Пакет молока

Рушана Лопушанская
Старушка стояла у кассы и виновато теребила свой старенький бумажник:
- Доченька, я занесу тебе денежку завтра, уж поверь мне старой... - умоляюще просила она продавщицу. – Боюсь, второй раз мне эту дорогу не осилить - ноги-то больные. А мне без молока никак. На ночь выпью стаканчик тёплого молочка с мёдом:  тогда и сон приходит. А так мне совсем не уснуть, все кости болят, словно поколотили.  Вот ведь старая, как это я  так ушла из дома, не заглянув в свой бумажник?.. - сетовала она.
- Вашими жалостными просьбами вы меня не разжалобите. Ишь, моду взяли... Я что вам сестра милосердия, что ли? Если каждому из вас буду дарить пакет молока, так я сама с голоду помру! - не на шутку запричитала пухленькая продавщица.
Образовавшаяся очередь  осуждающе возмутилась:
- Да отдайте вы старушке этот  пакет молока, завтра принесёт вам деньги. Ведь на вид она приличная, с кем не бывает, ну, забыла деньги…
- Ишь, какие умные. Вот вы и купите, раз такие добренькие, - больше  прежнего запричитала продавщица.
В очереди повисло молчание.
Старушка виновато отодвинула от себя корзинку и поковыляла к выходу.

- Бабушка, постойте! Вот… 
Перед старушкой стоял мальчик лет десяти и, улыбаясь,  протягивал ей пакет молока и шоколадку «Mars».
- Возьмите, это вам.
- Как же так, сыночек?.. Ведь тебя родители отругают, я ведь не нищая какая-нибудь…
- Возьмите, бабушка! Вы не волнуйтесь, не отругают. Считайте, что мы вас угостили!
Подарив старушке неповторимую улыбку, мальчик весело зашагал к выходу.


Картина из Интернета