и да убоится жена последствия

Татьяна Ульянина-Васта
 и да убоится жена последствия

                К сожалению, текст несколько
                потерял актуальность c 2009 года.
                И Ливия не та, и Афганистан не тот.
                Но женщины там всё те же.
                Им и посвящается.
                С любовью.

       На севере Африки есть страна, где всё еще строят то ли социализм, то ли джамахирию.
       Ливия… Ислам… Море и пустыня…
       Удивительное сочетание не сочетаемого.
       Женщины Ливии, как принято во многих странах ислама,  в основном домохозяйки, а мужчины – добытчики. Казалось бы извечное распределение обязанностей – гармония. Гармония миропорядка. Где каждому известно только ему отведенное место, что в зародыше должно гасить конфликты от притязания на не своё. Вероятно, для мужчин возможны какие-то исключения в этом укладе жизни при переходе на более высокие ранги в сосоловном миропорядке. Но женщина – это серьезно. Особенно в странах, не претендующих на мировую славу в рамках демократического выбора.

       Религия чаще всего на стороне сильных мира сего. Божественное предначертание. Когда всем хорошо – каждый дорожит своим местом под богом, первородные адамы – пользуются богоизбранностью, женщины, которым отведена даже не вторая роль, а эпизодическая, причем чаще всего без слов, довольствуются избранностью каким-то определенным субъектом, если еще на то будет воля божья.

      Правда, положим,  в Советском Союзе, как думали, допустим мои родители, только то, что после войны страна была на волне атеизма,  отсутствовало давление на женщину, как на производную от лучшей половины тварного мира, пропагандировалось понятие роли  матери во всех как человеческих, так и надстроечных воплощениях и ракусах, всё это вобщем спобствовало поднятию старны с колен и из катастрофической разрухи, вызванной предвоенным и военным крахом, обрушившимся на народ. 

       Колоссальное изменение сегодняшней роли женщины в политической картине, представленной на просторах вернувшихся к истокам религиозного мировосприятия  бывших республиках СССР, наглядно можно проиллюстрировать диалогом  прихожанки с современным батюшкой, возвращающим наше сегодня в наше позавчера: «Что ты ко мне с вопросами, поди прежде посоветуйся с мужем», подчеркивая тем самым второстепенность женщины в глазах как Бога, так и его служителей. В 20-е годы бытовало много различных церковных историй про безбожников и христопродавцев. Как паралель приведу диалог иконоборца, порубившего во дворе храма икону и обращающегося к присутствующему при этом попу со словами:

       – Почему же твой бог меня не накажет?
       – А какого наказания тебе ещё надо....

       Так вот, на мой взгляд, только признание,  признание за женщиной права на равное человеческое воплощение, кстати произошедшее вопреки церковному укладу дореволюционного православия как после 17-го, так и после 45-го, позволило вывести огромную деформированную страну из экономического послевоенного разгорома, формально разумеется выглядевшего как наша победа. Это сказано не в принижение роли победы, а по поводу цены, коею последняя была оплачена.

       Мужчин на земле, заплатившей самую высокую дань  за эту Великую победу над германским рейхом, как не трудно понять,  было раз-два и обчелся. Посему, женщины взяли всё на себя: сами  принимали решения  и сами же  претворяли их в жизнь, затем  естественно  сами и расплачивались за последствия своих начинаний. Но, ведь, вышли мы из того коллапса. Это уже потом всё стало поворачивать к потерянной вере, по которой женщина должна знать своё место – помощницы человека, а тогда, в первые десятилетия послевоенной страны, слабому полу   карты были в руки. И очень часто игра велась с плохой раздачи, а надо было выиграть.  Мужчины, составлявшие на тот момент физическое  меньшинство, не претендовали на закабаление второй половины страны, и религия хотя и подразумевалась, но никогда не вызывала фанатизма, как бы отойдя  на вторые роли.

        Только постепенное наращивание числа основоположников всех религиозных знаний, напомнило последним о таком институте – как церковь. И тогда-то пошло возрождение…….
 Но мы несколько отвлеклсь.

        Вернёмся к  Ливии. Это отличная от русского православия вера, вероятно, несколько отличная даже от своих  единоверцев  с ортодоксальными проявлениями ислама,   во многом другие  идеалы. Единственное, что более менее, нас сегодня объединяет – это  роль женщины, только те движутся в нашем направлении к раскрепощению и  созданию для вышеуказанной категории населения достойных их прав, а мы, спускаясь в обратном направлении, видимо, скоро догоним понимающихся к нам, причем точка встречи будет далека от мировых тенденций развитого общества. 

        Домашний очаг исторически для женщины стоит в социальной  иерархии на первом месте. Казалось бы –  основополагающий  исток  мирового жизненного уклада. То есть стойкое следование вековой традиции. Но при всём при том, из всех арабских стран в этой самая большая смертность среди женщин – они травятся крысиным ядом, как самым доступным средством сведения счетов с жизнью.

       Это никак не мешает построению социализма? Видимо, женщины и социализм всё ж таки не сочетаемы.

       Роль женщины не только в странах с социалистическим или пост-социалистическим устройством такова.

       Афганистан во времена гражданского противостояния и действий там ограниченного контингента Союза не менее показателен в этом деле. Война, разрушив исконные связи в обществе, привела к оглушительной бедности, что для не самого богатого народа на планете, выразилось в катастрофу. Семьи, особенно в горных селениях голодали ужасно. Мужчины с трудом находили средства к существованию. И тогда стало процветать получение дохода от своего  рода проституции местных афганок  для получения дохода от работы на военных. Но, кто знает местные условия, нравы там довольно суровые. Женщина находится под неукоснительным контролем. Поэтому, о сексуальных контактах с нашими военнослужащими  договаривались сами главы семейств лично. Оговаривали  условия, время и прочие детали. Это нельзя считать сутенерством, в общепринятом понимании слова –  просто таковы были на тот момент условия существования. Что бы жить, нужно что-то кушать, как то кормить детишек. А семьи о-го-го – восток. 

        И вот в назначенное сторонами время женщина отправлялась на «заработки». Муж находился неподалеку от военного лагеря. То есть сопровождал её туда и обратно, получал вознаграждение, но то, что происходило дальше – это одна большая тема  о жизни женщин вообще на этой планете. Жаль, что и авторов, и почитателей таких произведений, если бы они и появись, видимо, будет ничтожно мало.

         Возвратившись в селение наступал финальный абзац, ведь,  от соседей не скроешься – семейный позор, такая жена стыд и срам любого столь негибко устроенного общества. Так вот муж чаще всего убивал свою «грязную» женщину. Так как  в таком бесчестье ему жить становилось невозможно.

        Всё это с полного одобрения  религиозных деятелей ислама, потому как закон и порядок согласно вероисповеданию и моральным принципам  населения  на стороне мужа. Опозоренный и отмщенный мужчина  мог жениться вновь. А что там дальше – одному аллаху известно. Не нам судить чужие обычаи.

                Шариат осуждает самоубийство.
                Ты будешь гореть вечно в аду…
                Зубейда…
                («Огненные дороги»).

   Самоубийц не пускают на православные кладбища.
  Стерегут    покой    угодников    от    бунтарей.
 Так кости и черепа попадают, как и прежде на капища -
 Уже в святая святых сводя в триединство кровь с алтарей

 Поколение ёриков, несущее свое бледное семя земле....
 Но всходит вне круга оград пустозелье, багульник
 И запаху мирро у старых церквушек не внемля,
 Звучит с кафедральных ступеней одно: «Богохульник».

 Ты -  вероотступник  зато!  –  не смогший  принять  на  веру
 Последних времен наносные идеи – раскольник, изгой и отшельник,
 Но новая рать поднимает на пики еще одну покорённую дальнюю сферу,
 И время стирает из памяти знающих суть, что сын именуется ныне наёмник.

 Вон пасынок бродит вне парадных подъездов и главных дорог,
 Где рожки в корыте – на поздний несвадебный ужин.
 А мир, что за окнами кельи продрог…….
 Из века веков нигде никому никогда – приговором: «не нужен».

 Когда ты пошёл на рожон – ведь знал: с небес не бывает пощады - разлом!
 Ни богу, ни черту один  изначально не в масть. Исполин…..
 С какой стороны не зайдешь над плато всё Басардом*…
 Авиалайнеры серебряной кожей – а ты цеппелин…..