Кувшин

Алекс Дмитриев
(по мотивам суфийской притчи)

Остановился караван
В пустыне на ночлег.
Тут оживленье, шум и гам,
Дым от костров и смех.
За трапезой поговорить
Охочи здесь всегда.
Чтоб о проблемах позабыть,
Хотя бы иногда.
И говорит один купец,
Свой показав кувшин,
Его мне подарил отец,
Из гор достав, с вершин.
И вот, ему благодаря,
Не жаждаю теперь.
В пустыне воду мне даря,
Он лучше всех, поверь.
Но тут другой заговорил,
Насмешливо чуть-чуть.
Мол, мне однажды подарил,
Рыбак кувшин, и в путь,
Другой я тары не беру,
Конечно же сейчас.
Понятно даже школяру –
Спасти от жажды нас
Способен только мой сосуд.
Тут поднял руку третий,
В зеленом, словно изумруд,
Халате. – Я заметил,
Вы заблуждаетесь слегка –
Промолвил он отважно,
И показал в своих руках
Кувшин. Сказал, не важно,
Что ваши тоже хороши,
Но мой – он лучше всех.
Благой для тела и души,
И не признать то – грех.
Вот так и спорили они,
Всю ночь, и до утра,
Пока погасли все огни,
Растаял дым костра.

Бывает часто у людей,
К духовным тянутся вершинам,
Живут – благодаря воде,
А поклоняются – кувшинам.