Трио из оперетты

Олег Ханов
17.02.2011 Борисова Ю.Б.
...Я однажды услышала, как Вы поете эту песню. - Это же из той самой, моей первой оперетты, которую я поставила! Это трио оттуда. Откуда Вы его знаете? Мы с Маринкой тогда были жутко удивлены - ведь она никогда не была популярной песней, она из оперетты. Там звучит это трио девушек. Сейчас уже не могу вспомнить все слова, но у меня сохранился клавир - он здесь, дома.

21.02.2011 Ханов О.А.
Когда-то, лет тридцать-сорок назад, я услышал эту песню по радио. Она мне почему-то понравилась и совершенно случайно удалось тогда же ее записать на магнитофон. При последующем неоднократном воспроизведении запомнились слова.

Почему-то я обратил внимание на эту вещь. Я не знал, откуда она, кто исполняет и кто автор слов. Сейчас я могу предположить - почему. Мне тогда показалось, что ее исполняют как-то очень по-русски. Национальное, оно же ностальгическое, видимо глубоко сидит в каждом человеке. И мне показалось, что это исполнение соответствует моим воспоминаниям о людях 50-х годов, которые несли в себе аромат другого, еще более раннего времени. Я увидел и услышал его в этом исполнении.

Песня перекликается с первыми куплетами другой песни "Когда б имел златые горы, и реки, полные вина...", которая в 50-е годы и далее была популярна. Она тоже звучит очень по-русски и, в то же время, - по-советски. Но конец той песни плохой, в ней бы следовало, как у Шатуновского, оставить только хорошее начало.

Я, конечно, понимаю, и всегда понимал, что все это вовсе не реальные образы - они откровенно "лубочные". Но все равно, приятно слышать что-то хорошее. Слышать и видеть так, как хотели бы видеть свое время современники - отбросив все или преобразовав в нем то темное и негативное, что не дает увидеть чистые краски благородных порывов. И надо заметить, что самые далекие фантазии не могут возникать "из ничего" - они вырастают только из тех зерен, которые все-таки существуют в этой реальной, неизмеримо далекой от идеала, жизни.

Я думаю, нечто похожее можно сказать и об оперетте.

__________________
21.02.2011 "Легенды музыки" http://clubs.ya.ru
Трио из оперетты Т. Н. Хренникова (либретто Е. Шатуновского ) <Сто чертей и одна девушка>. Первое исполнение оперетты состоялось 16 мая 1963 года в Москве. В третьей картине первого действия с плавной лирической песней выходят к озеру Степанида, Варя и Дуня. Поэтому в некоторых источниках песня называется <Трио>. Клип, в котором Майя Кристалинская исполняет эту песню называется <Жду любви>.

Музыка: Т.Н. Хренников
Слова: Е. Шатуновский

    Раскидал осенний лес рубли целковые,
    Столько золота - граблями собирай.
    Только девушки теперь все бестолковые -
    Вместо золота любовь им подавай.
    Любовь, любовь,
    Любовь им подавай.

    Припев:
    Что жемчужная наколка,
    Что мне бархат и сафьян -
    У меня любовь как Волга,
    Ей под пару - океан.
    Жду любви не вероломной,
    А такой большой, такой огромной,
    Как в сиянье солнца в океан.

    Облака плывут, как перья лебединые,
    Улетают журавли в далекий край...
    Мне бы слово услыхать одно-единое,
    Услыхать его, а там хоть там помирай.
    А там, а там,
    А там, а там хоть помирай.
    Припев.