Склеенное сердце

Наталия Толстая
В кафе осталось двое – я и он. Полуночник давно выполнил свою работу – педантично зажег все звезды на небе - и теперь устало косился на нас, сидя в углу земного шара.
Вздох. Тишина. Потягиваю сок с опустевшего бокала. Он вновь прикоснулся к руке.
- Оставь это…- шепчу в ответ, убирая руку с потертой скатерти.
Виноватый взгляд из-под бровей. С мольбой в голосе называет по имени, заставляя сердце работать в двойном режиме. Моё имя в его устах всегда звучало сакрально.
Чувствую шевеление его души. Отчаяние.
- Пожалуйста…один шанс.
Неизбежная фраза. Мысленно переношусь в прошлое. Прошлое разбитых надежд. Когда-то и я просила о шансе. Когда-то и я встретила холодный взор любимых глаз.
- Слишком поздно.
- Ну почему, ну ты же любишь?! – с таким же криком умирает раненная птица. Агония души.
- Люблю.
- Так в чем же дело? – судорожно тискает ткань на столе. Ткань цвета надежды.
- Во времени. Просто слишком поздно.
Замерзаю от собственной решимости. Чужое обручальное кольцо обжигает кожу. Парадокс.
Бармен угрюмо бурчит, намекая на наглость двоих.
- Мне пора, - поднимаюсь из-за стола, избегая встречи с его тоской. Опять прикосновение.
- Погоди, дай мне сказать, - сжимает руку, уже чужую руку, - Я был слеп. Я просто боролся сам с собой. Я всегда, слышишь, всегда любил только тебя. Прошу, нет, умоляю, дай мне шанс доказать это!
 Улыбаюсь в ответ. Но не ему. Какое красивое дежа вю.
- Тебе смешно? А я ведь от всей души…
- Твоя душа меня более не волнует. - жесткая чеканка слов.
- Но ты же сказала, что любишь.
- Люблю. Мужа, дочь. Люблю всем сердцем. - медленно снимаю перчатку с правой руки. Столько времени в кафе, а он ни разу не поинтересовался, как мои  дела. Не ново.
Смотрит сквозь руку. Уныние окутывает всё его сознание.
- Но как же…
- А ты думал, я всю жизнь буду любить иллюзию? Прости, но свой шанс ты некогда вышвырнул на свалку.
Останавливаю взгляд на его губах. Гулкий удар сердца. Это не пройдет никогда.
- Прощай.
Ухожу, оставив за собой разбитую надежду, измятую судьбу.
Горькую плату за склеенное сердце…