Как лисёнок остался совсем один

Игорь Миньджос
Как лисёнок остался совсем один.
   (Из сказок дядюшки Миньджоса)
    Вечер надвигал свои темные тени на сказочный лес. Лисёнок сидел возле окна своей норы. Желудок противно урчал от голода уже вторые сутки. Тихая слеза скатывалась по его рыжей мордочке, и громко падала на пол.
-Где же они?- Всхлипывал лисёнок, утираясь кончиком своего хвоста.- Мама, Папа, ну придите же домой, мне так вас не хватает.
    Неожиданно входная дверь проскрипела, и в лучах уходящего солнца возник черный силуэт лиса.
-Мама!- Воскликнул лисёнок, подбегая к двери.
    Но это была не мама, и даже не папа. На пороге стоял черно бурый лис вестник несчастья в сказочном лесу. Лисёнок от ужаса встал как вкопанный.
-Кто вы? Что вам нужно?- Заикаясь от страха, произнес лисёнок.
-Я вестник с могильной горы,- проскрипел в ответ лис.- Ты знаешь где твои родители?
-Они ушли на охоту, и их уже как два дня нет. Но они скоро придут.- Ответил лисёнок, чувствуя своим сердцем что не к добру пришёл вестник.
    Лис тихонько вздохнул, прошёл вовнутрь норы и уселся на стоявшем в углу табурете.
-Всё так, всё верно,- скрипел вестник.- Не придут больше твои родители, не быть теперь тебе с ними вместе.
    Лисёнок стоял и жалобно скулил.
-Вы всё врёте!- Неожиданно воскликнул он,- Они сейчас придут и накостыляют вам по шее.
-Нет! Не придут.- Настаивал на своем лис.
-Почему!?
-Да потому что нет их уже в живых,- на одном дыхание выпалил лис эту страшную весть.- Покоятся их тела теперь на горе.
    Страшный рёв разразился в норе. Лисёнок отказывался верить в то, что ему только что сказали. Но вестник протянул ему мамину любимую зелёную ленточку, которую она никогда не снимала.
-Узнаёшь?- Безжалостно спросил лис.
    Да, конечно, лисёнок узнал ту самую ленточку которую подарил папа маме в первый день их совместной жизни. Мама часто рассказывала ему, как она поклялась  папе до самой смерти не снимать эту ленточку.
    Но упрямый зверёк продолжал отказываться верить. Он взял с лап лиса ленточку и понюхал. Она пахла мамой, и ещё новым неизвестным противным запахом. Страшная догадка  искрой промелькнула в его голове и жарким пламенем горя вспыхнула в сердце.
-Они умерли?- Спросил лисёнок, роняя ленточку на пол.
-Их убили злые охотники.- Вздыхая произнёс лис.
    Лисёнок тяжело бухнулся на пол, слёз уже не было, только неведомая сила одиночества распирала его душу. Черно бурый лис видя что твориться с маленьким, принялся его успокаивать. Но лисёнок был безутешен, как так, у всех есть родители, а у него их уже нет. Он был ещё не готов встать на путь самостоятельной жизни. Он привык к заботе родителей, но этого уже теперь нет. Надо что-то ему делать? Но что? Даже лис не мог ему дать ответ, все что было в его силах, это только  покормить лисёнка перед своей обратной дорогой.
    Оставшись один, лисёнок сидел и без устали смотрел на дверь. А вдруг это простая жестокая шутка. Но нет черно бурый лис обитавший в лесу, был один единственный, и ни когда подобных шуток не проделывал. Бесполезно смотреть на дверь, ленточка здесь, значит родителей нет в живых, мама ни кому не позволила бы снять с себя папин подарок.
    Поднявшись на лапы, он попробовал пройтись по норе, но лапы его не слушали. Они противно подкашивались и расползались в разные стороны.
    Желудок снова отчаянно потребовал порцию еды. Уж слишком мало было колбасных шкурок, которые принёс с собой лис. Может что-то есть на кухне? Оставляя позади себя тоненькие ручейки слёз, он заполз на кухню. На пустых полках царило изобилие пыли. Лисёнок попробовал её лизнуть, и тут же стал отплёвываться от противного сухого вкуса. Нет, нет здесь еды, но зато есть старая, припрятанная ещё отцом бутылка с мухоморной настойкой. А что делать, пришлось пить её. Лисёнок чувствовал, как пожар в его душе начинает потихоньку стихать. Голова начала наливаться свинцом, и он взяв мамину ленточку в свои лапки, крепко уснул.
    Ночью ему снились мама и папа. Живые, весёлые, они звали его на прогулку по лесу. Лисёнок обрадовался, он хотел пойти с ними, но неведомая сила держала его крепко, крепко. А родители, махая своими лапами, манили его.
-Мама!- Крикнул он и проснулся.
    В норе было пусто, сказочный сон вернул его в реальный мир. Лисёнок протер глазки и заскулил опять.  Голод, вот что его терзало в первую очередь, надо найти еды. Но где?
    Выйдя в утренею прохладу леса, он направился в сторону где жил зайчонок. Робко постучавшись в дверь к соседям, он услышал громкое ругательство. Старая зайчиха любившая поспать до обеда была разбужена незваным гостем.
-Что тебе надо, оборванец?- Грозно спросила она открывая дверь.
-Тетя зайчиха,- начал лисёнок,- это же я Лися.
-Ну и что?
-Дайте мне что ни будь поесть, я умираю с голоду.
-А осиротел,- злобно улыбнулась зайчиха. Она видимо уже знала о лисёнкином горе.- Пришёл клянчить, может мне тебя ещё и усыновить? Сегодня я дам тебе еды, а завтра ты попросишь меня пустить к себе жить? Нет, живи как сам знаешь. Иди отсюда, не нужен моему сыну такой друг. Я уже наслышана о ваших шалостях, мне мой зайчик всё рассказал, как ты его подбил пить настойку из мухоморов. А ты знаешь, что ему нельзя её пить, у него слабенькое здоровье. Пошёл прочь!
-Но это не правда!- Возразил ей лисёнок.- Зайчонок сам уговорил меня её пить.
-Пошёл прочь!
    И с этими словами она захлопнула дверь. Лисёнок постоял с минуту потоптался на пороге, и затем тихонько поплелся прочь от бывшего друга. Кому теперь пойти, к волчонку, к чупакабре? А вдруг они тоже прогонят? Злой язык зайчихи наверно уже и им наплел очередную сплетню.
    Так и шёл бедный лисёнок по лесной тропинке, которая вывела его к большому глубокому оврагу.
    Черная, поросшая мхом щель дышала на него своей сыростью. Она звала его в свое нутро, она тихим плеском воды призывала его избавиться от своего несчастья.
    Лисёнок ещё раз посмотрел на тропинку ведущею в лес, тихонько вздохнул и сделал шаг…