понял я, я ждал всегда отметки!
И страдал, что вдруг не получу…

Вот и вышло – некому поставить
Мне отметку за какой-то срок,
И, не зная, принят ли урок,
Захотелось тут же все исправить,

Выйти на большую колею,
Где фонарь, паребрик, указатель…
- Хватит ныть, пора идти, приятель!
Нам еще успеть, чтоб на краю

Вон того утеса насладиться
Ужасом и счастьем высоты,
А потом, коль согласишься ты,
И на дно оврага опуститься.

Чтоб затем стремиться на закат,
Не гадая, встретим ли зарю
Утреннюю… - С кем я говорю?
- С тем, кому поверить трудно, брат.

Хоть с тобой я рядом с малолетства
- Что ж, пойдем. Мой долг тебя узнать.
- Слов не надо громких, призывать
Можешь меня дале без кокетства.

- Ты душа? Ты голос подсознанья?
Проводник богов иль искушенья шепот?
- Прекрати и этот глупый ропот.
Не ищи мне точного названья.

Я не призываю тебя верить
Я не призываю тебя слушать
Все имеет в этом мире душу
И ее названьем не измерить.

Не найти ее обоснованья
Не схватить, не вычислить, не скушать,
Можешь и не верить в эту душу
Я не жду, мой брат, твое признанье.

- Понимаю… - Понимаешь? Не спеши!
Я ведь выкинуть могу с тобой такое,
Что на век забудешь о покое.
- Я и так его не знал. – Тогда верши

Путь свой дальше или здесь останься.
От меня не жди подсказок, лишь расстанься
С мыслью, что ты знаешь, веришь… напиши
О непостижимости души!
 
Иль еще о чем-то, иль забудь…
- Не лечи меня, я выбираю дальше путь!
      
04.11.11.