У судьбы в долг. Глава 10

Людмила Галыгина
                Глава 10.

    Когда Вера  с чужестранцем на огромном джипе подъехали к дому,  слух об этом распространился мгновенно. У каждого сразу появились какие-то дела поблизости. Детвора, не стесняясь крутились около машины, заглядывали во двор, ушки у них были на макушке.
   Вера с Умаром зашли в дом, он уважительно поздоровался с матерью Веры, внимательно оглядел жилище и подошёл к Серёже. Присел на корточки перед мальчиком и спросил:
-Ты знаешь кто я?
-Ты сказал, что ты мой дед.
-Молодец, малыш! Я твой дед, ты это запомнил. Ты и я — мы с тобой родные, потому что твой папа был моим сыном.
-Мой папа  Витя? - спросил Серёжа.
-Нет, твой папа Радж. Твой папа Витя воспитал тебя, потому что твой родной папа Радж умер, и твоя мама Аня тоже болела и  умерла.  А мама Вера и папа Витя тебя вырастили. А теперь у тебя есть ещё я — твой родной дед.

    Верина мама ахнула и прикрыла рот рукой. Она и не знала, что Серёжа не Витин сын. Никто её в эту тайну не посвящал. Вера извиняюще посмотрела на мать, та только махнула рукой.
А Умар продолжал:
-Твой папа Витя живёт сейчас в Индии. Ему там хорошо. Он любит тебя и передал тебе привет и много подарков. Но он больше не будет жить с вами. С вами, с тобой и с мамой, теперь буду жить я, потому что я люблю твою маму, а мама любит меня. И скоро в нашей семье появится маленькая девочка, наша с мамой дочка, а ты будешь её братом и защитником. Ты хочешь быть её защитником?
-Да,- ответил мальчик.

   Бабушка Лена начала всхлипывать. Вера сжала плечо матери и попросила:
-Успокойся, мама. Видишь, им и так трудно объясниться.
-А ты-то что же молчала? Что матери даже не могла рассказать?
-Никому я не хотела рассказывать. Я же не знала, что Умар приедет к нам. Мне так легче было, я и молчала.
-Господи! Какие пересуды теперь по всей станице пойдут. Все, кому не лень нас помоями обливать будут.
     Умар обернулся к Елене Ивановне и сказал:
-Что Вы такое говорите?! Я внука нашёл — это же радость. В Индии праздник по этому поводу устраивают и приглашают всю деревню.
-Это у вас в Индии, а у нас на таком празднике позору не оберёшься.  Поэтому никаких праздников. Лучше будет, если вы вообще из дому носа не будете высовывать.
-Ну вот ещё,- возмутилась Вера,- ни от кого я не собираюсь скрывать своё счастье. Кому хочется судить, пусть судят.
-Ну, отчаянная ты, а он уедет, ты тут с глазу на глаз со станичниками останешься, вот тогда узнаешь, что они по злобе могут сделать. Ведь по ихнему, ты Виктора бросила. Здоровый был — нужен был, а калеку — так можно на чужбине оставить.Не знаешь ты людей, Верка, они тебе отомстят.
-Да не беспокойтесь Вы, не останутся они здесь. Мы вместе уедем.
-А хозяйство, а дом? Я что ли справляться со всем этим буду?
-Правда, Умар, пока не решу всё с домом и добром, никуда не поеду. Матери одной здесь не управиться.
-Ну хорошо, хорошо, проведём здесь выходные, потом я поеду на работу, а ты останешься всё продавать, твоей маме эти деньги очень пригодятся. А мы без них свободно обойдёмся.

    Так и решили на семейном совете. Только Елена Ивановна сильно переживала, как ей тут теперь жить.  Проходу не дадут досужие бабы. Но потом успокоилась, тоже не слаба на язык, сумеет ответить так, что любой не поздоровится.

   В эти два дня в станице только и было разговоров о Вере и её ухажёре. Все осуждали и корили её. Жалели Виктора, который чужого пацана, как оказалось, взял на воспитание. Все уже увидели, что Серёжа похож на приехавшего иностранца.
-И как это раньше никто не обратил внимание, что на Витька-то   мальчонка не похож. Вот какая душа у Виктора, а эта зараза и мужа в Индии оставила, и дитя нагуляла от индийца этого. Бабы, а ведь мы и не знаем, живой ли Виктор? Может они от него избавились, а говорят нам, что им выгодно, - митинговала у магазина Шевченчиха.
   Бабы согласно кивали головами и говорили:
-Проучить её надо, проучить. У нас так не делают. Не по казачьему это.
-А кто учить будет, атаман — одно название, никаких прав не имеет, круг отменили. Так, что не проученная останется.
-А вот и не останется. Не все у нас только на трёп способны. Не все...

   Кто это сказал, потом никто не вспомнил. А может и захотел вспоминать...
    Вера же с Умаром были счастливы и наслаждались тем, что они вместе после долгой разлуки. Они не слышали этих разговоров и ничего не опасались. Завтра утром Умар уедет, но теперь им недолго быть врозь.  Дом и хозяйство Вера распродаст быстро, за ценой стоять не будет. За неделю или две справится. И тогда они вместе с Серёжей и Умаром поедут к Виктору. Ей надо обязательно увидеть его, повиниться перед ним, убедиться, что он действительно ушёл от всего мирского и ему теперь интересна совершенно другая жизнь.

    Провожала Вера Умара  в большой праздник. Станица отмечала своё двухсотлетие. Улицы были украшены, вовсю шла подготовка к юбилейному торжеству, уже с утра некоторые были навеселе. И Вера в этот раз ничего не предчувствовала, хотя обычно интуиция ей задолго подсказывала, что будет беда. Сейчас её сердце было переполнено счастьем, плохим  мыслям в нём не было места.