Когда сказка круглый год

Евгения Шапиро
Когда сказка круглый год

Мальчик –Герой – 1
Василиса – В
Снегурочка -С
-----------------------------
Заяц – З – в серой одежке
            - в белой одежке
ЖЛ,  КЛ-  листья

Павлик на лужайке перед домом. Вокруг него танцуют клубнички, рядом бабочки (или кто захотите)
1 –Хорошо, что день рождения у меня в июле. Солнце сияет!  Клубника покраснела – вкуснятина! В речке купаться можно. Каникулы! В школу ходить не надо.  Лето – это здорово!  Вот было бы хорошо, круглый год - одно лето.
Все вокруг - Правильно! Одно лето! Правильно! Только лето!
1 – Мечта – всегда лето! А что? Вот к Золушке Фея приходила и чудеса делала. А у нее обычный будний день был. А у меня день рождения сегодня. Вот и мне бы кто-нибудь сделал подарок. Почему только девочкам помогают? Пусть и мальчику будет подарок в день рождения.
Э-эх! Безнадёга. Ни разу в жизни, ни одной Феи не встретил.
Раздаётся звук ветра и рядом с ним оказывается Герой-В- красивая девушка,  1 –стоит, открыв рот от удивления. Закрывает рот рукой. Потом восклицает.
1 – Фея! Фея??
В- Вот придумал! Где это ты здесь видел Фей? Смешной ты, какая Фея выдержит погоду осеннюю, да зимнюю в наших Брянских лесах? Тут только нам, истинным российским девчонкам и быть.
1 - А кто же ты?
В – Да что ж ты такой недогадливый. Василисой меня зовут, слышал?
1 - Конечно, слышал. Ты, Василиса Прекрасная?  Та, которая дочь Морского царя?
В –. Ну, где ты море в нашем Брянском крае увидел? Здесь же леса сплошные.
1 – Так чья же ты, Василиса? К кому приехала погостить?
В - . К бабушке своей. Она одна живёт. Избушка её прямо в лесу стоит.
1 – Не знаю я в лесу избушек с бабушками одинокими. Что-то ты путаешь. Как зовут твою бабушку?
В – Звери в лесу её Бабой-Ягой зовут. Водяной, когда в гости её зовёт, на весь лес кричит, - Яга!  А я её, красатулечку, бабушкой Ягушенькой называю.
1-  Да про твою бабу-Ягу столько сказок написано. В них она старая и страшненькая.
В– Да она всегда первой красавицей была! И триста лет для женщины не возраст.
1 – Говорят она злая. Даже звери её боятся.
В – Звери её слушают, потому что она разумные им советы дает. От болезней разных лечит.
Зайка – выскакивает чуть раньше на поляну и высовывается из-за спины Василисы, протягивает вперёд лапу.
З – Она мне лапку вылечила, когда я о сучок её уколол. Мы с её котом домашним подружились. Он у неё такой умный столько историй знает разных.
В – гладит зайку по голове
В – Кому же, как не ему знать истории? Это же кот Баюн. Я люблю под его сказки усыпать.
  Кот Баюн может пройтись важно, помурлыкать??
1 – Говорят же, баба- Яга  детей в печку на лопате сажала?
В – Вот же, как историю про Ивашку переврали. Бабушка у меня мудрая, многими знаниями ведает. Увидела, что Ивашка в лесу заблудился и замёрз, и попросила гусей-лебедей поскорее его в дом доставить, чтобы он не заболел. А мальчишка чихать уже начал. На печи Ивашку прогрела. Он и выздоровел.
З – Она и птичек так согревает, если они замерзнут совсем зимой в лесу.
В- Баюшка, может, расскажешь нам сказку новую?
Б – Мур-мур! Какие я вам могу сказки рассказать? Вы же в сказке все давно оказались. Неужели не заметили?
1- Что-то ты напутал, кот-Баюн. Как был я на лужайке, там и остался. Вот и клубника моя садовая рядом. А Василиса – это, наверное, гостья наших соседей новых. Смешно же поверить, что она из сказки. Хотя девчонка хорошая, с фантазией.
В - Хватит вредничать. Я к тебе с добром пришла. Бабушка услышала твои сетования, и послала меня. Решили тебе подарок ко дню рождения сделать.  Загадывай своё желание. Что тебе подарить? Рыбную ловлю на речке удачную?
1 – Ух, ты. Любое желание исполнишь?
В – Ох, эти мальчишки. Разумное желание должно быть.
Все с поляны (клубнички, бабочки) – Проси про лето. Про лето проси.
1 -  Вот сделай так, чтобы было круглый год одно только лето.
В – прогоняет клубничек, бабочек – Одни танцульки у вас на уме.
оборачивается к -1- – Своей головой надо думать.
Вот скажи, начнутся в сентябре занятия в школе, будет такая жара, легко усидеть за уроками вместо купания на речке?
1 – Трудно будет. Но без учения нельзя, - вздыхает, - Я понимаю.
В- Ну, что же, хочешь волшебства? Увидишь сказку! Смотри, о чем еще забыл.
В -Машет платочком. Выходят осенние овощи, танцуют.
В- Про урожай, который осенью собирают, забыл? А без картошки, какой обед?
1- Забыл.
В – Собирай урожай в лукошко.
они держат ткань, как плетенка (или обои) и обводят этой полосой танцующий круг овощей, получается корзинка. Живая корзинка уходит со сцены. в это время бежит запоздавший грибок, может, сделать шляпку мухоморчика?
- Постойте, меня забыли.     и бежит следом за лукошком.

В–  Машет снова  платочком. Танцуют осенние листья. Мальчик идёт к ним навстречу.
Три листа отделяются и кружат вокруг него.
В- Это твои знакомые?
1- (смущенно)  Весной я прошептал свои желания маленьким зеленым листочкам. Ой, этот лист падает прямо на меня. Какое же это желание?
К нему подлетает жёлтый лист и кружит (танцует) с ним.
ЖЛ- Я твоя поездка на море летом.
1 – Я море первый раз увидел – оно такое – безбрежное, и живое. Дышит шумно: вдох и выдох, прилив и отлив, и снова - вдох и выдох.
К нему подлетает красный лист и кружит (танцует) с ним.
КЛ- А меня ты просил, чтобы родители тебе ролики купили. Купили ведь?
К нему подлетает зелёный лист и кружит вокруг него. Он протягивает к нему руки, но тот не дается ему.
В-  Что же это за желание?
1- Оно еще не сбылось. Я его никому не скажу.
 Осень – это красиво, без неё никак нельзя. И урожай осенний нам нужен. Пусть Осень будет.

Листья исчезают. Появляется зайка, только в белой одежде.
З- А мне что теперь делать? Я в конце осени шубку  серую на белую меняю, чтобы со снегом быть похожим. Шкурка уже побелела. А деревья голые. Снега нет. Где же мне теперь прятаться? Меня же любой охотник издали заметит в таком лесу.
В- Видишь, как зайцу трудно без снега.
Может, про лыжные прогулки вспомнишь? Ты же каждый год в соревнованиях школьных участвовал? Даже приз дома есть. А в снежки играть не будешь?
1- (мечтательно) Ещё на коньках вечерами можно. Мы с ребятами сами каток зальём.
Танцуют снежинки .
В- Встреча Нового года – самый любимый праздник на Руси. Дед Морозу с подарками в шубе своей в жару, что ли приходить? Иди в дождь осенний?
1- Про Новый год как же я забыл? Столько праздников для нас в это время.
Одна снежинка отделяется из группы и танцует с ним.
В- Про школьный вечер не забыл? Ты назвал эту Снежинку с карими(голубыми)  глазами Снегурочкой.
1- оборачивается, танцуя, кВасилисе
1 – и всё-то ты знаешь. Ну, зачем всей поляне это рассказывать?
Появляется Снегурочка. Следом за ней танцор- зеленая ёлка, а вокруг неё маленькие игрушки хороводят.

С- Кто здесь меня, Снегурочку звал? (увидела В)Здравствуй, подружка. Оглядывается вокруг.
- как же рано ты меня позвала. Лето же в разгаре.
В- Извини. Наш герой нафантазировал, что может без зимы прожить. Понимаешь, Фей заморских ему захотелось здесь увидеть.
С- Ты ему Фей сюда пригласила?
В- смеется – Они барышни нежные, пугливые. А наши кикиморы болотные очень ревнивы. Как-то увидели фею, которая в гости прилетела к коту Баюну, чтобы сказки его послушать, да как стали ее пугать. Хорошо, что водяной их усмирил. Фея обиделась и улетела.
С- Ты ребятишек не пугай. Кикиморы совсем не страшные. Можно сказать даже застенчивые.
Зимой болота замерзают, поэтому Дедушка Мороз им в лесу избушку построил, чтобы те не мерзли. Они там до весны живут. Кот Баюн столько сказок им сказывает.
А уж в новогоднюю ночь в лесу такой замечательный бал бывает. Вот зайка подтвердит. Он с друзьями Дед Морозу помогает подарки в мешок укладывать.
1- (в сторону зала) Какие девчонки у нас: и Василиса, и Снегурочка. А я им про фей…
В- И ты хотел у всех этот праздник отнять?
С- Сам себя зимней сказки хотел лишить? За что он себя так наказать думал? Провинился? Так Дед Мороз он добрый, побранит за непорядок и простит.
1- Поторопился я с желанием. Зима сказочная, волшебная – без неё никак нельзя.
С- Хорошо, что понял. Нам со снежинками надо уходить. Не наша пора сейчас.
Уходят.

В- (смеется) Про весну не забудь. Ведь все, что ты любишь летом, зарождается весной. Весна, как всегда - опаздывает.
Ты знаешь, что меня иногда называют не Василиса, а Весёна?
Подснежники появляются.
В- Подснежники всегда появляются первыми. Солнце весной сияет, словно умылось. Смотри, сколько озорных солнечных зайчиков.
Солнечные зайчики (желтые ушки (можно на грудь-спинку плакатики из фольги золотистой прикрепить)- в руках каждого горит фонарик) начинают танцевать вместе с подснежниками.
В- Дождь звать в гости сегодня не станем. Но после дождя в небе можно увидеть радугу. Вот уж радость – целый город любуется!
1- Теперь я знаю, почему тебя все называют Василиса Премудрая.
В- (смеясь) Признал, наконец.
1- Хоть и не исполнила ты моё неудавшееся желание, зато праздник устроила для всех замечательный. Спасибо тебе за такой подарок ко дню рождения.
танцуют подснежники с ним. В это время  зайчики солнечные окружают Василису, светят фонариками в сторону зрителей. Василиса под их прикрытием исчезает со сцены.
1- (оглядывается и не находит Василису) – Ушла. Или улетела? Не заметил. Кричит в сторону, куда она исчезла  - Василиса, в гости приходи! Хочешь, я тебя Весёной буду называть? Я тебя вместе с радугой буду ждать!
          КОНЕЦ.
04.11.2011г.