Кого я этим летом прочитал

Иван Буранов
                КОГО Я ЭТИМ ЛЕТОМ       … прочитал
         Сочинение   из серии «классики и современницы».
                « Мое искусство несет людям … радость???»

Этим летом я прочитал книгу Л Н Толстого «война и мир», которую нам рекомендовала наша учительница Марь Иванна. Признаюсь честно, всю книгу я не дочитал до конца, а только половину первой части. Книжка эта скучная и я почти ни чего не понял. Поэтому я решил прочитать еще и те книжки, которые этим же летом прочитала Марь Иванна. Эти книги она покупает в нашем ларьке, потом читает, а потом относит в баню, что бы зимою топить. Я знаю что брать книги из бани не хорошо, зато я не хожу подсматривать в баню, как делают некоторые из моих одноклассников.

Я сам не понял кто в книге Л Н Толстого «война и мир» плохой, а кто хороший. Танька, старшая сестра моего друга Лехи, говорит что плохие князь Василий и его сыновья Анатоль и Ипполит. А чем они плохие? Князь Василий всего лишь хочет отдать своих сыновей в хорошие семьи, а Ипполит просто идиот. И что здесь плохого. Идиот это не плохо, а когда мало ума.

А вот дед Пихто из книжки тети Тани П. самый настоящий плохой, он хуже даже царя французов Наполеона. И Тугаев тоже плохой, это я понял еще не дочитав книжку и до средины. Мне показалось, что в этой книжке все плохие, вместе с той тетей, которая сама про себя эту книжку сочинила. Она всех людей называет по фамилиям, а собаку ласково – Сашка. Я не понимаю таких людей, которые собак любят больше чем людей, почему они тогда сами не живут в конуре и не лают на велосипед. Еще тетя Таня П. плохо пишет о милиционере, который всего только и делает, что мечтает быть под полковником. Таких милиционеров не бывает, я ни когда не встречал милиционера, который мечтает что бы на него залез полковник. Когда читаешь эту книгу, потом становится уже не интересно, кто убил Светлану, потому что становится тошно, от того что собаку то и дело засовывают в сумку. Я читал и боялся, что в следующей строчке будет написано – « Сашка нагадили на ковер, потому что ей не понравились передача по телевизору». Незаметно я начал призирать главную героиню за то, что она Робин Гуд наоборот – она не любит бедных, а богатым и плохим сразу становится любовницей. Но у нее еще куда не шло, если бы не дед Пихто, не Тугаев, не Сашка, засунутая в сумку, не пьянство, не коленопреклонение перед негодяями, еще можно было бы и читать.

Куда хуже книжка получилась у тети Кати В. Эта тетя очень плохо говорит про теть, так плохо, как про теть говорят только дяди. Вот я и подумал – наверное, эта тетя совсем не тетя, а дядя. Вот она все время говорит – я пошла, я думала, я хотела, а потом резко – я – идиот! Если бы тетя Катя была действительно тетя она свою книжку назвала бы «бред сивой кобылы», а не «бред сизого кобеля». Название правильно обозначает  то, что написано в книжке. Я думаю тетя – дядя плохо знает животный мир, ведь она думает что муж кобылы – кобель, так если следовать ее разуму, тогда жена конюха – конюшня.
Эта книжка очень плохая, хуже нее только книжка про Эмму Нюэль.  Эту книжку прочитал мой друг Леха, он стырил ее у своей сестры Таньки. После того как Леха прочитал ее, он две недели  ходил смурной и говорил что у него убили веру в прекрасное.

А вот тетя Юля Ш. в своей книге наоборот, долго и нудно рассказывает какая она красивая. Ей кажется что все за ней бегают. Я ей не верю. Вот у нас в классе самая красивая девочка – Люся С, так она ни кому не рассказывает какая она красивая, а за ней все бегают. А за тетей Юлей Ш если кто и бегает на самом деле, так это бандиты, которые хотят ее прибить. Вот это похоже на правду.
Но что вызвало у меня больше всего недоумения из книг прочитанных Марь Иванной, так это отношение тети Тани У к большим машинам. В одной из своих книг она пишет – «любая тетя, оказавшись в такой огромной машине, готова сразу отдаться замуж шоферу». А я то думал почему наш сосед дядя Степан когда ругается с женой все время кричит – «эта работа меня уже за…», или «если б ты знала как я на работе за..». Он же ведь на КАМАЗе работает. А ведь бывают машины и побольше КАМАЗа, я сам видел по телевизору. Только не надо показывать тете Тане У где находится тот карьер, а то такие карьеристки как она будут мешать добыче руды.

Красной нитью через творчество тети Тани У проходит кофе. Она сама про себя пишет что некрасивая и толстая, честно признает, не как некоторые. Это хорошо, но она почему то думает, что если она будет сидеть в Париже в кафе и пить кофе, то она станет менее дурной. Тетя Таня, вы разве не слышали что место не красит человека, и тем более не делает его умнее. А от вашего вонючего кофе только спать тревожно. И еще, тетя Таня У тоже большая противница Робина Гуда, она описывает богатых людей и дорогие вещи с большим почтением, а трудовой народ с пренебрежением. И вообще все тети которых я этим летом прочитал, сильно не любят простой народ, гораздо сильнее чем даже люди, которые собирались в салоне Анны Шерер. Тот же князь Василий говорил лакею – «ну ка любезный, принеси ка мне рябчиков, запеченных в шампанском».  Так вот что я думаю по этому поводу – может всех этих теть – писательниц собрать и послать в лес. Пусть там бородатые мужики с луками и большими копьями научат их любить бедных, кроме тети, которая на самом деле дядя, эту нельзя посылать в лес, а то все благородные разбойники разбегутся – кто тогда будет защищать простых людей.

Книга Л Н Толстого «война и мир» мне не понравилась, честно, Марь Иванна, а ваши книги я вернул в баню, там им самое место, там они наконец то принесут хоть какую то пользу народному хозяйству.
Я так и не понял, какие же книги мне читать, мой папа  читает сказки Э Успенского про Машу Филиппову, он говорит что такие же сказки каждый день показывают по телевизору и у него на работе.
 А вчера мне приснился сон:  Андрей Болконский взял большой пулемет, прикрутил его к большой машине и поехал крушить дедов Пихто и Тугаевых, а в кузове сидели князь Василий и его сын Ипполит, они отгоняли большими палками толстых теток, которые хотели отдаться замуж шоферу.