Семачки

Ольга Боровская
    Раннее утро. Я вскочила с петухами. Вернее, петухи разбудили без будильника. У нас их в амбаре штук десять: яркие, разноцветные, с гордо торчащими  красными хохолками на тридцать белых и красных кур. Каждое утро горланят как оглашенные, соревнуются кто громче,а потом петушиные бои до вечера.Ох и драчуны же.  Мать уже управляется: кормит-поит скотину. Отец заправляет мотоцикл, скоро уедут на работу. А мы останемся на хозяйстве с Танькой, моей старшей сестрой.

     Танька - первая красавица на нашей улице, да и в нашей школе. Белолицая, синеглазая с роскошными льняными волосами. Я ею очень гордилась, водила одноклассников и друзей в старший класс, показывать им Таньку. Войдем в класс, и я кричу, зову сестру,вроде бы дело у меня. Та оглянется, брызнет синим веселым глазом, да и отмахнется от нас. Некогда, дескать, мелюзга.

     Но сегодня Таньке придется одной следить за животными: чистить свинарник и баз у кур, собирать яйца и пасти овец. Сегодня у меня будет более важное дело.
     За мной после обеда зайдет бабушка, и мы с ней пойдем далеко – далеко в поля, где растут подсолнухи. Эти подсолнуховые поля такие огромные и их так много вокруг нашего села, что  когда они цветут, кажется, что облака желтеют.

    Сейчас, конечно, они отцвели и почернели. Тяжелые зеленые шляпки  стали сухими и черными. Пришла пора косить и  убирать семечку. И сегодня все бабы с ребятишками пойдут на ближайшее поле запастись семечками.  У бабушки будет большой холщовый мешок, а мне надо взять ведро.

Утро пролетело незаметно, вот и бабушка идет. Как всегда в белом миткалевом платочке. в фартуке с оборочками, да с мешком. Теплыми карими глазами смотрит на нас с сестрой и хитро улыбается, это значит  с гостинцами пришла. Что же там, у нее в корзинке? Козинаки! Медовые, с семечками, вот так вкуснятина! Бабуля довольна, что мы рады ее гостинцам,но торопит меня, пора идти.

Мы пошли по длинной улице до околицы, где уже собрались такие же бабы с ребятишками. Быстро и весело дошли до места, перекидываясь шутками да байками. А вот и поле. Осмотрелись. Огромный комбайн шел по полю и косил подсолнухи, шляпки стучали в барабане, полные зерна дождем сыпались в рядом идущий грузовик. Пылища стояла  знатная. Хорошо еще ветер дул не в нашу сторону. Да на зубах все равно уже скрипело и лица посерели.  Но комбайн подбирал не все скошенные шляпки, много оставалось на поле, вот тут мы и  разживались.

Когда машина ушла далеко, дети стали собирать шляпки в кучи, а бабы их тукать друг об друга, выбивая семечку в ведра, а затем ссыпая в мешки. Мне очень нравилось тукать подсолнухи и слушать как черные, толстые семечки звонко сыпятся  в ведро.  Мы с бабушкой набрали целый мешок и ведро. Мешок был мягкий, бабушка положила его через плечо, я взяла ведро, и мы уставшие,с запыленными до черноты лицами, но довольные, побрели домой. Красное солнце пряталось за дальнее поле. Видать быть завтра ветру. Мы пришли домой, мать с отцом уже вернулись с работы. Бабушка отсыпала нам из своего мешка половину, а потом отец повез ее домой. А меня мамка намыла и отослала спать.

А я и не сопротивлялась, устала очень.
-Ухайдокалась. -ласково проговорила мама, укрывая меня одеяльцем.
 Засыпая думала о том, как нажарю самых крупных семачек,круто посолю их, выйду на улицу вечером и буду угощать друзей.
Ничего нет вкуснее этого!