Семья

Галина Обухова Глуходед
Со слов мамы, папина мама, моя бабушка, умерла на утро как с вечера придя к нам обошла двор, дом, заглянув в сарай. Убедившись, что всё в порядке, особо ничего не говоря, взяла шестимесячную меня на руки.К утру её не стало. Мой папа был у неё десятым ребёнком.Жили мы через забор и поэтому все были друг у друга под контролем. Конечно же я не помню ничего о бабушке. Знаю лишь, что она была не менее строгой, чем моя мама. До начала войны у неё было шестеро детей. Когда ушёл дед на фронт добровольцем, ей пришлось не легко одной с детьми выживать в суровые годы. Дед же был ранен и после уже работал на железной дороге кладовщиком. У них родилось ещё пятеро детей. Желание жить победило. Умер он когда мне исполнилось три года. Этот момент я помню лишь смутно. Мама попрощалась у гроба с ним и пошла в роддом, рожать сестру Тамару 18 мая 1973 года. Суета в семье, разговоры о смерти давали понять, что деда не стало. Помню только стоящий гроб посреди двора и множество народа. Я тогда ещё не понимала, что этот народ моя множественная СЕМЬЯ.

фото автора"МЫ МАМЫ"