шот 5

Коныгина
Далекий, прекрасный Ташкент! Осталось ли в тебе та прелесть, которую я ощущала лет эдак двадцать пять назад? Лет эдак двадцать пять назад мою маму с тетей пригласили туда родственники. Под это палящее солнце, на этот плавящийся асфальт, к этим прохладным фонтанам и бойким торговцам специями и фруктами. Но это – в городе, куда мы приезжали еще не один раз. А то воспоминание, о котором я вам расскажу, относится к какой-то деревушке под Ташкентом. Там мы тоже гостили, мои мама и тетя; и нас, маленьких детей, как неизменную и необходимую часть багажа, везде с собой брали.
Помню, как мы добирались до деревни, и у мамы в руках был большой целлофановый пакет с маленьким арбузом и персиками. Когда прибыли по месту назначения, нас там встретил полноватый, немолодой узбек. Встретил с тем радушием и гостеприимством, которым отличаются многие азиатские народы. Он нас всех обнимал и целовал, будто мы принесли ему самую долгожданную и самую лучшую весть на свете. По дороге к деревенскому домику он счастливо тараторил, обнимал всех за плечи, меня с сестрой подкидывал на руках.
А потом внезапно выхватил у мамы из рук пакет с фруктами и, хохоча, швырнул его в речку. У меня в горле встал ком, захотелось плакать! Мама везла этот не самый легкий пакет, переживала, как бы арбуз не передавил персики – и вот!
Персики с арбузом на какое-то время скрылись под водой, потом появились на поверхности, как гигантские поплавки, и не спеша заскользили вниз по течению. Я глаз не могла оторвать от этой необычной процессии. Когда фрукты почти скрылись за изгибом берега, я осторожно перевела взгляд на маму. Я ожидала, что она будет плакать. Но они с тетей смотрели не на уплывающий пакет, а на хохочущего узбека. Слегка оторопевшие, они начали смеяться! Он подхватил их под локти и мы пошли дальше.
- Мам, а как же так? – дрожащим голосом спросила я. – Зачем дядя выбросил наш пакет?
- Потому что у них там полно фруктов, - смеялась мама. – И не в пакете, а на деревьях.
             Когда мы пришли, радушный узбек взял мою маленькую сестренку на руки, а меня за руку и повел в сад. Сад был огромным! С деревьев свисали огненные персики, а на земле лениво возлежали большие арбузы. И чего там только еще не было!
- Вот, - приговаривал он, - вот, что надо есть! Рвите и ешьте, сколько хотите!
Мы с сестренкой выбрали самую большую дыню, съели половину и провалились в сладкий сон.
Но этот пакет, уплывающий вниз по реке я все равно забыть не могу!